kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по русскому языку 13249 Кухонный рабочий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык  разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии   13249 Кухонный рабочий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по русскому языку 13249 Кухонный рабочий»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово



Утверждаю

Директор ГПОУ с. Тарасово

_____________Н.С. Обманова

М.П.

«___» _______ 2017 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

13249 КУХОННЫЙ РАБОЧИЙ





















2017

Рассмотрена на заседании методического совета ГПОУ с. Тарасово

Протокол № __

от «___» ________________ 2017 г.

Рассмотрена на заседании ПЦК

ГПОУ с. Тарасово

Протокол №___

от «___»____________2017 г.





Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования для профессии 13249 Кухонный рабочий, а также в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования».



Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

с. Тарасово


Разработчик:

Катюкова Ольга Владимировна, преподаватель ГПОУ с. Тарасово


СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12



  1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 13249 Кухонный рабочий. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего общего образования, а также в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 20 апреля 2015 г. N 06-830вн «Методические рекомендации по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования» и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина русский язык - базовая дисциплина общеобразовательного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины предполагается достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования общих и профессиональных компетенций.

В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение:

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо:

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства;

  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

аудиторной учебной работы обучающегося (обязательных учебных занятий) 40 часов, из них 20 часов практических занятий;

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 20 часов.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

40

в том числе:


практические занятия

20

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)

20

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ООД.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Наименование разделов и тем

Содержание аудиторной учебной работы (обязательных учебных занятий) и

внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающихся


Объем часов

Уровень освоения

1


2

3

4

Тема 1.

Язык и речь

Содержание учебного материала

4

2

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Основные требования к речи. Функциональные стили речи и их особенности. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль текста. Информационная переработка текста. Абзац как средство смыслового членения текста. Функционально-смысловые типы речи.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 1 «Текст как произведение речи».

2

№ 2 «Тема, основная мысль текста».

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№1 Написание эссе «Моя профессия»

Тема 2.

Лексика и фразеология

Содержание учебного материала

4

2

1

Слово в лексической системе языка. Происхождение русской лексики. Лексика с точки зрения ее употребления. Активный и пассивный словарный запас. Особенности речевого этикета. Фразеологизмы. Лексические нормы.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 3 «Особенности речевого этикета».

2

№4 «Фразеологизмы».

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№2 Написание конспекта «Лексика»

2

№3 Составление таблицы «Лексика с точки зрения ее употребления».

Тема 3.

Морфология и орфография

Содержание учебного материала

4

2

1

Грамматические признаки слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие как особая форма глагола. Деепричастие как особая форма глагола. Наречие. Слова категории состояния. Морфология. Орфография.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 5 «Самостоятельные части речи»

2

№ 6 «Орфография»

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 6)

4

1

№4 Составление конспекта

2

№5 Преобразование текста

Тема 4.


Служебные части речи



Содержание учебного материала

4

2

1

Предлог как часть речи. Употребление предлогов. Союз как часть речи. Употребление союзов. Частица как часть речи. Употребление частиц в речи. Междометия. Звукоподражательные слова.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 7 «Употребление предлогов»

2

№ 8 «Употребление союзов»

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)

4

1

№ 6 Составление таблицы «Частицы»

2

№ 7 Выполнение упражнений

Тема 5.

Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Предложения с однородными членами. Пунктуация.

Практические занятия (ОК 1 – ОК 6)

4


1

№ 9 « Простое предложение»

2

№ 10 «Сложное предложение»

Самостоятельная работа обучающихся (ОК 1 – ОК 7)

4

1

№ 8 Создание текста

Всего

60






3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета русского языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • материалы для разделов №1,2.

Технические средства обучения:

  • ноутбук;

  • колонки;

  • мультимедиапроектор;

  • DVD проигрыватель;

  • телевизор;

  • комплект презентаций.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Антонова, Е. С. Русский язык [Текст]: учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 384 с. – [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].

  2. Антонова, Е. С. Русский язык. Пособие для подготовки к ЕГЭ [Текст] : учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 176 с.– [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].

  3. Воителева, Т. М. Русский язык. Методические рекомендации [Текст] : методическое пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Т. М. Воителева. – Москва: ИЦ «Академия», 2012. – 192 с.

  4. Воителева, Т. М. Русский язык. Сборник упражнений [Текст]: учеб. пособие для образовательных учреждений, реализующих прогр. нач. и сред. проф. образования / Т. М. Воителева. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: ИЦ «Академия», 2013. – 224 с. – [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].


Дополнительные источники:

  1. Герасименко, Н. А. Русский язык [Текст]: учеб. для образовательных учреждений, реализующих прогр. сред. проф. образования / Н. А. Герасименко, А. В. Канафьева, В. В. Леденева. – 7-е изд., стер. – Москва: ИЦ «Академия», 2013. – 496с. – [Рекомендовано ФГАУ "ФИРО"].




Периодические издания (отечественные журналы):

  1. Научные исследования в образовании [Текст]: приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица» / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 2012 – Москва: НИИРПО, 2014 – . – Ежемес.

  2. Образование. Карьера. Общество [Текст] / учредитель ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования». - 2005 - . – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2015 – Ежеквар. – [http://www.krirpo.ru].

  3. Профессиональное образование. Столица [Текст]: информационно-педагогическое, научно-методическое издание / учредители Департамент образования города Москвы; Российская академия образования; Академия профессионального образования. – 1997 – . – Москва: НИИРПО, 2014 – . – Ежемес. – [http://www.e-profobr.ru].

  4. Русский язык [Текст]: научно – методический журнал для учителей русского языка / учредитель ООО «Чистые пруды». – Москва: ИД «Первое сентября», 2015 – Ежемес. – [http://rus.1september.ru/].

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  2. Журнал «Педагогический мир» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.pedmir.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  3. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык» [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://www.gramota.ru, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерства образования и науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eor.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  5. Электронно-библиотечная система издательства «Лань» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lanbook.com/ebs.php, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. – (Дата обращения: 27.01.2016).

  6. Электронно-библиотечная система «КнигаФонд» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.knigafund.ru/, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация. - Загл. с экрана. - (Дата обращения: 27.01.2016).






4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Знать/понимать связи языка и истории, культуры русского и других народов.

Оценка результатов выполнения практических работ.

Оценка устного ответа.


Знать понятия: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи.

Оценка выполнения упражнений.

Знать основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязи.

Оценка выполнения микротекстов.

Знать орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.

Оценка выполнения упражнений; анализ грамотного составления текстов; анализ деятельности студентов на лингвистических пятиминутках.

Осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Оценка самоанализа речевой культуры.

Уметь анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Анализ правильности и уместности этимологических комментариев, результативности лингвистических пятиминуток.

Уметь проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка.

Анализ деятельности студентов на лингвистических пятиминутках.

Уметь использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи.

Анализ созданного текста.

Оценка выполнения упражнений.

Уметь извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях.

Оценка выполнения микротекстов, сообщений.


Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка.

Оценка выполнения сообщений, отзывов, самоанализа речевой культуры.

Уметь соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Анализ составленного текста.

Уметь соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем.

Оценка речевой культуры.


Уметь использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Оценка написания текстов. Оценка устного ответа.


Уметь создавать устные и письменные, монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения.

Оценка сочинений, текстов, эссе.





8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по русскому языку 13249 Кухонный рабочий

Автор: Катюкова Ольга Владимировна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конкурсная программа "А ну-ка, девочки!" "
    ["seo_title"] => string(40) "konkursnaia-proghramma-a-nu-ka-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "121388"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413963489"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства