Начало урока Середина урока Конец урока | 1.Приветствие. Здравствуйте ребята. Методом большого пальца покажите свое настроение на урок. Опрос домашнего задания. Ученикам было задано на листочках, написать по одному вопросу по пройденным темам. Ученики свои листочки с вопросами передают другому ученику, чтобы он написал ответ. Затем проверяет правильность ответа, если нужно дополняет. 2.Прежде чем приступить к новой теме , давайте вспомним род существительных. а)Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего рода? б) Что же такое дополнение? В) Что такое косвенные падежи? Г) Перечислите вопросы косвенных падежей? д)На какой вопрос отвечает творительный падеж? 3. Ребята, какой вид спорта вам нравиться? Ответ учеников: Я занимаюсь бегом. Я занимаюсь волейболом. Сделайте синтаксический разбор предложений. На какой вопрос отвечает дополнение? Тема сегодняшнего урока «Дополнение –существительное в творительном падеже.» 4.Деление на группы. Ученики, назвавшие вид спорта с мячом образуют одну группу, без мяча вторую группу. Игра «Одним словом» Спортсмен, который играет в футбол. Человек, который играет в шахматы. Спортсмен, который занимается боксом .Игрок, который защищает ворота. 5.Ребята, рассмотрите таблицу на странице 150 окончания сущ. В творительном падеже. 6.Индивидуальная работа. Задание на карточках. 7.Парная работа. Ученики составляют диалог. «Спорт», «В магазине», «В библиотеке». 8. Разминка. 9.Групповая работа. Задание 3 на стр 150 1группа Интересоваться (чем?)………………. 2группа Заниматься (чем?)……………… 10. Рефлексия. «Лестница успеха» 11.Оценивание 12. Дача домашнего задания: Мини-сочинение «Мой любимый вид спорта». | Ученики методом большого пальца показывают свое настроение на урок. Ученики проверяют ответы написанные на листочках. Оценивают смайликом. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Словесное поощрение. Ученики отвечают, какой вид спорта им нравиться. Делают синтаксический разбор. Ученики делятся на две группы. Ученики рассматривают таблицу обсуждают и объясняют. Индивидуально выполняют задания на карточках. Взаимооценивание. Читают диалог. Взаимооценивание медальоном. Ученики заполняют таблицу. | 1мин 3мин 3мин 10мин 2мин 2мин 1мин 5мин 5мин 2мин 5мин |