kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого к учебнику «Русский язык» авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий      1 класс, Москва «Просвещение» 2012.Составитель: Накруткина С.В. , учитель начальных классов, I квалификационная категория

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс (программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого) »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

Новичихинского района, Алтайского края, с. Павловка, ул. Центральная-44



Принято Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Ответственная за УВР Директор школы

_____Л.Н.Верт _____ В. А. Шишаева ______Т. П. Солодовник

Протокол № от «___» _________2014г. Приказ по школе№ __

«___» ______ 2014г. от «___» ______2014






Рабочая программа по русскому языку

1 класс начальное общее образование

(I ступень)


Рабочая программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого к учебнику «Русский язык» авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс, Москва «Просвещение» 2012




Составитель: Накруткина С.В. , учитель начальных классов,

I квалификационная категория




Рассмотрено на педсовете

Приказ № ______

от «___» _________2014г.





с. Павловка – 2014г







Пояснительная записка


Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.


Содержание начального общего образования по учебному предмету

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств с соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствие с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствия, прощания, извинения, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной, в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.


Письмо.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.)

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.


Фонетика.

Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколько звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика.

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Орфография.

Знакомство с правилами правописания и их применение:

    • Раздельное написание слов;

    • Обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);прописная (заглавная ) буква в начале предложения, в именах собственных;

    • Перенос слов по слогам без стечения согласных:

    • Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении всух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.


Основные задачи реализации содержания:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.


Формирование универсальных учебных действий

    1. Личностные УУД.

Ученик получит возможность для формирования

      • Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

      • Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

      • Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

      • Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

      • Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

      • Установки на здоровый образ жизни;

    1. Регулятивные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    1. Познавательные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информа­ции об окружающем мире и о себе самом, в том числе с по­мощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

    1. Коммуникативные УУД.

Ученик получит возможность научиться

  • допускать возможность существования у людей различ­ных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в об­щении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитыва­ющие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся

по предмету «Русский язык» к концу первого года обучения.

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  • Различать звуки и буквы;

  • Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие);

  • Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  • Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

  • Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;

  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Подбирать синонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

  • Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  • Различать самостоятельные и служебные части речи.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Находить в тексте такие части речи.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  • Различать предложение, слово;

  • Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;

  • Определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

Выпускник получит возможность научиться:

  • Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  • Применять правила правописания (в объеме содержания курса);

  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

  • Безошибочно списывать текст 80-90 слов;

  • Писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

  • Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • Подбирать примеры с определенной орфограммой;

  • При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

  • При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  • Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

  • Самостоятельно озаглавливать текст;

  • Составлять план текста;

  • Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  • Создавать тексты по предложенному заголовку;

  • Подробно или выборочно пересказывать текст;

  • Пересказывать текст от другого лица;

  • Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

  • Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

  • Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

  • Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями исоотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (Sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной
    окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;

  • оформление предложений на письме;

  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;

  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;

  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;

  • звук и буква и;

  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;

  • гласные ударные и безударные;

  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;

  • согласные только твёрдые, согласные только мягкие;

  • согласные, парные по звонкости и глухости;

  • передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;

  • соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;

  • определение ударного слога в слове;

  • использование прописной буквы в именах собственных;

  • написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;

  • обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;

  • правильного написания слов типа пень, яма;

  • правописание слов с непроверяемыми орфограммами;

  • четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;

  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и
    рукописным шрифтом;

  • письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;

  • устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.







Тематический поурочный план

Русский язык

1 класс


урока


Дата


Тема урока




Виды

деятельности

обучающихся


Планируемые

образовательные

результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

План

Факт

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Наша речь (2 часа)

1



Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь.

1

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания

Учащийся научится различать устную и письменную речь

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную)

Проявлять уважение к языкам других народов.

Объяснение. Списывание с заданием. Грамматический разбор

Беседа. Наблюдения.

2



Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог (3 ч.)


3



Текст и предложение .

Заголовок текста


1

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Различать диалог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.

Писать слова в предложении раздельно.

Оценивать результаты выполненного задания

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Орфограф. подготовка Списывание с заданием. Грамматический разбор

4



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

Списывание с заданием. Грамматический разбор.

Работа по учебнику. Беседа. Наблюдения

5



Диалог .


1



Работа с учебником Списывание с заданием. Грамматический разбор.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

6



Слово как единица языка и речи.

1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Составлять текст по рисунку и опорным словам

Учащийся в совместной деятельности с учителем научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.


Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.



Проявлять чувство личной ответственности за своё; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе


Работа с учебником

7



Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений

1

Наблюдения. Объяснения Списывание с заданием, комментирование

8



Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.

1

Сам. работа Комментированное письмо

9



Однозначные и многозначные слова ( общее представление).

1

Сам. работа Беседа. Наблюдения Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Слово и слог. Ударение ( 6 ч)

10



Слово как минимальная произносительная единица

1

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию Работать со страничкой для любознательных.

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

составлять слова из слогов Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

.

Работа с учебником Объяснения Списывание с заданием, комментирование

11



Слово и слог.


1

Работа с учебником Списывание с заданием. Грамматический разбор

12



Перенос слов


1

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию

.

Сам. работа

Работа с учебником

13



Правила переноса части слова с одной строки на другую.


1

14



Ударение


1

Работа с учебником Объяснения Списывание с заданием, комментирование

15



Ударение.

Роль ударения

1

Звуки и буквы (34 часа)

16



Звуки и буквы

1

Различать звуки и буквы.

Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.

Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием. Грамматический разбор

17



Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.


1

18



Алфавит. Значение алфавита.


1

Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику

Письмо по памяти


19



Алфавит.


1

20



Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки

1

21



Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием. Грамматический разбор

Работа с учебником


22



Слова с буквой э

1

23



Ударные и безударные гласные звуки.

1

24



Обозначение гласных звуков буквами


1

25



Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .


1


Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Работа с учебником Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование

26



Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах.


1

Наблюдения. Объяснения Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование

27



Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..


1

Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.

Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].

Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).

Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.



Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;


Разбор

Письмо по памяти

Работа с учебником Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование

28



Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.


1

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка

Работа с учебником Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование

29



Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные.


1

30



Буквы й и и .

Звук [й’ ] и звук [и ] .

Перенос слов с буквой й

1

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;


Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику

Письмо по памяти


31



Твёрдые и мягкие согласные звуки.


1

Наблюдения. Объяснения

Работа с учебником

32-33



Твёрдые и мягкие звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.

2

Объяснения. Списывание с заданием, комментирование Работа с учебником



34



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.


1

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Работать со страничкой для любознательных.

Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.


Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др

Работа с учебником Наблюдения. Объяснения

35



Обозначение мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком.


1

Наблюдения. Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику


36



Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.


1

37



Особенности глухих и звонких согласных звуков

1



38



Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по согласные звуки

1

Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.


Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника,

Работа с учебником Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику


39



Наблюдение над обозначением согласных звуков буквами на конце слова.


1

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника,

Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение

Наблюдения. Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику

Письмо по памяти


40



Обозначение буквой парного согласного звука на конце слова

1

41



Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова.


1

42



Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки

1

Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.



Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установлен­ные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по ис­правлению допущенных ошибок.

Познавательные: использо­вать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых сужде­ний об объекте. Коммуникативные: анали­зировать информацию, аргу­ментировать свою позицию и координировать ее с пози­циями партнеров


Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику


43



Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн

1

Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Произносить слова с сочетаниями чн, чт

Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Учащийся научится находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику

Письмо по памяти


44



Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн

1

Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную задачу,

адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по ис­правлению допущенных ошибок.

Познавательные:

- работать с памяткой

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

использо­вать знаково-символические средства, строить рассуждения Коммуникативные: анали­зировать информацию, аргу­ментировать свою позицию и координировать ее с пози­циями партнеров осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи


Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др

Работа с учебником Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику


45




Правописание слов с сочетаниями жи-ши.


1

Работа с учебником Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Наблюдения.

Работа по учебнику


Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить информацию

46



Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу

1

Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

47



Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях

1

Работа с учебником Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование

Работа по учебнику

Письмо по памяти


48



Заглавная буква в кличках животных


1

Работа по учебнику Проект: «Сказочная страничка»


49



Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила

1




Повторение 1 час



Итого: 50 часов.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Накруткина Светлана Викторовна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "тематическое планирование 4 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "tiematichieskoie-planirovaniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134262"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416724671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "КТП по русскому языку "Школа России" авторы: Канакина В.П. Горецкий В.Г. (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(79) "ktp_po_russkomu_iazyku_shkola_rossii_avtory_kanakina_v_p_gorietskii_v_g_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "343166"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473530545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа по русскому языку в 1-4 классах"
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_v_1_4_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "393084"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487396902"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "КТП Русский язык 3 класс "
    ["seo_title"] => string(25) "ktp-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "151021"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420623824"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока  по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС "
    ["seo_title"] => string(98) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnokoriennyie-slova-v-ramkakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125276"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414944851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства