kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русскому языку 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, основной образовательной программы школы, с учетом примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов: Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 7класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района







УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________«_____» ______________ 2016г.__







Рабочая программа

по русскому языку 7 класс

(базовый уровень)



Составитель программы:

Шевандина Е.А



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе базисного изучения русского языка в 7классе (140 часов) по учебнику русского языка авторов: Т.А.Ладыженской , М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.– М.: Просвещение, 2016г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2009г), основной образовательной программы школы, с учетом примерной программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений авторов: Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой .Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2016г.

(Объём часов: 4 часа в неделю, 140 часов в год)

Основные цели и задачи изучения русского (родного) языка в основной школе

Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе.

Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка.

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка.


Общая характеристика программы

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, авторы выстраивают обучение по русскому языку в 7 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 7 классе в разделе «Повторение изученного в 5-6 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Разделы учебника «Русский язык. 7 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирование общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.)

В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи- речеведческие понятия и виды работы над текстом- пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Форма организации образовательного процесса: классно – урочная система.

Технологии, используемые в обучении развивающего обучения, обучение в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно – коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольных диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4часа в неделю)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ :

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать\ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);

  • грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных;

  • об особенностях склонения причастий;

  • определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении;

  • действительные и страдательные причастия;

  • краткие страдательные причастия;

  • способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени;

  • порядок морфологического разбора причастий;

  • грамматические признаки деепричастия как части речи;

  • определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми;

  • способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида;

  • порядок морфологического разбора деепричастий;

  • грамматические признаки наречия как части речи;

  • смысловые группы наречий;

  • о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

  • признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

  • правила употребления предлогов с разными падежами;

  • о производных и непроизводных, простых и составных предлогах;

  • о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

  • о сочинительных и подчинительных союзах;

  • порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

  • отличие частиц от самостоятельных частей речи;

  • формообразующие и смысловые частицы;

  • отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни;

  • о назначении в речи междометий.

К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе;

  • производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии.

  • Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Орфограммы, изученные в 7 классе:

  • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени;

  • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени;

  • Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов;

  • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями;

  • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени;

  • Правописание НЕ с деепричастиями;

  • Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е;

  • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий;

  • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е;

  • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий;

  • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С;

  • Дефис между частями слова в наречиях;

  • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных;

  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий;

  • Слитное и раздельное написание производных предлогов;

  • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато;

  • Раздельное и дефисное написание частиц;

  • Правописание частицы НЕ с различными частями речи;

  • Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ.

  • правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации.

Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.

По связной речи.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы;

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;

  • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях;

  • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли;

  • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.

Аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.

Говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1)владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации,владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности,последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) ) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.




















Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Кол-во тестов и контрольных работ

Развитие речи

1. Русский язык как развивающееся явление

1

-

-

2. Повторение изученного материала в 5-6 классах

10

2

1

3. Морфология и орфография. Культура речи. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния.

76

4

10

4. Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица.

36

4

5

5. . Междометие

1

-

-

6. Повторение изученного материала в 5-7 классах

16

1

2

ИТОГО

140

11

18





Период обучения

Контрольные работы, диктанты

Творческие работы

1 триместр

1.Входной диагностический тест

.2.Диктант по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах».

3.Диктант по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот»

1.Сжатое изложение .

2 Выборочное изложение

2 триместр

4.Диктант по теме « Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте»

5.Диктант по теме «Деепричастие»

6.Диктант по теме « Наречие»

3.Сочинение – описание внешности человека. 4Сочинение с описанием действия

5 Изложение текста с описанием действия


3 триместр

7.Обобщающе-повтор. урок по теме «Предлог». Тест. 8.Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»

9.Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест 10.Диктант по теме «Служебные части речи» 11.Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ

6.Сжатое изложение упр. 281. 7.Подробное изложение . 8Сочинение «Я сижу на берегу…»

9.Сочинение - рассказ по данному сюжету.

10.Подробное изложение с элементами сочинения


11

10















Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учителя

  1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение,2016г .

  2. С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников- М.:Просвещение, 2013

  3. Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2014.

  4. Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2015.

  5. М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2015.

  6. Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М.,2012.

  7. А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-7классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ,

  8. Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2015

  9. П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М.,2015.

  10. В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик.

  11. Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2014



Литература для учащихся

  1. С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2013

  2. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 2011

  3. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2014.

  4. Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 2014.

  5. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - М.: Просвещение, 2016г.












Календарно-тематическое планирование.

, дата

Тема урока

Дата проведен.

Дата по факту

1

Русский язык как развивающееся явление Язык и культура народа.




2

Повторение изученного в 5-6кл. Разделы науки о языке. Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.



3

Лексика и фразеология.



4

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.




5

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.



6

Морфология и орфография.



7

Морфология и орфография.



8

Диагностическая работа



9

Р.Р. Текст. Стили литературного языка.



10

Диктант по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»



11

Анализ диктанта



12

Причастие как часть речи.



13

Причастие как часть речи.



14

РР. Публицистический стиль.



15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.



16

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.



17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



19

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.



20

Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.



21

Действительные и страдательные причастия.



22

Действительные и страдательные причастия.



23

Краткие и полные страдательные причастия.



24

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



25

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



26

Действительные причастия прошедшего времени.



27

Действительные причастия настоящего и прошедшего времени.




28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.



29

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.



30

Р.Р. Сжатое изложение



31

Страдательные причастия прошедшего времени.



32

Страдательные причастия прошедшего времени.



33

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях прошедшего времени.



34

Диктант по теме « Причастие как часть речи. Причастный оборот» или тестовая работа в формате ЕГЭ



35

Анализ контроль­ной работы



36

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.



37

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.



38

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.



39

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.



40

Р.Р. Выборочное изложение.



41

Р.Р. Выборочное изложение (написание изложения)



42

Морфологический разбор причастия.



43

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



44

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



45

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями и другими частями речи.



46

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



47

Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



48

Р.Р. Сочинение – описание внешности человека.



49

Повторение изученного материала о причастии.



50

Диктант по теме « Правописание причастий. Пунктуация при Причастном обороте» или тестовая работа



51

Анализ контроль­ной работы



52

Понятие о деепричастии.



53

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



54

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.



55

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.



56

Деепричастия несовершенного вида.



57

Деепричастия совершенного вида.



58

Деепричастия совершенного вида.



59

Р.Р. Сочинение с описанием действия.



60

Повторение изученного о деепричастии. Морфологический разбор деепричастия.



61

Диктант по теме «Деепричастие»



62

Наречие как часть речи. Анализ диктанта



63

Употребление наречий в речи.



64

Смысловые группы наречий.



65

Степени сравнения наречий.



66

Морфологический разбор наречия.



67

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.



68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е.



69

Урок – практикум по теме «Употребление НЕ с разными частями речи»



70

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.



71

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.



72

Н и НН в наречиях на –О и –Е.



73

Урок – практикум по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи»



74

Р.Р. Описание действий.



75

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.



76

Буквы О и А на конце наречий



77

Р.Р. Изложение текста с описанием действия (упр. 248)



78

Дефис между частями слова в наречиях.



79

Дефис между частями слова в наречиях.



80

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.



81

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.



82

Повторение изученного о наречии.



83

Диктант по теме « Наречие»



84

Анализ диктанта



85

Категория состояния как часть речи.



86

Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор слов категории состояния.



87

Р.Р. Сжатое изложение упр. 281



88

Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как часть речи.



89

Употребление предлогов.



90

Непроизводные и производные предлоги.



91

Непроизводные и производные предлоги.



92

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлогов.



93

Р.Р. Подробное изложение



94

Слитное и раздельное написание предлогов.



95

Слитное и раздельное написание предлогов.



96

Обобщающе-повторительный урок по теме «Предлог». Тест.



97

Союз как часть речи. Простые и составные союзы.



98

Союзы сочинительные и подчинительные.



99

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



100

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



101

Проверочная работа по теме «Пунктуация в простом и сложном предложении»



102

Р.Р. Сочинение «Я сижу на берегу…» ( по упр. 335)



103

Сочинительные союзы.



104

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.



105

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов.



106

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.



107

Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.



108

Повторение сведений о предлогах и союзах. Тест.



109

Частица как часть речи.



110

Разряды частиц. Формообразующие частицы.



111

Смысловые частицы.



112

Смысловые частицы.



113

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы.



114

Отрицательные частицы НЕ и НИ.



115

Отрицательные частицы НЕ и НИ.



116

Различение частицы и приставки НЕ-.



117

Различение частицы и приставки НЕ-.



118

Р.Р. Сочинение - рассказ по данному сюжету (по упр.402)



119

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ – НИ.



120

Повторение изученного материала о частицах.



121

Р.Р. Подробное изложение с элементами сочинения



122

Р.Р. Написание подробного изложения с элементами сочинения



123

Диктант по теме «Служебные части речи»



124

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.



125

Повторение. Разделы науки о русском языке.



126

РР. Текст. Стили речи.



127

Р.Р. Текст. Стили речи.



128

Фонетика и графика.



129

Лексика и фразеология



130

Лексика и фразеология.



131

. Морфемика. Словообразование.



132

Промежуточная аттестация в формате ЕГЭ.



133

Анализ тестовой работы



134

.Морфология



135

Орфография



136

.Орфография



137

Синтаксис и пунктуация



138

Синтаксис и пунктуация



139

Синтаксис и пунктуация



140

Итоги года












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Программа по русскому языку 7класс

Автор: Шевандина Екатерина Анатольевна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 7 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442409813"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа  "Русский язык 5 класс" "
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444739262"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass"
    ["file_id"] => string(6) "336706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295904"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа ."Русский язык 9 класс""
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk9klass1"
    ["file_id"] => string(6) "336707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1467295915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства