Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение» 2010) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования.
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ. (Программа для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение» 2010).
Программа рассчитана на 170 часов, в учебном плане на изучение отводится 204 часа. Были добавлены следующие темы:
1.Повторение пройденного в 5 классе 3 часа
2.Лексика и фразеология. 6 часов
3.Словообразование. Орфография. Культура речи. 4 часа
4.Имя существительное 4 часа
5.Имя прилагательное 4 часа
6.Имя числительное 2 часа
7.Местоимение 3 часа
8.Глагол 3часа
9.Повторение и систематизация пройденного в 6 классе 6 часов
Всего добавлено: 34 часа
Количество часов по учебному плану – 204
Общее количество часов в неделю – 6
Количество контрольных работ – 11
Уроков развития речи - 28
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа по русскому языку 6 класс »
Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании зам. директора директор кафедры (МО) по УВР __________ ________________ учителей
Протокол №____ «__» ____________ 20__ г. «__» ____________ 20__ г. от «__» ______ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Русскому языку
составлена на основе программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение» 2010) в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования в контексте модернизации российского образования
Наименование ОУ: МБОУ Саваслейская СОШ
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Учебный год: 2014 – 2015
Класс: 6б
Учитель: Зубова Елена Валерьевна
Количество часов: всего за год 204 часа, в неделю 6 часов
Контрольные работы: 11
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (основного) общего образования и авторской программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение» 2010).
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.
Учебный предмет «Русский язык» в образовательных учреждениях с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых в школе учебных предметов.
Курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей:
Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка.
Развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития.
Освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидности; нормах речевого поведения в различных сферах общения.
Овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения.
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной зоркости.
В соответствии с целями преподавания русского языка формулируем основные задачи курса русского языка в 6 классе:
Дать о связи языка и истории, культуры народа, о национальном своеобразии русского языка.
Дать и закрепить знания учащихся об основных единицах и уровнях языка, развить умения по фонетике, лексике, морфемике, грамматике, правописанию.
Обеспечить овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
Совершенствовать умения связно излагать свои мысли в устной и письменной форме; дать представление о функциональных стилях речи и развивать умения учащихся пользоваться этими стилями, создавать устные и письменные монологические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения.
Развивать способность осуществлять речевой самоконтроль и оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления.
Формировать и совершенствовать навыки работы с текстом (чтение и информационная переработка текстов).
Методы и приемы обучения:
наблюдение над языковым материалом;
работа с учебником;
аналитические, синтетические, аналитико-синтетические виды работ;
наблюдение над речью окружающих;
обобщающая беседа по изученному материалу;
анализ графических обозначений орфограмм, пунктограмм;
различные виды разборов: фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий;
виды работ, связанные с анализом текста;
составление учащимися авторского текста в различных жанрах и стилях;
изложения на основе текстов рассуждения, повествования и описания;
сочинение по картине;
письмо под диктовку (различные виды словесных диктантов);
цифровые и графические диктанты, комментированное чтение орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке
Выполнение упражнений.
Взаимопроверка.
Слушание и оценивание устных ответов одноклассников и своего выступления с точки зрения их речевых оформлений, уместности и эффективности в реализации коммуникативных задач.
Разные виды разбора.
Лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных стилей и типов речи.
Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста (ознакомительное, изучающее).
Информационная переработка устного и письменного текста (составление плана, пересказ, продолжение текста, редактирование).
Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей, жанров.
Составление схем.
Работа с различными информационными источниками (учебником, словарями).
Работа с перфокартами.
Тестирование.
Письмо под диктовку (распределительный, выборочный, цифровой, графический, словарный).
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 6 классе составлено на основе общеобразовательной программы, рекомендованной Министерством образования РФ. (Программа для общеобразовательных учреждений. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. М.: «Просвещение» 2010).
Программа рассчитана на 170 часов, в учебном плане на изучение отводится 204 часа. Были добавлены следующие темы:
Темы
Добавленные часы
1.Повторение пройденного в 5 классе
3
2.Лексика и фразеология.
6
3.Словообразование. Орфография. Культура речи.
2+1
4.Имя существительное
4
5.Имя прилагательное
4
6.Имя числительное
2
7.Местоимение
2+1
8.Глагол
3
9.Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
6
Всего добавлено:
34
Количество часов по учебному плану – 204
Общее количество часов в неделю – 6
Количество контрольных работ – 11
Уроков развития речи - 28
Содержание программы учебного курса
Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
Повторение пройденного в 5 классе.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное.
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
По окончании 6 класса учащиеся должны:
знать/понимать
определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил
связь языка и культуры русского и других народов;
нормы речевого поведения в разных сферах общения (социально-культурной, учебно-научной);
уметь
обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры;
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в б классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
аудирование и чтение
использовать основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи;
пользоваться орфографическими, толковыми, орфоэпическими, морфемными и словообразовательными словарями, извлекать необходимую информацию из справочной литературы;
уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
говорение и письмо
подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа.
составлять сложный план исходного и собственного текста;
определять тему и основную мысль текста, его стиль;
собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;
описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению;
совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в разных ситуациях общения;
уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
развития интеллектуальных и творческих способностей; навыков самостоятельной деятельности;
увеличения словарного запаса; самообразования и участия в культурной и общественной жизни;
совершенствования коммуникативных способностей.
Формы и средства контроля
Используемые формы контроля: диктанты, контрольные тесты, сочинения, изложения.
Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями включает в себя:
Усвоение теоретических сведений
Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении морфологического, синтаксического и других видов работы
Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)
Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)
Развитие логического мышления и речи учащихся
Овладение нормами литературного языка
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме
Предупреждение и устранение различных речевых ошибок
Тематическое планирование по русскому языку
6 класс
2014 – 2015 уч.год
№
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Корректировка
Русский язык – один из развитых языков мира
1
1
Русский язык – один из развитых языков мира
1
Повторение изученного в V классе
10+3
2
Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова
1
3
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова
1
4
Части речи. Морфологический разбор слова
1
5
Орфограммы в окончаниях слов
1
6
Р/р Сочинение на одну из тем: «Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых»
1
7
Словосочетание. Простое предложение
1
8
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении
1
9
Синтаксический и пунктуационный разбор предложения
1
10
Прямая речь. Диалог
1
11
Р/р Текст
1
12
Р/р Официально-деловой стиль
1
13
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
1
14
Анализ контрольного диктанта
1
Лексика и фразеология. Культура речи
16+3
15
Повторение изученного в 5 классе
1
16
Повторение изученного в 5 классе
1
17
Р/р Собирание материалов к сочинению
1
18
Р/р Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»
1
19
Общеупотребительные слова
1
20
Профессионализмы
1
21
Диалектизмы
1
22
Жаргонизмы
1
23
Р/р Сжатое изложение (по упражнению 75)
1
24
Эмоционально окрашенные слова
1
25
Устаревшие слова
1
26
Новые слова
1
27
Исконно русские слова
1
28
Заимствованные слова
1
29
Фразеологизмы
1
30
Источники фразеологизмов
1
31
Повторение по теме «Лексика», «Фразеология»
1
32
Контрольный диктант по теме «Лексика»
1
33
Анализ работ
1
Словообразование и орфография. Культура речи.
24+6
34
Повторение изученного в 5 классе
1
35
Повторение изученного в 5 классе
1
36
Р/р Описание помещения
1
37
Основные способы образования слов в русском языке
1
38
Основные способы образования слов в русском языке
1
39
Этимология слов
1
40
Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план
1
41
Р/р Сочинение-описание помещения
1
42
Буквы О и А в корне –КОС- - -КАС-
1
43
Буквы О и А в корне –КОС- - -КАС-
1
44
Буквы О и А в корне –ГОР- - -ГАР-
1
45
Буквы О и А в корне –ГОР- - -ГАР-
1
46
Буквы И и Ы после приставок
1
47
Проверочная работа по пройденному материалу
1
48
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
1
49
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-
1
50
Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-. Словарный диктант
1
51
Р/р Выборочное изложение (по упражнению 166)
1
52
Соединительные О и Е в сложных словах
1
53
Соединительные О и Е в сложных словах
1
54
Сложносокращенные слова
1
55
Сложносокращенные слова
1
56
Р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
1
57
Р/р Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро»
1
58
Морфемный и словообразовательный разбор слова
1
59
Морфемный и словообразовательный разбор слова
1
60
Обобщение и повторение изученного по теме
1
61
Обобщение и повторение изученного по теме
1
62
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
1
63
Анализ контрольного диктанта
1
Морфология и орфография. Культура речи
Имя существительное
22+2
64
Повторение изученного в 5 классе
1
65
Повторение изученного. Написание письма
1
66
Разносклоняемые имена существительные
1
67
Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя
1
68
Буква Е в суффиксе –ен- существительных на –мя
1
69
Несклоняемые имена существительные
1
70
Несклоняемые имена существительные
1
71
Род несклоняемых имен существительных
1
72
Имена существительные общего рода
1
73
Имена существительные общего рода
1
74
Морфологический разбор имени существительного
1
75
Р/р Сочинение по личным впечатлениям
1
76
Р/р Сочинение по личным впечатлениям
1
77
НЕ с существительными
1
78
НЕ с существительными
1
79
Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)
1
80
Буквы Ч и Щ в суффиксах –чик(-щик)
1
81
Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик
1
82
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
1
83
Обобщение материала. Словарный диктант
1
84
Тест по теме «Имя существительное»
1
85
Повторение темы «Имя существительное»
1
86
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
1
87
Анализ контрольного диктанта
1
Имя прилагательное
24+3
88
Повторение изученного в 5 классе
1
89
Повторение изученного в 5 классе
1
90
Р/р Описание природы
1
91
Степени сравнения имен прилагательных
1
92
Степени сравнения имен
1
93
Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные
1
94
Качественные прилагательные
1
95
Относительные прилагательные
1
96
Р/р Выборочное изложение
1
97
Притяжательные прилагательные
1
98
Притяжательные прилагательные
1
99
Морфологический разбор имени прилагательного
1
100
НЕ с прилагательными
1
101
НЕ с прилагательными
1
102
НЕ с прилагательными
1
103
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных
1
104
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
1
105
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
1
106
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
1
107
Р/р Сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер»
1
108
Различение на письме суффиксов –к- и –ск-
1
109
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
1
110
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных
1
111
Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»
1
112
Повторение и обобщение материала по теме «Имя прилагательное»
1
113
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
1
114
Анализ контрольного диктанта
1
Имя числительное
17
115
Имя числительное как часть речи
1
116
Простые и составные числительные
1
117
Простые и составные числительные
1
118
Мягкий знак на конце и в середине числительных
1
119
Разряды количественных числительных
1
120
Числительные, обозначающие целые числа
1
121
Числительные, обозначающие целые числа
1
122
Дробные числительные
1
123
Собирательные числительные
1
124
Контрольное сочинение
1
125
Контрольное сочинение
1
126
Порядковые числительные
1
127
Порядковые числительные
1
128
Морфологический разбор имени числительного
1
129
Повторение и обобщение по теме «Имя числительное»
1
130
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
1
131
Анализ контрольного диктанта
1
Местоимение
20+5
132
Местоимение как часть речи
1
133
Местоимение как часть речи
1
134
Личные местоимения
1
135
Возвратное местоимение себя
1
136
Р/р Рассказ по сюжетным рисункам
1
137
Вопросительные местоимения
1
138
Относительные местоимения
1
139
Относительные местоимения
1
140
Неопределенные местоимения
1
141
Неопределенные местоимения
1
142
Отрицательные местоимения
1
143
Отрицательные местоимения
1
144
Р/р Сочинение-рассуждение
1
145
Притяжательные местоимения
1
146
Притяжательные местоимения
1
147
Указательные местоимения
1
148
Указательные местоимения
1
149
Определительные местоимения
1
150
Р/р Изложение
1
151
Морфологический разбор местоимения
1
152
Р/р Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
1
153
Р/р Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители»
1
154
Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение»
1
155
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
1
156
Анализ контрольного диктанта
1
Глагол
29+4
157
Повторение изученного в 5 классе
1
158
Повторение изученного в 5 классе
1
159
Р/р Сочинение- рассказ (по упражнению 456)
1
160
Разноспрягаемые глаголы
1
161
Разноспрягаемые глаголы
1
162
Глаголы переходные и непереходные
1
163
Глаголы переходные и непереходные
1
164
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение
1
165
Изъявительное наклонение
1
166
Р/р Изложение (по упражнению 485)
1
167
Условное наклонение
1
168
Условное наклонение
1
169
Повелительное наклонение
1
170
Повелительное наклонение
1
171
Контрольное изложение
1
172
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени
1
173
Употребление наклонений
1
174
Употребление наклонений
1
175
Безличные глаголы
1
176
Безличные глаголы
1
177
Морфологический разбор глагола
1
178
Р/р Рассказ на основе услышанного
1
179
Р/р Сочинение (по упражнению 520)
1
180
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1
181
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1
182
Правописание гласных в суффиксах глаголов
1
183
Обобщение материала по теме
1
184
Обобщение по теме «Спряжения глаголов»
1
185
Личные окончания глаголов в безударном положении
1
186
Повторение и обобщение изученного о глаголе
1
187
Повторение и обобщение изученного о глаголе
1
188
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
189
Анализ контрольного диктанта
1
Повторение и систематизация изученного в 5 – 6 классах. Культура речи.
13+2
190
Разделы науки о языке
1
191
Разделы науки о языке
1
192
Орфография
1
193
Орфографический разбор
1
194
Пунктуация. Пунктуационный разбор
1
195
Р/р Сочинение «Майский день»
1
196
Р/р Сочинение «Майский день»
1
197
Лексика и фразеология
1
198
Словообразование
1
199
Морфемный разбор и словообразовательный разбор
1
200
Морфология. Морфологический разбор
1
201
Морфологический разбор
1
202
Синтаксис. Синтаксический разбор
1
203
Контрольное тестирование
1
204
Анализ работ
1
График контрольных по русскому языку в 6 классе
2014 – 2015 уч.год
№
Контрольные работы
Дата
1
Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
2
Контрольный диктант по теме «Лексика»
3
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
4
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
5
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
6
Контрольное сочинение
7
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
8
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
9
Контрольное изложение
10
Контрольный диктант по теме «Глагол»
11
Контрольное тестирование
Информационное обеспечение
Используемый учебно-методический комплект
1.Учебник. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский. 3о-е изд. – М.: Просвещение, 2008.
2.Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 6 класс: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык: учеб.для 6 кл. общеобразоват. Учреждений»/ Л.А.Солодовникова. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2011.
3.Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/Сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2010.
4. Сборник диктантов: 5 – 9 классы / Сост. В.Н.Горшкова. – М.: ВАКО, 2012.
Медиатека
1. CD-ROM. Русский язык. 5-7 классы. Дидактический и раздаточный материал.