kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по родному (русскому) языку для 10 - 12 класса вечерней школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка программы по родному (русскому) языку, позволяющая учащимся лучше подготовиться к ГИА.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по родному (русскому) языку для 10 - 12 класса вечерней школы»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МОиН РФ №1897 от 17.12.2010 г. (с изменениями);

- Примерной основной образовательной программой основного общего образования;

- Основной образовательной программой среднего общего образования МБВСОУ ВСОШ №6;

- Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам (курсам) педагогов, реализующих федеральный государственный стандарт основного общего и среднего общего образования».

Данный предмет является новым в перечне изучаемых учебных предметов в 10 – 12-х классах. В связи с этим предлагаемых для изучения УМК ещё не разработано. Из многочисленных рекомендаций по изучению данного предмета, исходя из условий вечерней школы, мы выбрали наиболее оптимальный вариант.

Целью изучения родного (русского) языка является:

• воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа;

• формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

• обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

• получение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

В рабочей программе отражается направленность содержания курса на формирование культуры общения через овладение родным (русским) языком как средством общения в разных сферах и ситуациях общения; воспитание бережного отношения к родному (русскому) языку как к одной из основных культурно значимых ценностей российского народа.

Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета.

Учебный предмет «Родной (русский) язык» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения на уровне среднего общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 1час в неделю, 34часа в год. Программа разработана для обучающихся очно-заочной формы обучения на базовом уровне усвоения учебного материала.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета


Предметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является сформированность следующих умений:

  • владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

• умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

• умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

• разными способами организации интеллектуальной деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.


Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

• адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

• осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

• способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

• владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

• создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

• соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

• осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания;

6) исправлять, редактировать свою речь, работать над наиболее распространёнными речевыми и грамматическими ошибками;

7) правильно оформлять письменный текст: размещение заголовка, соблюдение красной строки, правильное заполнение строк;

8) создавать тексты по образцу (изложения), затем – собственных текстов на основе увиденного, прочитанного, услышанного (сочинения).


Личностные результаты.

У учащегося будут сформированы:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.;

4) ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

5) осознание роли речи в общении людей;

6) понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи; устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи, чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи; интерес к изучению языка.


Метапредметными результатами изучения курса «Родной (русский) язык и литература» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся на доступном уровне:

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

- в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

- моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

- использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться словарями, справочниками;

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Предметные результаты.

Учащиеся должны знать:

- многозначные слова, омонимы, омоформы, омофоны, фразеологизмы;

- изобразительно-выразительные средства языка: метафоры, сравнения, олицетворение, эпитеты;

- стили речи: разговорный и книжный;

- типы текстов.

Уметь:

- уместно использовать изученные средства общения в устных высказываниях (жесты, мимика, телодвижения, интонацию);

- выразительно читать небольшой текст по образцу;

-определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию общения;

- вступать в контакт и поддерживать его, умение благодарить, приветствовать, прощаться, используя соответствующие этикетные формы;

-быть хорошим слушателем;

- определять лексическое значение слова;

- отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

- редактировать предложения;

- определять по заголовку, о чем говорится в тексте, выделять в тексте опорные слова;

- сочинять на основе данного сюжета, используя средства выразительности.

- распознавать типы текстов;

- устанавливать связь предложений в тексте;

- распознавать стили речи.

Содержание учебного предмета «Родной язык (русский)».


Класс

Наименование

раздела, тем

Кол-во часов

Содержательные единицы

Практическая часть

программы

10














































































































































































































Язык как знаковая система и общественное явление.

1.Язык как знаковая система



2.Язык и его функции.



3.Лингвистика как наука.


4.Язык и культура.


Стили речи.


5.Классификация стилей речи. Художественный стиль.


6.Научно-популярный стиль.


7.Разговорный стиль.


8.Официально-деловой стиль.




9.Публицистический стиль.


10.Жанры современной публицистики.







11.Р.р. Создание текстов различных стилей речи.










Типы речи.


12.Повествование.


13.Описание.


14.Рассуждение.


15-16.Проверочная работа. Анализ текстов с распознаванием типов речи.


Стилистические возможности языковых средств.


17.Многозначные слова.


18.Синонимы.


19.Антонимы.


20.Омонимы.


21.Паронимы.


22. Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы.


23.Исконно русские слова. Заимствования. Неологизмы.


24.Р.р. Редактирование предложений с использованием изученных пластов лексики.


25.Разновидности словарей русского языка.


Изобразительно-выразительные средства языка.


26.Классификация изобразительно-выразительных средств языка.


27-28.Тропы.


29-30.Лексические средства.


31.Синтаксические средства.


32.Приёмы использования языковых средств выразительности.


33.Контрольная работа по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка» (анализ текста).


34.Повторение и обобщение изученного.














4



1



1



1


1


7


1




1


1


1





1


1








1











5


1


1


1


2





9




1

1


1


1


1


1



1





1



1



9




1





2


2


1



1




1





1






































































































































































































Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная).



Функции языка.





Лингвистика.



Формы речи (монолог, диалог, полилог).





Художественный стиль, его особенности.



Научно-популярный стиль, его особенности.



Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного,публицистического, официально-делового), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля и устной научной речи (отзыв, выступление, тезисы,доклад, дискуссия, реферат, статья, рецензия); публицистического стиля и устной публичной речи (выступление, обсуждение, статья, интервью, очерк); официально-делового стиля (расписка, доверенность, заявление, резюме).



Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа.

.











Повествование.



Описание.



Рассуждение.



Типы речи.















Многозначные слова.



Синонимы. Контекстные синонимы.



Антонимы. Контекстные антонимы.



Омонимы.



Паронимы.



Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы



Исконно русские слова. Заимствования. Неологизмы.













Разновидности словарей русского языка.










Изобразительно-выразительные средства языка.























































































































Проверочная работа. Анализ текстов с распознаванием типов речи.



















Р.р. Редактирование предложений с использованием изученных пластов лексики.























Контрольная работа по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка» (анализ текста).





































































































































































.




























































Зачёт №1 по теме: «Русский язык и разновидности его употребления» (устное собеседование по вопросам).












































Зачёт №2 по теме: «Изобразительно-выразительные средства языка» (тест)
























































































































































































5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по родному (русскому) языку для 10 - 12 класса вечерней школы

Автор: Юрлова Инна Анатольевна

Дата: 30.11.2020

Номер свидетельства: 564926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Русский язык: преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено "
    ["seo_title"] => string(104) "russkii-iazyk-prieiemstviennost-pri-pieriekhodie-uchashchikhsia-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriednieie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "177421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424631259"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства