kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План подготовки к региональному экзамену по русскому языку, 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой план подготовки к региональному экзамену по русскому языку в 8 классе. Материал составлен в соответствии со спецификой регионального экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План подготовки к региональному экзамену по русскому языку, 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пилюгинская средняя общеобразовательная школа»»






План

подготовки к региональному экзамену

по русскому языку

8 класс

на 2017-2018 учебный год

учителя русского языка и литературы

Ширшовой Ольги Александровны

































Пояснительная записка


Данный план составлен с целью проведения подготовки учащихся к региональному экзамену по русскому языку.

Особенностью занятий по данному учебному плану является то, что каждый учащийся будет иметь возможность психологически и практически подготовиться к итоговому тестированию и постоянно отслеживать результаты своего обучения. Этому способствует включение в план подготовки входного, пробного, репетиционного тестирования учащихся по материалам регионального экзамена (демоверсии) по русскому языку. Более того, каждое занятие содержит не только теоретическую часть, призванную восполнить пробелы в знаниях учащихся, но и практическую часть. Практическая часть - это специально подобранные к каждому занятию задания, нацеленные на проверку и коррекцию орфографической и пунктуационной грамотности семиклассников, а также тесты по отдельным темам, составленные на основе заданий регионального экзамена.

Занятия по данному плану предусматривают домашние задания, включающие в себя тестирование, тренировочные упражнения, заучивание опорных таблиц и схем, тренировочные работы по написанию сочинения-рассуждения, написание сочинения-рассуждения.

. Назначение тестовой работы

Назначение экзаменационной работы – выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся 8 классов образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Нормативно-правовая база

Документы, определяющие нормативно-правовую базу аттестационной работы: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089), Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Характеристика структуры и содержания работы

Общее количество заданий в работе – 17.

Характеристика структуры работы

Экзаменационная работа разделена на 2 части и включает задания разных типов. Часть 1 включает 16 заданий (1-16), требующих краткого ответа. В заданиях с кратким ответом ответ дается в виде слова, словосочетания, цифры или комбинации цифр или слов. Задание считается выполненным, если верный ответ зафиксирован в той форме, которая предусмотрена инструкцией по выполнению задания.

Часть 2 состоит из 1 задания (17), требующего развернутого ответа, который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.

Проверяемые элементы содержания

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить необходимый комплекс знаний и умений по предмету. Большинство заданий содержат элементы содержания, изучаемые в 8 классе.

Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных).

Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения обучающимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности (в частности, извлекать информацию из текста, интерпретировать содержание прочитанного текста).

1. Элементы содержания, относящиеся к коммуникативной компетенции обучающихся:

речь и речевое общение: речь устная и письменная, диалогическая и монологическая;

функциональные разновидности языка: разговорная речь, ситуации речевого общения, публицистический стиль речи;

текст как продукт речевой деятельности: основные признаки текста, функционально- смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение), функциональные стили речи,

содержание текста (тема текста, основная мысль текста, авторская позиция в публицистическом

тексте, микротемы текста), структура текста.

2. Элементы содержания, относящиеся к языковой и лингвистической компетенциям

обучающихся:

общие сведения о языке и науке, его изучающей: понятие о русском литературном языке и его нормах, наука о русском языке и ее основные разделы;

фонетика и орфоэпия: основные средства звуковой стороны речи (звуки речи, слог, ударение, интонация), изменение звуков в речевом потоке, основные орфоэпические нормы

русского литературного языка;

состав слова (морфемика) и словообразование: морфема как минимальная значимая единица языка, виды морфем, чередование звуков в морфемах;

лексика и фразеология: слово как основная единица языка, лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, синонимы, стилистически окрашенная лексика русского языка, основные лексические нормы современного русского литературного языка;

морфология: система частей речи в русском языке, самостоятельные и служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль, основные морфологические нормы русского литературного языка;

синтаксис: словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса,

синтаксические связи слов в словосочетании и предложении, виды сказуемых, предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и неполные,

однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращения, вводные,

вставные слова и конструкции, способы передачи чужой речи, основные синтаксические нормы

современного русского литературного языка;

орфография: правописание гласных и согласных в составе морфем, слитное, раздельное

и дефисное написание слов;

пунктуация: знаки препинания, их функции, одиночные и парные знаки препинания,

знаки препинания в конце предложения, в простом предложении (обособленные определения,

обстоятельства, уточняющие члены предложения, обращения, вводные слова и конструкции,

однородные члены предложения), при прямой речи, цитировании, диалоге, сочетание знаков

препинания.

Проверяемые умения

Содержание и структура теста дают возможность достаточно полно проверить комплекс необходимых умений по предмету, а именно:

умение распознавать: функциональные стили речи и функционально-смысловые типы текста, языковые единицы, языковые явления, изученные орфограммы и пунктограммы, нарушения норм русского литературного языка;

умение классифицировать: языковые единицы, языковые явления, нарушения норм русского литературного языка;

умение соблюдать на письме изученные орфографические и пунктуационные правила;

умение производить языковой анализ: лексический анализ слова, орфографический и морфологический анализ слова, синтаксический анализ словосочетания и простого предложения;

умение при чтении текста определять тему, авторскую позицию, основную мысль текста, определять функционально-смысловые типы текста, функциональные стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста, находить и извлекать из текста необходимую информацию, интерпретировать и оценивать содержание прочитанного текста.

Необходимое количество вариантов КИМ

Экзаменационная работа будет представлена в двух вариантах.

Время выполнения и условия проведения работы

Время выполнения работы – 90 минут.

Дополнительное оборудование не используется.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За выполнение каждого из заданий 1-16 (кроме заданий 4, 5, 7, 9 и 15) выставляется 1 балл при условии, что дан правильный ответ. В случае неверного ответа или его отсутствия выставляется 0 баллов.

В задании 2, где в качестве ответа записывается два слова, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова. Порядок слов в ответе не учитывается при оценивании. В задании 6, где в качестве ответа записывается несколько цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все цифры. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании. Если даны два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечѐркнуты, то ответ не засчитывается За выполнение заданий 4, 5 и 9 выставляется от 0 до 2 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Если экзаменуемый верно указал только одну цифру, то выставляется 1 балл, а если неверно указаны обе цифры – 0 баллов. Порядок цифр в ответе не учитывается при оценивании. За выполнение задания 7 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании.

За выполнение задания 15 (задание на соответствие) выставляется от 0 до 3 баллов. За каждую верно указанную цифру экзаменуемый получает по 1 баллу. Порядок цифр в ответе учитывается при оценивании. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно вы-

полнивший 15 заданий первой части работы, – 24 балла. Оценка ответа на задания 17 второй части работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение второй части работы, – 19 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 баллов.

Условия проведения экзамена (требования к специалистам)

На экзамен по русскому языку в аудиторию не допускаются специалисты-филологи.

Организатором проведения экзамена должен быть педагог, не преподающий русский язык и литературу. Рекомендуемый порядок проведения экзамена приводится далее. Получив пакет с экзаменационными материалами, экзаменуемые подписывают все листы или бланки, на которых они будут выполнять задания. Подписанные листы или бланки складываются в нужном порядке на рабочем месте экзаменуемых и заполняются ими в ходе экзамена.

Сначала экзаменуемые выполняют задания первой части экзаменационной работы.

Затем учащиеся знакомятся с текстом для чтения, который предъявляется каждому из них в распечатанном виде. Экзаменуемым предлагается выполнить задания, связанные с содержательным и лингвистическим анализом прочитанного текста. Задания с развѐрнутым ответом проверяются специалистами по русскому языку, знакомыми с системой оценивания заданий с развернутым ответом и прошедшими специальную подготовку для проверки заданий регионального экзамена по русскому языку в 8 классе.

Календарно – тематическое планирование занятий

Тема занятия

Дата

план

Дата факт

1

Знакомство с демоверсией РЭ



2

Орфоэпические нормы (ударение).



3

Слитное и раздельное написание производных

предлогов и союзов



4

Слитное и раздельное написание производных

предлогов и союзов



5

Сочинение. Информационная обработка текста:

интерпретация текста, аргументированная речь.



6

Структура сочинения 17.1.



7

Речевые клише для написания сочинения 17.1



8

Практикум по написанию сочинения – рассуждения на лингвистическую тему



9

Структура сочинения 17.2



10

Речевые клише для написания сочинения 17.2



11

Практикум по написанию сочинения – рассуждения на морально – этическую тему.



12

Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое,

составное глагольное сказуемое, составное

именное сказуемое.



13

Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое,

составное глагольное сказуемое, составное

именное сказуемое.



14

Употребление тире между подлежащим и сказуемом в простом предложении.



15

Знаки препинания в простом предложении, осложненном однородными членами с союзами.



16

Знаки препинания в простом предложении, осложненном вводными словами и конструкциями.



17

Соблюдение синтаксических норм языка (согласование определений и приложений, согласование сказуемого с подлежащим, сочетание однородных членов).



18

Соблюдение синтаксических норм языка (согласование определений и приложений, согласование сказуемого с подлежащим, сочетание однородных членов).



19

Текст как речевое произведение. Смысловая и

композиционная целостность текста.



20

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.



21

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.



22

Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.



23

Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи.



24

Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи.



25

Типы подчинительной связи в словосочетании:

согласование, управление, примыкание.



26

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные.



27

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные.



28

Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений.



29

Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений.



30

Синтаксический анализ простого осложненного предложения (виды простых осложненных предложений: с обращениями, приложениями, уточняющими и однородными членами предложения



31

Синтаксический анализ простого осложненного предложения (виды простых осложненных предложений: с обращениями, приложениями, уточняющими и однородными членами предложения



32

Структура текста: средства связи предложений в тексте.



33

Сочинение. Информационная обработка текста: интерпретация текста, аргументированная речь.



34

Итоговое тестирование





Шкала перевода первичных баллов в школьные оценки

Отметки «2» «3» «4» «5»

Интервал бал-

лов

0 – 18 19 – 33 34 – 39 (не менее 4-х баллов СК5-СК9) 40 – 43 (не менее 6-и баллов СК5-СК9)

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не более 18 баллов (от 0 до 18) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 19 и не более 33 баллов (от 19 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

При этом обучающийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии СК5-СК8). Если по критериям СК5-СК8 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 40 и

не более 43 баллов (от 40 до 43) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

При этом обучающийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии

СК5-СК8). Если по критериям СК5-СК8 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».




МБОУ «Пилюгинская СОШ»









Журнал

учёта посещаемости

консультаций по подготовке

к региональному экзамену

по русскому языку

в 8 классе















Учитель: Ширшова О.А


ФИО учащегося

Май







Ануфриев Кирилл







Арсенёва Алина







Вартанянц Виктория







Деменчук Егор







Зорина Анастасия







Карпова Ангелина







Мукакова Динара







Рапаев Дмитрий







Семёнов Никита







Щербаков Николай








Дата

Тема занятия















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План подготовки к региональному экзамену по русскому языку, 8 класс

Автор: Ширшова Ольга Александровна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "План методической работы   школы "
    ["seo_title"] => string(34) "plan-mietodichieskoi-raboty-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "148098"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419580289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Профильное обучение - одно из основных направлений развития школьного образования."
    ["seo_title"] => string(89) "profil-noie-obuchieniie-odno-iz-osnovnykh-napravlienii-razvitiia-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "267336"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450358905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства