- работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
- сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 40 минут.
| № | Тема занятия | Сроки | Форма занятий | Виды деятельности |
| 1 | Структура экзаменационной работы в формате ОГЭ. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2017 г. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | сентябрь | Лекция, практикум | Работа с демонстрационным вариантом, бланками ответов. |
| 2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | сентябрь | Практикум | Работа в группах, анализ сочинений. |
| | | | | |
| 3 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | сентябрь | Практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| 4 | Задание 1. Сжатое изложение. Что такое сжатие (компрессия) текста. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ИСКЛЮЧЕНИЕ. | сентябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| 5 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | октябрь | Практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| 6 | Задание 1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приема УПРОЩЕНИЕ. | октябрь | Мини-лекция, практикум | Работа с текстом, создание текста. |
| 7 | Задание 1. Выбор приемов сжатия. | октябрь | Практикум, изложение | Создание текста, оценивание |
| | | | | |
| 8 | Задание 15. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания. Структура сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| 9 | Задание 15. Учимся формулировать тезис. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| 10 | Задание 15. Учимся аргументировать. | ноябрь | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| 11 | Задание 15. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. | ноябрь | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов |
| 12 | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста. Задание 2. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 13 | Анализ текста. Лексическое значение слова. Задание 3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 14 | Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности. Задание3. | декабрь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 15 | Правописание приставок. Слитное, дефисное, раздельное написание. Задание 4. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 16 | Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-). Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Задание 5. | январь | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 17 | Словосочетание. Задание 6. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 18 | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Задание 7. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 19 | Осложнённое простое предложение. Задание 8. | февраль | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 20 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения. Задание 9. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 21 | Синтаксический анализ сложного предложения. Задание10. | март | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 22 | Пунктуационный анализ. Знаки препинания в сложносочинённом и в сложноподчинённом предложениях. Задание 11 | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 23 | Синтаксический анализ сложного предложения Задание12. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 24 | Сложные предложения с разными видами связи между частями. Задание 13,14. | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 25-27 | Задания 2-6.Повторение и закрепление | апрель | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 28-30 | Задания 7-9.Повторение и закрепление | Май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 30-31 | Задания 10-13.Повторение и закрепление | Май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |
| 32-34 | Выполнение теста | май | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков |