Просмотр содержимого документа
«программа русский язык 8 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа п.Жирекен
РАССМОТРЕНА:
на заседании кафедры социально-гуманитарных дисциплин
__________/_______________
« » __________ 20________г.
СОГЛАСОВАНА:
Зам. директора по УВР
._________/_М. В. Пьянникова/
« » __________ 20________г.
УТВЕРЖДЕНА:
Директор школы
__________/С. Ю. Кудряшова/
« » __________ 20________г.
Рабочаяпрограмма
порусскомуязыкубазовыйуровенькласс 8
Учитель: Боева Элла Александровна
Квалификационная категория: учитель I категории
2016 - 2017 учебный год
Паспорт рабочей программы учебного курса русского языка, 8 класс
Тип программы: программа основного общего образования.
Статус программы: рабочая программа учебного курса русского языка 8 класс.
Назначение программы:
для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
для педагогических работников МОУ СОШ п. Жирекен программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;
для администрации МОУ СОШ п. Жирекенявляется основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 8 класса МОУ СОШ п. Жирекен
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 136 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 4 часа в неделю
Формы контроля: текущий контроль, итоговая контрольная работа, тест, контрольный диктант с грамматическим заданием, творческое изложение.
Пояснительная записка
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Цели: обеспечение языкового развития учащихся, формирование умений и навыков грамотного письма повторение, обобщение и систематизация знаний по фонетике, грамматике, орфографии и пунктуации; изучение синтаксиса словосочетания и простого предложения; овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004г. в содержании тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют
задачи обучения: изучение основ науки о языке, дающее определенный круг знаний из области фонетики, графики, орфографии, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации и стилистики; развитие речи учащихся: обогащение активного и пассивного запаса слов; овладение нормами литературного языка; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме; формирование орфографических и пунктуационных навыков; развития: развитие и совершенствование способностей к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; воспитания: воспитание гражданина и патриота; формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; валеологические: создание комфортных условий для обучения, воспитания и развития школьников; предоставление ребёнку возможности получить образование без потери здоровья; формирование у всех участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни.
Программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
Выбор примерной программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что предлагаемая примерная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по литературе» и «Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации. В ней представлено развернутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.
УМК: Программа реализуется в учебном комплексе под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.
Данная рабочая программа даёт учащимся возможность выполнять исследовательские работы.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной библиотеки, Интернета.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 8 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Формы промежуточного и итогового контроля в 8 классе: объяснительный, выборочный, графический, цифровой, предупредительный, словарный, свободный диктанты, диктант с грамматическим заданием, тесты, подробное и выборочное изложение, изложение с элементами сочинения, сочинение на свободную тему, сочинение-рассуждение на морально-этическую тему, сочинение на грамматическую тему, сочинение по данному началу, проверочная работа с выбором ответа, индивидуальный контроль (карточки), работа с перфокартами, комплексный анализ текста, контрольный диктант с грамматическим заданием, итоговый тест, итоговое изложение, зачет.
Количество часов на изучение русского языка в 8 классе – 105 , из них – 22 на развитие речи, на контрольные работы – 15.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать, понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий.
Уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
рецензировать устный ответ учащегося;
задавать вопросы по прослушанному тексту;
отвечать на вопросы по содержанию текста;
слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
чтение:
прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты по оглавлению и заголовкам статей;
при необходимости переходить на изучающее чтение;
читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;
говорение:
пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
вести репортаж о школьной жизни;
строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
составлять инструкции по применению того или иного правила;
принимать участие в диалогах различных видов;
адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.
письмо:
пересказывать фрагмент прослушанного текста;
пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
создавать сочинение-описание архитектурного памятника, сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;
писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для публицистики средства языка (выразительную лексику, экспрессивный синтаксис: расчлененные предложения (парцелляцию), риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответную форму изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т.д.);
опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
орфография:
применять орфографические правила, объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
синтаксис и пунктуация:
опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями и однородными, обособленными членами;
правильно строить предложения с обособленными членами;
проводить интонационный анализ простого предложения;
выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
№ п/п
№ урока
Контролирующие материалы
Методическое пособие
1
9
Контрольный диктант с грамматическим заданием
МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. Малюшкин А.Б. – М.: Дрофа, 2007.
2
12
Р.Р. Изложение, близкое к тексту
Е.И. Никитина. Русская речь 8 класс. – М.: Дрова, 2005.
3
30
Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение». Тест
И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.
4
35
Р.Р. Изложение с элементами сочинения
Е.И. Никитина. Русская речь 8 класс. – М.: Дрова, 2005.
5
41
Диктант с грамматическим заданием
МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. Малюшкин А.Б. – М.: Дрофа, 2007.
6
48
Р.Р. Сжатое изложение
Е.И. Никитина. Русская речь 8 класс. – М.: Дрова, 2005.
7
53
Контрольная работа. Тест по теме «Второстепенные члены предложения»
И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.
8
65
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Односоставные предложения»
МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. Малюшкин А.Б. – М.: Дрофа, 2007.
9
73
Тест по теме «Однородные члены предложения»
И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.
10
101
Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»
МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. Малюшкин А.Б. – М.: Дрофа, 2007.
11
110
Урок-зачет. Тест по теме «Обособленные члены предложения»
И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.
12
122
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Вводные слова и предложения. Обращения»
МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. Малюшкин А.Б. – М.: Дрофа, 2007.
13
124-125
Р.Р. Контрольное изложение. Сжатое
Е.И. Никитина. Русская речь 8 класс. – М.: Дрова, 2005.
14
135
Итоговый контрольный диктант
МП «Диктант по русскому языку». 8 класс. Малюшкин А.Б. – М.: Дрофа, 2007.
15
136
Итоговый тест за курс 8 класса
И.В. Текучева. Тесты по русскому языку 8 класс. – М.: Издательство «ЭКЗАМЕН», 2007.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении и формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Оценка диктантов
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии одной негрубой орфографической или негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3-х орфографических ошибках, если среди есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4-х орфографических и 4-х пунктуационных ошибках, или 3-х орфографических и 5 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5кл. допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4-х пунктуационных. Оценка «3» может быть поставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил не менее % заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой выполнено правильно не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений
Оценка
Содержание и речь
Грамотность
«5»
Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета
Допускаются:
1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.
«4»
Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.
Допускаются:
2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационных ошибки, или 4 пунктуационных ошибки при отсутствии орфографических, а также 2 грамматические ошибки.
«3»
В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверно в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускаются не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются:
4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5кл. -5 орфографических и 4 пунктуационных ошибок), а также 4 грамматические ошибки.
«2»
Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 7 речевых недочетов и 6 недочетов в содержании.
Допускаются:
7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Поурочное календарное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Кол-во часов
Вид занятия
Основные понятия
Применение
ИКТ
Примечание
1
Русский язык как государственный язык Российской Федерации
1
Лекция
Государственный язык
Презентация
Повторение изученного в 5-7 классах
Из них:
на контрольную работу
на р/р
12
1
3
2
Лексика
1
Урок исследование.
Беседа.
Работа с Толковыми словарями
Лексическое значение
Однозначность
многозначность
Интерактивные задания. Программа 1С
3
Фразеология
1
Работа с фразеологическим словарем.
Практикум
Фразеологические обороты
Презентация
4
Морфемика и словообразование
1
Словообразовательный разбор.
Работа с таблицей
Морфемы
Тесты. Программа 1С
5
Морфемика и орфография
1
Групповая практическая работа
Морфемы, орфограммы
Сайт Захарьиной. Тесты
6
Морфология и орфография
1
Комбинированный урок.
Составление схемы «Части речи»
Части речи
Сайт Захарьиной. Обучающие тесты
7
Морфология и орфография
1
Повторение.
Выборочный диктант. Морфологический разбор
Части речи
Программа 1С. обучение
8
Синтаксис и пунктуация
1
Повторение.
1. Распределительный диктант
2. Работа с учебником
3. Объяснительный диктант
предложение
словосочетание
знаки препинания
Программа 1С. Интерактивные таблицы
9
Контрольная работа
1
Урок-зачет
Диктант с грамматическим заданием
10
Работа над ошибками
1
Самостоятельная работа в парах
11
Р.Р. Микротекст. Микротема
1
Практическая работа
Микротема
микротекст
Презентация
12
Р.Р. Изложение, близкое к тексту К.Г. Паустовский «Михайловский рощи»
1
Написание изложения. Урок творчества
Презентация
13
Р/р Изложение, близкое к тексту «Михайловские рощи «
1
Самостоятельная работа
Синтаксис и пунктуация
Из них:
контрольные работы
уроки р/р
28
3
5
14
Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии
1
Урок погружения
Программа 1С. Интерактивные таблицы
15
Пунктуация. Ее основные принципы. Знаки препинания и их функции
1
Пунктуационный разбор. Практикум
Синтаксис
Морфология
Презентация
16
Словосочетание и предложение, как единицы синтаксиса
1
Самостоятельная работа.
Выразительное чтение текстов
Словосочетание
Программа 1С. Обучающие материалы
17
Виды синтаксической связи
1
Творческая работа. Работа с учебником
Синтаксическая связь
Программа 1С. Тесты
18
Р/р. Текст как единица синтаксиса
1
Практическая работа
Текст
Презентация
19
Словосочетание и предложение, как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова
1
Изучение нового материала
Презентация
20
Способы подчинительной связи
1
Практическое занятие
Согласование
примыкание
управление
Презентация
21
Способы подчинительной связи. Нормы сочетания слов
1
Текст. Редактирование текста
Программа 1С. Тесты
22
Основные виды словосочетаний.
Цельные словосочетания
1
Практическая работа
Цельные словосочетания
Презентация
23
Основные виды словосочетаний. Цельные словосочетания
1
Комбинированный урок.
Контрольное списывание №66
Программа 1С. Контрольные тесты
24
Р/р. Сочинение на грамматическую тему «Что я знаю о словосочетании»
1
Творческая работа
Сочинение на грамматическую тему
Презентация
25
Понятие о предложении. Предложение как основная единица синтаксиса. Строение предложения. Интонация конца предложения
1
Изучение нового материала
Предложение
Интонация конца
Презентация
26
Основные виды простого предложения: по цели высказывания, по эмоциональной окраске
1
Практикум
Простое предложение
Интерактивная таблица
27
Логическое ударение и порядок слов в предложении. Интонация
1
Работа над выразительным чтением
Логическое ударение
Порядок слов
интонация
28
Р/р. Цепная и параллельная связь предложений в тексте. Заглавие как средство связи
1
Наблюдение над текстом. Изучение нового материала
Цепная.
параллельная связь
Интерактивная таблица
29
Повторим орфографию: орфограммы в корне
1
Урок повторения
Орфограмма в корне
Сайт Захарьиной. Диктанты по русскому языку
30
Контрольная работа по теме: «Словосочетание и предложение»
Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции
1
Составление связных текстов. Творческая работа
Вставные конструкции
Программа 1С.Интерактивная таблица.
117
Р/р. Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»
1
Сочинение. Творческая работа
Презентация
118
Обращение, его функции и способы выражения
1
Составление таблицы «Обращение». Работа в парах
Обращение
Презентация
119
Обращение, его функции и способы выражения
1
Практикум
Функция
Способы выражения
120
Особенности слов-предложений
1
Работа в парах. Комментированное письмо
Слова-предложения
121
Обобщение изученного материала по темам: «Вводные слова», «Предложения с обращениями»
1
Урок – обобщения
Практикум. Тестирование
Сайт Захарьиной. Тесты
122
Контрольная работа. Контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Диктант
123
Работа над ошибками
1
Работа в парах
124
Контрольное изложение (сжатое)
1
Самостоятельная работа
Приёмы сжатия
Презентация
125
Контрольное изложение (сжатое)
1
Творческая работа
Повторение изученного в 8-м классе
Из них:
контрольные работы
уроки развития речи
14
2
2
126
Способы подчинительной связи
1
Практикум
Подчинительная связь
127
Основные виды предложения
1
Практикум
Виды предложений
Сайт Захарьиной. Тесты
128
Сказуемые и основные его типы
1
Практикум
Сказуемое
Тесты. Программа 1С
129
Второстепенные члены предложений
1
Практикум
Обстоятельство, определение, дополнение
Презентация
Тесты. Программа 1С
130
Виды односоставных предложений
1
Практикум
Односоставные предложения
Программа 1С интерактивные таблицы
Тесты. Программа 1С
131
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
Практикум
Однородные члены
Презентация
132
Знаки препинания при обособленных членах предложения
1
Практикум
Знаки препинания
Обособленные члены
Сайт Захарьиной. Тесты
133
Знаки препинания при уточняющих членах предложения
1
Практикум
Уточняющие члены
Презентация
134
Предложения с обращениями, вводными словами
1
Практикум
Обращения, вводные слова
Тесты. Программа 1С
135
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
1
Урок контроля
136
Итоговый тест по курсу 8 класса
1
Урок-зачет
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
для учащихся:
Бабайцева В.В., Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2005. – 330 с.
Бабайцева В.В. Русский язык. Односоставные предложения в тексте. – М.: Дрофа, 2006. – 310 с.
Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005. – 222 с.
Русский язык. Практика. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2005. – 300 с.
для учителя:
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 классе. – М.: Просвещение, 2004.
Богданова Г.А. Опрос на уроках русского языка. – М.: Просвещение, 2000.
Воителова Т.Л. Русский язык. Дидактические материалы. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.
Иссерс О.С., Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
Колокольцев Е.Н, Л.М. Зельманова. Развитие речи: Русский язык и литература. (Произведения изобразительного искусства). 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.
Кудинова О.А. Контрольные работы по русскому языку. 8 класс. – М.: ЭКСМО, 2005.
Купалова А.Ю. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. – М.: Дрофа, 2001.
Леденева В.В., Н.В. Халикова. Тесты. Русский язык. 5-8 классы. Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 1998.
Львова С.И. Уроки словесности. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2005.
Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом для 5-9 классов. – М.: Мнемозина, 2003.
Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под редакцией Ю.С. Пичугова. – М.: Дрофа, 2002.
Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием оборудования кабинета русского языка и литературы, ресурсов школьной библиотеки и Интернета