П. Выполнение задания «Читаем». Выпишите из текста предложения, выделенные курсивом, восстановите в них прямой порядок слов. Выразите своё отношение к содержанию текста, используя ключевые слова урока. Определите, что является фактом, а что – мнением? 1) Задание направлено на подведение учащихся к теме урока, а также на подготовку учащихся к написанию эссе. 2) Подходит для парной работы. 3) Сначала учащиеся должны внимательно прочитать текст и задания к нему. Чтение должно быть целенаправленным. После прочтения текста учитель может задать несколько наводящих вопросов, чтобы восстановить правильный порядок слов в данных предложениях для определения степени понимания учащимися содержания текста. После ответов учащихся учитель предлагает им попробовать определить стиль и жанр текста. При необходимости следует давать подсказки в виде вопросов, например: «Где обычно мы можем встретить такой текст?», «Как вы думаете, для кого предназначен текст?». Затем учащиеся должны предложить свои варианты заголовка текста. Далее учащиеся индивидуально должны подготовить речь выступления для выражения своего отношения к содержанию данного текста. На стадии подготовки речи для выступления следует предупредить, чтобы учащиеся обязательно использовали ключевые слова урока. Далее учащиеся, познакомившись с содержанием рубрики "Обратите внимание", определят, какая информация в тексте является фактической, а какая – мнением. Заголовок статьи – Бешбармак для пришельца. Вставьте пропущенные буквы в словах текста и объясните их правописание. 1. Задание направлено на достижение цели «Корректировать ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7.)». 2. Подходит для индивидуальной работы. 3. Учащиеся самостоятельно читают текст, находят в нём предложения, выделенные курсивом, и записывают в свои тетради. По окончании учащиеся работают в паре,- меняются своими тетрадями с соседом (партнёром), проверяют правильность выполнения задания. Затем учащиеся будут выписывать слова с пропущенными буквами и, опираясь на содержание рубрики "Пишем правильно", объяснять их правописание. Кроме того, учащиеся могут привести собственные примеры слов с буквами И-Ы после Ц. И. Формативное оценивание. Выполнение задания «Пишем». Написать версию произошедшего от имени пришельца в форме эссе-повествования. Использовать ключевые слова урока. Вступительная беседа. О чем он может рассказать в середине? Каким эпизодом вы хотели бы закончить свое эссе? Какой будет вводная часть вашего эссе, а какой - заключительная? Ответы на такие вопросы должны дать учащимся общее представление о структуре будущего эссе. Критерии. соблюдена структура эссе-повествования; отсутствуют орфографические ошибки; использованы средства для привлечения внимания. Взаимооценивание. «Две звезды и одно пожелание». |