Рабочая программа по русскому языку 1 класс (программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого)
Рабочая программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого к учебнику «Русский язык» авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс, Москва «Просвещение» 2012.Составитель: Накруткина С.В. , учитель начальных классов, I квалификационная категория
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс (программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого) »
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Новичихинского района, Алтайского края, с. Павловка, ул. Центральная-44
Принято Согласовано Утверждаю
Руководитель МО Ответственная за УВР Директор школы
_____Л.Н.Верт _____ В. А. Шишаева ______Т. П. Солодовник
Протокол № от «___» _________2014г. Приказ по школе№ __
«___» ______ 2014г. от «___» ______2014
Рабочая программа по русскому языку
1 класс начальное общее образование
(I ступень)
Рабочая программа составлена на основе программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого к учебнику «Русский язык» авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс, Москва «Просвещение» 2012
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание начального общего образования по учебному предмету
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств с соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствие с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствия, прощания, извинения, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение.
Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной, в тексте в явном виде. Формирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук).
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т. п.)
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколько звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
Раздельное написание слов;
Обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);прописная (заглавная ) буква в начале предложения, в именах собственных;
Перенос слов по слогам без стечения согласных:
Знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении всух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Основные задачи реализации содержания:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные УУД.
Ученик получит возможность для формирования
Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Развития эстетических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
Эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Установки на здоровый образ жизни;
Регулятивные УУД.
Ученик получит возможность научиться
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета: осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Коммуникативные УУД.
Ученик получит возможность научиться
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов:
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Планируемые результаты к уровню подготовки учащихся
по предмету «Русский язык» к концу первого года обучения.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
Различать звуки и буквы;
Характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие; согласные звонкие/глухие);
Знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
Находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
Различать изменяемые и неизменяемые слова;
Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
Подбирать синонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
Различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
Выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
Различать самостоятельные и служебные части речи.
Выпускник получит возможность научиться:
Находить в тексте такие части речи.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
Различать предложение, слово;
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении;
Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
Выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
Применять правила правописания (в объеме содержания курса);
Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
Безошибочно списывать текст 80-90 слов;
Писать под диктовку тексты объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
Подбирать примеры с определенной орфограммой;
При составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
При работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
Выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
Самостоятельно озаглавливать текст;
Составлять план текста;
Сочинять письма, поздравительные открытки, записки и небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
Создавать тексты по предложенному заголовку;
Подробно или выборочно пересказывать текст;
Пересказывать текст от другого лица;
Составлять устный рассказ на определенную тему с использованием различных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
Корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями исоотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
Соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (Sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса.
Обучающиеся должны знать и понимать:
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
оформление предложений на письме;
смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
звук и буква и;
слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
согласные, парные по звонкости и глухости;
передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
определение ударного слога в слове;
использование прописной буквы в именах собственных;
написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.
Тематический поурочный план
Русский язык
1 класс
№
урока
Дата
Тема урока
Виды
деятельности
обучающихся
Планируемые
образовательные
результаты изучения темы
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
План
Факт
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные результаты
Наша речь (2 часа)
1
Знакомство с учебником «Русский язык».
Наша речь.
1
Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.
Оценивать результаты выполненного задания
Учащийся научится различать устную и письменную речь
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную)
Проявлять уважение к языкам других народов.
Объяснение. Списывание с заданием. Грамматический разбор
Беседа. Наблюдения.
2
Устная и письменная речь
1
Текст, предложение, диалог (3 ч.)
3
Текст и предложение .
Заголовок текста
1
Различать текст и предложение.
Подбирать заголовок к тексту.
Составлять текст из деформированных предложений.
Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.
Выделять предложения из речи.
Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.
Различать диалог.
Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям.
Писать слова в предложении раздельно.
Оценивать результаты выполненного задания
Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.
Орфограф. подготовка Списывание с заданием. Грамматический разбор
4
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.
1
Списывание с заданием. Грамматический разбор.
Работа по учебнику. Беседа. Наблюдения
5
Диалог .
1
Работа с учебником Списывание с заданием. Грамматический разбор.
Слова, слова, слова… (4 ч.)
6
Слово как единица языка и речи.
1
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Использовать в речи «вежливые слова».
Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, Работать со страничкой для любознательных. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Составлять текст по рисунку и опорным словам
Учащийся в совместной деятельности с учителем научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.
Проявлять чувство личной ответственности за своё; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе
Работа с учебником
7
Слова-названия предметов. признаков, действий, предметов и явлений
1
Наблюдения. Объяснения Списывание с заданием, комментирование
8
Слова- названия предметов, отвечающие на вопрос что? и кто? Вежливые слова.
1
Сам. работа Комментированное письмо
9
Однозначные и многозначные слова ( общее представление).
1
Сам. работа Беседа. Наблюдения Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Слово и слог. Ударение ( 6 ч)
10
Слово как минимальная произносительная единица
1
Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.
Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).
Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу.
Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.
Использовать в речи «вежливые слова».
Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию Работать со страничкой для любознательных.
Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.
составлять слова из слогов Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения.
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию
.
Работа с учебником Объяснения Списывание с заданием, комментирование
11
Слово и слог.
1
Работа с учебником Списывание с заданием. Грамматический разбор
12
Перенос слов
1
Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию
.
Сам. работа
Работа с учебником
13
Правила переноса части слова с одной строки на другую.
1
14
Ударение
1
Работа с учебником Объяснения Списывание с заданием, комментирование
15
Ударение.
Роль ударения
1
Звуки и буквы (34 часа)
16
Звуки и буквы
1
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».
Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием. Грамматический разбор
17
Звуки и буквы. Условные обозначения звуков.
1
18
Алфавит. Значение алфавита.
1
Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
Письмо по памяти
19
Алфавит.
1
20
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки
1
21
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
1
Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием. Грамматический разбор
Работа с учебником
22
Слова с буквой э
1
23
Ударные и безударные гласные звуки.
1
24
Обозначение гласных звуков буквами
1
25
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах .
1
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: - работать с памяткой «Гласные звуки и буквы»;
- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Работа с учебником Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование
26
Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах.
1
Наблюдения. Объяснения Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование
27
Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам..
1
Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.
Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.
Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].
Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).
Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на).
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки.
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».
Познавательные:
- работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
Разбор
Письмо по памяти
Работа с учебником Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование
28
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
1
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности.Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка
Работа с учебником Наблюдения. Объяснения. Списывание с заданием, комментирование
29
Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные.
1
30
Буквы й и и .
Звук [й’ ] и звук [и ] .
Перенос слов с буквой й
1
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».
Познавательные:
- работать с памяткой
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
Письмо по памяти
31
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
1
Наблюдения. Объяснения
Работа с учебником
32-33
Твёрдые и мягкие звуки и их обозначение на письме буквами е, ё, ю, я, и, ь.
2
Объяснения. Списывание с заданием, комментирование Работа с учебником
34
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
1
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Работать со страничкой для любознательных.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки.
Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».
Познавательные:
- работать с памяткой
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Осознаватьна основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др
Работа с учебником Наблюдения. Объяснения
35
Обозначение мягкости согласного звука Перенос слов с мягким знаком.
1
Наблюдения. Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
36
Составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок.
1
37
Особенности глухих и звонких согласных звуков
1
38
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по согласные звуки
1
Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы Различать в слове гласные звуки по их признакам.
Правильно произносить гласные звуки.
Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».
Познавательные:
- работать с памяткой
- работать с орфографическим словарём учебника,
Работа с учебником Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
39
Наблюдение над обозначением согласных звуков буквами на конце слова.
1
Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя».
Познавательные:
- работать с памяткой
- работать с орфографическим словарём учебника,
Осознаватьна основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение
Наблюдения. Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
Письмо по памяти
40
Обозначение буквой парного согласного звука на конце слова
1
41
Правописание слов с парным согласным звуком на конце слова.
1
42
Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки
1
Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения; адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные: использовать знаково-символические средства, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
43
Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн
1
Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Произносить слова с сочетаниями чн, чт
Писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
Письмо по памяти
44
Слова с буквосочетаниями чк, чт, чн
1
Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу,
адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
- работать с памяткой
- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;
использовать знаково-символические средства, строить рассуждения Коммуникативные: анализировать информацию, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеровосуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи
Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Осознаватьна основе текста нравственные нормы вежливость, жадность, доброта и др
Работа с учебником Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
45
Правописание слов с сочетаниями жи-ши.
1
Работа с учебником Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Наблюдения.
Работа по учебнику
Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию
46
Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу
1
Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
47
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях
1
Работа с учебником Сам. работа Объяснения Списывание с заданием, комментирование
Работа по учебнику
Письмо по памяти
48
Заглавная буква в кличках животных
1
Работа по учебнику Проект: «Сказочная страничка»
49
Проект: «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила