«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»
| Раздел (тема) | Кол-во часов | Контроль |
| Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения | 2 | Сочинение в формате ЕГЭ 1 |
| Текст и его строение | 10 | Проверочная работа 1 |
| Структура словесного произведения | 3 | |
| Художественный текст и его признаки | 3 | Сочинение в формате ЕГЭ 1 |
| Жанровая характеристика художественного текста | 4 | Сочинение в формате ЕГЭ 1 |
| Выразительное чтение художественного текста как этап его интерпретации | 2 | |
| Методы и приемы анализа художественного текста | 3 | |
| Формы художественной речи | 2 | |
| Идейно-художественный уровень текста и его анализ | 5 | Тестирование 1 |
| № | План | Факт | Тема занятия |
| 1 | | | Русский язык и разновидности его употребления с исторической точки зрения. |
| 2 | | | Стили речи. Научный стиль. Основные признаки научного стиля. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. |
| 3 | | | Публицистический стиль. Основные признаки. Лексические, синтаксические особенности. Эмоциональные средства выразительности в публицистическом стиле. |
| 4 | | | Жанры публицистического стиля речи. Путевой очерк. |
| 5 | | | Портретный очерк. |
| 6 | | | Проблемный очерк. Устные выступления. |
| 7 | | | Дискуссия. Дискуссия на тему «Почему нужно быть ответственным и трудолюбивым человеком.» |
| 8 | | | Официально- деловой стиль. Заявление, автобиография, доверенность. |
| 9 | | | Разговорный стиль речи. Составление микротекста (в основе лексика, характерная для разговорного стиля.) |
| 10 | | | Художественный стиль. Анализ художественного текста. |
| 11 | | | Анализ художественного текста. |
| | | | ТЕКСТ И ЕГО СТРОЕНИЕ. |
| 12 | | | Текст и его строение. Тема и идея. Работа над определением темы и идеи. |
| | | | СТРУКТУРА СЛОВЕСНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. |
| 13 | | | Структура словесного произведения. Понятие сюжета. Композиция произведения. |
| 14 | | | Фабула. Словесный ряд, детали. |
| 15 | | | Проверочная работа по теме « Текст и его строение». |
| | | | ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ И ЕГО ПРИЗНАКИ |
| 16 | | | Художественный текст и его признаки. Индивидуальность, интертекстуальность. |
| 17 | | | Образность, диалогичность, риторичность. Антропоцентризм художественного текста. |
| 18 | | | Смысловая структура художественного текста. |
| | | | ЖАНРОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА |
| 19 | | | Жанровая характеристика художественного текста. Эпические жанры |
| 20 | | | Драматические жанры |
| 21 | | | Лирические жанры |
| 22 | | | Обобщение по теме «Жанровая характеристика художественного текста» |
| | | | ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА |
| 23 | | | Выразительное чтение художественного текста, как этап его интерпретации Выразительное произношение художественного текста |
| 24 | | | Выразительное чтение. Конкурс чтецов. |
| | | | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА |
| 25 | | | Методы и приемы анализа художественного текста. |
| 26 | | | Стилистический эксперимент |
| 27 | | | Семантический, сопоставительно- стилистический метод описания. |
| | | | ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ |
| 28 | | | Родожанровые особенности художественной речи в эпических, драматических и лирических произведениях |
| 29 | | | Формы художественной речи. Прозаическая, стихотворная речь, промежуточные формы |
| | | | АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА |
| 30 | | | Идейно– художественный уровень текста и его анализ. Основное содержание литературного произведения. Основной, эмоциональный тон. Проблематика. Авторская позиция. |
| 31 | | | Урок- практикум по теме «Аспекты анализа художественного текста.» |
| 32 | | | Структурно-композиционный уровень текста и его анализ. |
| 33 | | | Урок-практикум по теме «Комплексный анализ художественного текста». |
| 34 | | | Тестирование |