kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение по теме «Согласование. Управление. Примыкание»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи;

Воспитывать: уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивать: навыки монологической речи, навыки и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме «Согласование. Управление. Примыкание»»

Тема урока: Обобщение по теме «Согласование. Управление. Примыкание»

Цели: проверить качество усвоения материала по теме «Словосочетание».

Задачи:

  • проверить умение анализировать словосочетание;

  • проверить умения определять тип связи в словосочетании;

  • проверить умения выделять в предложении словосочетание с определённым типом связи

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Оборудование:

  • раздаточный материал

  • мультимедийное сопровождение

  • презентация

  • учебник русского языка для 7 класса

Планируемые результаты:

Знать: строение словосочетаний; отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетаний от слова и предложения; способы выражения;

Уметь: выполнять разбор словосочетаний; определять способы связи слов в словосочетании; использовать в устной и письменной речи;

Воспитывать: уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Развивать: навыки монологической речи, навыки и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Ход урока.

1.Оргмомент. Приветствие учителя.

2. «Приветствие» уч-ся. Играет  музыка, у учителя три цвета ладони (синий, оранжевый и зеленый цвет). Учитель поочередно  поднимает  ладони,  при ладони синего цвета – учащиеся  приветствуют друг друга пожатием  руки,  при оранжевом – обнимаются, при зеленом – спинами. (2 мин)

3. Деление на группы. (цветными стикерами)

Выбрать спикера группы, выдать ему оценочный лист.

4. Определение темы и цели урока.

-Что это за сочетания слов? слайд

Осенний пейзаж, картины осени, шёл улыбаясь, хвойный лес, слишком громко, обращение к людям. (это словосочетания)

- Словосочетания объедините в блоки. Сколько блоков вы получили? По какому признаку делили? (по типам связи: согл, упр, прим)

1 блок – словосочетания со связью согласование: осенний пейзаж, хвойный лес. Что такое согласование?

2 блок –словосочетания со связью управление: картины осени, обращение к людям. Что такое управление?

3 блок –словосочетания со связью примыкание: шёл улыбаясь, слишком громко. Что такое примыкание?

-Как вы думаете, сегодня на уроке о чем мы будем говорить? (О словосочетании, о типах подчинительной связи: согл., упр., прим.)

-Правильно. Сегодня мы будем говорить о словосочетании, о типах подчинительной связи: согласовании, управлении, примыкании. Итак, тему урока вы знаете.

Озвучьте цели урока. (Повторить и закрепить три типа подчинит.связи в словосоч: согласование, управление, примыкание, уметь определять в словосочетаниях тип связи)

В тестовых заданиях при подготовке к ВОУДу и ЕНТ вопросы по данной теме часто встречаются.

Так как сегодняшний урок – повторительно-обобщающий вам предстоит в форме презентации представить свои групповые работы.

1 группа:

Признаки словосочетания: чит.материал стр.19,22

☀ состав словосочетания –

два (и более) самостоятельных слова;

☀ смысловое единство слов; шел быстро

☀ подчинительная грамматическая связь

между главным и зависимым словами: выражается с помощью окончания (высокая гора);

с помощью окончания и предлога (идти по дороге)



2 группа.

Какое сочетание слов не является словосочетанием. (чит.материал на листочках)

▪ сочетание подлежащего и сказуемого

светит солнце,

▪ сочетание однородных членов

☀ цветы и травы,

▪ сочетание предлога и слова

у колодца



Группы оценивают выступление друг-друга - дайте 2 звезды, скажите 1 пожелание.



Учитель: Хорошо. Повторили и сказали, что такое словосочетание и что не является словосочетанием.



5.Выполнение тренировочных упражнений.

А) Выпишите только словосочетания. Парная работа. Обсуждают в паре. Пишут, взаимопроверка, выставить оценки и сказать спикеру. (парная работа, взаимопроверка - 0 ошибок «5» и т.д.)

На планете, густые леса, за окном, гордиться страной, спросить учителя, лес шумит, лес и поле, часы приема, часы остановились, виртуозно играть.


Б) Укажите типы подчинительной связи, главные и зависимые слова в словосочетаниях. (групповая работа)



1 группа. Вековые дубы; настойчиво повторять; капельки росы; выпорхнула из клетки; яркими красками; показался издалека; шел раскачиваясь;


2 группа. Прилетают до заката; освещенное огнем; сердито хмуриться; рано проснулся; сочная зелень; ягоды земляники; поздоровалась со мной.


В) Групповая работа.

Работа с текстом «Подарок» К.Паустовского. Прочитайте текст.

1 группа.Выпишите из предложений словосочетания по типу связи согласование.(5 словосоч)

2 группа. Выпишите из предложений словосочетания по типу связи управление.(5словосоч)

ПОДАРОК.

Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы. 
      Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню.
Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу.

      - Это вам, - сказал он и покраснел. - Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате - она всю зиму будет зеленая. 

      Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда ветер врывался в комнату. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми.

      Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал инеем крыши. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука - пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря. 
      Я оделся и вышел в сад. Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем. (К. Паустовский)


-Как вы думаете, что произошло далее? Выслушать детей. Затем прочитать 2 часть.

-Почему береза сбросила листья, ведь она стояла в тепле? Выслушать детей. Читать 3 часть.

-По закону природы осыпаются листья с деревьев. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибли от многих вещей.

-Какова основная мысль произведения?

Человек не может изменить закон природы.


Спикер сдает оценочный лист.


6. Стадия рефлексии.

— Что было легко?

— Как оцениваете свои действия?

-Достиг ли ты поставленной цели?

 

5. Домашнее задание.

Написать сочинение-миниатюру на тему «Весна в моем городе».







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение по теме «Согласование. Управление. Примыкание»

Автор: Оспанова Жанат Ануаровна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Виды связи.Согласование.Управление.Примыкание."
    ["seo_title"] => string(47) "vidysviazisoghlasovaniieupravlieniieprimykaniie"
    ["file_id"] => string(6) "330401"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464248144"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Тема урока: Разбор заданий ЕНТ по русскому языку.«Повторение-мать учения» "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-uroka-razbor-zadanii-ient-po-russkomu-iazyku-povtorieniie-mat-uchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402591649"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Синтаксическая связь в слове и предложениях . Согласование"
    ["seo_title"] => string(61) "sintaksichieskaiasviazvslovieipriedlozhieniiakhsoghlasovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "330397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464247079"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Виды связи.Согласование"
    ["seo_title"] => string(24) "vidysviazisoghlasovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "330398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464247510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства