kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочное планирование по русскому языку на тему "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщение по теме : «Имя существительное»

Цель: Повторение и углубление знаний учащихся о существительном. Активизировать творческие способности учеников.

 1.Опорная схема

Имя существительное

1. Обозначает предмет

Кто?

Что?

Одушевленное

Неодушевленное

Собственное (единичный предмет)

Нарицательное (прочие предметы)

2.Морфологические признаки :Постоянные

Род

Мужской

Женский

Средний

Общий

Склонение

1

2

3

Разносклоняемые

Несклоняемые

Только множественное: Непостоянные

Падеж

И.п.

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

Число

единственное

множественное

только единственное

3.Синтаксическая роль

Подлежащее

Сказуемое

Дополнение

Обстоятельство

Определение

2. Карточки

3. Картина И.Э.Грабаря “Февральская лазурь”

4. Запись музыки П.Чайковского “Времена года”

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«поурочное планирование по русскому языку на тему "Имя существительное" »

Урок русского языка по теме "Имя существительное" 5 классУрок русского языка в 5 классе.



Бойко Н.В., учитель русского языка и литературы.

Г.Семей, ГУ «СОШ № 2»



Тема. Имя существительное.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.



Цель урока. Учащиеся вспомнят, что такое имя существительное как часть речи; в ходе урока-игры определят его отличительные признаки; познакомятся с признаками одушевленных и неодушевленных имен существительных.



Ход урока.



I. Организационный момент.



II. Эвокация. Учитель показывает ученикам скрипку и курительную трубку.

- Ребята, какому литературному герою принадлежат эти предметы? Это известный сыщик. (Шерлоку Холмсу). Сегодня на уроке нам тоже предстоит раскрыть одно дело. Дело о пропавших признаках, признаках одной части речи.



III. Знакомство с новым материалом. Работа в группах.

1) – Чтобы вспомнить, что такое имя существительное, выполните следующее задание: объедините слова в группы в зависимости от их значения.

Воин, юноша, ученик, брат; кошка, лев, собака, зебра; ветер, гром, дождь, град; тетрадь, зеркало, стакан, стол; дружба, любовь, радость, счастье.

- Что обозначает имя существительное? (Предмет в широком смысле слова).



2) – Сегодня мы должны отыскать признаки имени существительного. Каждая группа в полученном тексте должна определить, по каким признакам объединены выделенные слова, дать характеристику этих признаков, сформулировать правило.



3) Работа в группах. Выступление групп.

Раздаточный материал для групп.

1 группа – собственные и нарицательные имена существительные

Вот ива у дорожки,

А на ветвях сережки.

А почему не Сашки?

Вот камешки под нами,

Омытые волнами,

Их называют галькой,

А почему не Валькой?

А почему не Дашкой?

Не Машкой,

Не Наташкой? (А. Шибаев)

2 группа – число имен существительных

Цыпленок в цирке выступал,

Играл он на цимбалах,

На мотоцикле разъезжал

И цифры знал немало.

Он из цилиндра доставал

Морковь и огурцы.

И только одного не знал,

Где «И», а где же «Ы».

3 группа – падеж имен существительных

У последней (у чего?) точки

На последней (на чем?) строчке

Собралась (что?) компания

(Чего?) знаков препинания.

Прибежал (кто?) Чудак –

Восклицательный знак

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит…(С. Маршак)

4 группа – одушевленные и неодушевленные имена существительные

Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж,

Картину,

Корзину,

Картонку

И маленькую собачонку.

5 группа – склонение имен существительных

Мир полон птиц и птичьих голосов,

Курлычет небо и воркует воздух,

Щебечут дни, раскачиваясь в гнездах,

И ночи спят на теплых крыльях сов. (Е.В.Курдаков)



4) – Мне хотелось бы сегодня остановиться на одном признаке – одушевленные – неодушевленные имена существительные. По каким признакам вы определяете, одушевленное перед вами существительное или нет? А в русском языке есть правило определения этого признака. Сейчас мы с вами с ним познакомимся.



Одушевленные сущ. – В.п. мн.ч. = Р.п. мн.ч.

Неодушевленные сущ. – В.п. мн.ч = Им.п. мн.ч.

Например, ученики. Учеников – учеников.(В.п.=Р.п.)

Деревья. Деревья – деревья.(В.п.=И.п.)

Куклы. Кукол – кукол. (В.п.=Р.п.)

IV. Подведение итогов. Работа с интерактивной доской: презентация об имени существительном.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
поурочное планирование по русскому языку на тему "Имя существительное"

Автор: Конысбаева Гульвира Тургановна

Дата: 02.10.2014

Номер свидетельства: 116115

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "конспект урока на тему "Родовые окончания имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rodovyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "161892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422285348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства