kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русскому языку (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая примерная программа по русскому языку для Х класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку (10 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей № 4 г.Данкова




Согласовано: Согласовано: зам. Утверждаю

руководитель МК директора по НМР Директор МБОУ Лицей №4

Кораблина И.Г.. Овчинникова Н. В. Меркулова И.Н.

Протокол № от « » « » 2012г Приказ № от

________ 2012 г. « ___» _________ 2012г.



Рабочая программа

по русскому языку

10 класс





Учитель русского языка

и литературы

Мартынова Е. Г







2012-2013






Пояснительная записка


Программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку Н. Г. Гольцовой для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. «Русский язык, 10-11 классы». М., «Русское слово», 2007.

Обучение родному языку в школе рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Концептуальная новизна курса русского языка в 10 - 11 классах состоит в том, что на базовом уровне обучения русскому языку решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Данная рабочая программа обеспечивает в процессе изучения русского языка формирование и совершенствование общеучебных умений и навыков, базирующихся на видах речевой деятельности и предполагающих развитие речемыслительных способностей

Мною внесены изменения:

1) перераспределение часов проведено по причине того, что в соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка выделено 2 часа в неделю, вместо 1 часа, предусмотренного программой Н. Г. Гольцовой;

2) дополнительное время отводится на повторение, обобщение и систематизацию знаний по русскому языку, повышение орфографической и пунктуационной грамотности, культуры речи. С целью подготовки учащихся к ЕГЭ продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А, В и С.



Общая характеристика учебного предмета



Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы. Русский язык представлен в примерной программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка в старших классах.

В 10 – 11 классах решаются проблемы, связанные с формированием общей культуры, с развивающими и воспитательными задачами образования, с задачами социализации личности. Таким образом, школа обеспечивает общекультурный уровень человека, способного к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшей школы.

В содержании программы предусматривается интегрированный подход к совершенствованию лингвистических и коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное овладение русским языком в разных сферах и ситуациях общения.




Цели обучения.

Курс русского языка в X-XI классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного , деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Формы организации образовательного процесса

  • урок-консультация

  • урок-практическая работа

  • уроки-«Погружения»

  • уроки-деловые игры

  • уроки-соревнования

  • уроки-консультации

  • компьютерные уроки

  • уроки с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки творчества

  • уроки, которые ведут учащиеся

  • уроки-зачеты

  • уроки-конкурсы

  • уроки-общения

  • уроки-игры

  • уроки-диалоги

  • уроки-конференции

  • уроки-семинары

  • интегрированные уроки

  • межпредметные уроки

  • уроки-экскурсии





Технологии, используемые в образовательном процессе



Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

Информационно-коммуникационные технологии



Место предмета в федеральном базисном учебном плане.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования в объеме 102 часов. В том числе: в Х классе – 34часа, в 11 классе – 68 часов.

В связи с введением обязательного экзамена по русскому языку, в школьном учебном плане на изучение русского языка в 11 классе в 2011-2012 году выделено 2 часа в неделю (68 ч.), поэтому увеличилось количество часов на повторение такой темы, как «Синтаксис и пунктуация», являющейся одной из самых трудных для усвоения школьниками. Планирование составлено с учетом интенсивной подготовки к ЕГЭ, введены уроки развития речи по комплексному анализу текста. Это обусловлено теми трудностями, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий по разбору текста.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

  • коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

  • интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);

  • информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

  • организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).






Содержание.

1 0 класс (68 часов.)

Диктантов - 4

Тестирование - 8



Введение(1ч)



Русский язык среди языков мира. Богатство и выразительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка.

Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков.

Литературный язык как высшая форма существования национального языка.

Понятие нормы литературного языка. Типы норм лит. языка.Нормы и культура речи. Понятие о функциональных стилях современного русского лит. языка.


Лексика. Фразеология. Лексикография.(6 ч)


Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слова. Изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы ,паронимы, синонимы, антонимы и их употребление. Происхождение лексики совр. русского языка. Лексика общеупотребительная и ограниченная, устаревшие слова и неологизмы.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

Лексикография. Тестирование.

Фонетика. Графика. Орфоэпия. (2ч)


Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии.

Звуки, буквы. Чередование звуков, фонетические и исторические. Фонетический разбор.

Орфоэпия. Основные правила произношения. Контрольный диктант.

Морфемика и словообразование. (4ч)


Основные понятия морфемики и словообразования.

Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Словообразовательная цепочка.

Неморфологический способ словообразования.

Словари.

Словообразовательный разбор.

Орфография. (9ч)


Основные понятия морфологии и орфографии, взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии.

Морфологический принцип-ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Чередующиеся гласные в корне слова.

Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и ЙО в различных сочетаниях. Звонкие и глухие согласные. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ТЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ-, гласные И-Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса.


Морфология. (21ч )

Имя существительное ( 3 часа )


Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен сущ-х. Род, число, падеж, склонение имен сущ-х. Аббревиатуры. Морфологический разбор имен сущ-х. Правописание падежных окончаний имен сущ-х. Гласные в суффиксах имен сущ-х. Правописание сложных имен сущ-х. Контрольный диктант.

Имя прилагательное ( 6 часов )


Имя пр-ое как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен пр-ых. Степени сравнения имен пр-ых.

Полные и краткие имена пр-ые. Особенности образования и употребления кратких пр-ых в современном русском языке.

Морфологический разбор имен пр-ых. Правописание окончаний имен пр-ых. Склонение качественных и относительных имен пр-ых. Правописание суффиксов имен пр-ых. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.

Имя числительное ( 2 часа )


Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числ-х.

Особенности употребления имен числ-х.

Морфологический разбор имен числ-х. Склонение, правописание имен числ-х. Употребление числ-х в речи.

Местоимение ( 2 часа )


Местоимение как часть речи. Разряды и особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.

Глагол ( 6 часов )


Глагол как часть речи. Основные грамм. Категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Переходность и непереходность глагола. Возвратность, категории наклонения глаголов. Время. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола.

Причастие как особая форма глагола. Признаки глагола у причастия. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий.

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Контрольный диктант.

Наречие ( 2 часа )


Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на шипящую. Слитное и раздельное написание наречий. Тестирование.

Слова категории состояния ( 1 час )


Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории, наречий и кратких пр-ых среднего рода ед. числа.


Служебные части речи. ( 7ч )


Предлог (2ч)


Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.

Союз ( 2 часа )


Союзы как служебные части речи. Классификация союзов по значению. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.

Частицы ( 2 часа )


Частицы как служебные части речи. Разряды частиц . Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.

Междометия ( 1 час )


Междометия как особый разряд слов. Междометия и звукоподражательные слова. Правописание междометий. Контрольный диктант.

Резерв – 2 ч.





























Тематическое планирование.

п/п


Тема урока

Кол-во часов

Вид деятельности учащихся

Предпол. дата

Факт. дата

1

Введение. Слово о русском языке.

Работа с учебником, составление конспекта.



2

Лексика и фразеология. Слово -центральная единица языка.

Работа с учебником, с раздаточным материалом.



3

Слова однозначные и многозначные.

Работа с учебником



4

Изобразительно –выразительные средства языка.

Работа с таблицей.



5

Омонимы и паронимы. Их употребление.

Практическая работа.



6

Синонимы и антонимы. Их употребление.

Практическая работа.



7

Фразеологизмы и их употребление.

Практическая работа.



8-9

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.



10

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Система гласных и согласных звуков русского языка.

Устная лабораторная работа.



11

Орфоэпические нормы русского языка.

Исследовательская работа.



12

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.



13

Морфемика и словообразование. Система морфем русского языка.

Урок – практикум.



14

Морфемный анализ слова.

Морфемный разбор.



15

Словообразование в русском языке.

Работа с учебником.



16

Словообразовательный разбор слова.

Урок –практикум.



17

Контрольный диктант по теме «Словообразование».




18

Орфография. Принципы русской орфографии.

Работа с учебником.



19

Безударные и чередующиеся гласные в корне слова.

Составление таблицы.



20

Гласные после шипящих.

Работа с таблицей.



21

Гласные после шипящих.

Работа с таблицей.



22

Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными.

Распределительный диктант.



23

Правописание удвоенных согласных.

Работа с учебником.



24

Гласные и согласные в приставках.

Составление таблицы.



25

Правописание Ъ и Ь в приставках.

Робота с таблицей.



26

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.



27

Контрольный диктант по теме «Орфография».




28

Анализ контрольного диктанта.




29

Употребление прописных букв. Правила переноса слов.

Работа с учебником.



30

Морфология. Имя существительное как часть речи.

Работа с учебником.



31

Правописание падежных окончаний существительных.

Урок – практикум.



32

Гласные в суффиксах имен существительных.

1 ч

Урок – практикум.



33

Имя прилагательное как часть речи.

Работа с учебником.



34

Правописание имен прилагательных.

Распределительный диктант.



35-36

Правописание суффиксов имен прилагательных.

Составление таблицы.



37-38

Правописание сложных прилагательных и существительных.

Работа с учебником.



39-40

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.



41

Имя числительное как часть речи.

Работа с учебником.



42

Склонение имен числительных.

Практическая работа.



43

Местоимение как часть речи.

Работа с учебником.



44

Правописание местоимений.

Составление таблицы.



45

Контрольный диктант по теме «Морфология».




46

Анализ диктанта.




47

Глагол как часть речи.

Работа с учебником.



48

Правописание глаголов.

Составление алгоритма.



49

Причастие как форма глагола.

Работа с учебником.



50

Образование причастий.

Составление таблицы.



51

Деепричастие как форма глагола.

Работа с учебником.



52

Образование деепричастий.

Составление таблицы.



53

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.



54

Наречие как часть речи.

Работа с учебником.



55

Правописание наречий.

Работа с учебником.



56

Слова категории состояния.

Работа с учебником.



57

Служебные части речи. Предлог.

Работа с учебником.



58

Правописание предлогов.

Практическая работа.



59

Союз как служебная часть речи.

Работа с учебником.



60

Правописание союзов.

Практическая работа.



61

Частицы.

Работа с учебником.



62

Правописание частиц.

Практическая работа.



63

Междометие. Звукоподражательные слова.

Работа с учебником.



64

Готовимся к ЕГЭ.

Тестирование.



65

Контрольный диктант по теме «Морфология»




66

Анализ диктанта.




67-68

Резерв







































Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.


Учащиеся должны знать:

-взаимосвязь языка и истории, культуры русского и др. народов;

-смысл понятий: речевая ситуация и её компоненты ,лит. язык, языковая норма, культура речи;

-основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

-синтаксические нормы совр. русского языка; нормы речевого поведения в соц.-культурной, учебно-научной. официально-деловой сферах общения.

-Учащиеся должны уметь:

-использовать основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста;

-осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения коммуникативных задач;

-анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

-проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

-использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач;

-извлекать необходимую информацию из различных источников;

-применять на практике речевого общения основные нормы лит. русского языка;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; увеличения словарного запаса, расширения кругозора, совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей, развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению и сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.




Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • проектная деятельность

  • исследовательская деятельность

  • применение ИКТ

Виды и формы контроля


Формы контроля

  • индивидуальный

  • групповой

  • фронтальный


Виды контроля

  • предварительный

  • текущий

  • тематический

  • итоговый

Учебно – методическое обеспечение.


1) Веселова З. Т. Русский язык: трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие речи. СПб.: Паритет, 2003.

2) Войлова К. А., Леденева В. В Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 10-11 классы. М.:-Дрофа, 1997.

3) Гетманова Г. С. Пособие по русскому языку для учащихся 9-11 классов.

4) Кисленкова В. С Русский язык.: Учебно-методическое пособие для абитуриентов, 2005.

5) Осенмук Р.Н. Основы культуры речи 2001.

6) Попов Р.Н. Сборник упражнений по совр. русскому языку. М.: Просвещение, 1984.

7) Федеральные государственные общеобразовательные стандарты 2004.

8) Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Учебник по русскому языку. 10-11 классы. М.; Русское слово. 2008.

9) Н. Н. Будникова, Н. И. Дмитриева, Т. Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку. ( К учебнику Н. Г. Гольцовой, И. В. Шамшина.)

10) Электронное приложение по русскому языку, «Глобус», 2010.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа по русскому языку (10 класс)

Автор: Андриянова Наталия Анатольевна

Дата: 19.08.2016

Номер свидетельства: 339992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442409813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass"
    ["file_id"] => string(6) "336706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295904"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства