Актуализация знаний 3. Словарный диктант: Отгадать загадки. Отгадки записать в тетрадь. Назвать признаки предмета, указанные в тексте. Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка — Это младший мой... (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая... (сестренка) Мамы старшая сестра — С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя) Работа в группах 1. Назови пропущенные слова Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает ____________ и отвечает на вопросы _______. Проверка: Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 2. Среди данных слов назови только имена прилагательные. Год, нашёл, глубокий, окно, крохотный, малыш, ласковый, спасатель, красивый, свет, маленький, красота, кроха, ласкать, день. Индивидуальная работа 1. Подбери и назови прилагательные, противоположные по значению: Смелый –трусливый Добрый – злой Кислый – сладкий Веселый – грустный Белый – черный Маленький – большой (Г)Учащиеся в группах создают постер о семье, используя рисунки, фотографии, картинки. Учитель организует группу по Управляемому письму, чтобы сделать постеры о семье. Учитель вместе с учащимися проверяет составленные предложения о семье. Учитель оценивает способность учащихся: произносить новые слова, составлять простые предложения, чтобы описать то, что происходит; оставлять места между словами и собирать в группу слова, чтобы составить предложения; использовать захватывающую /интересную лексику (прилагательные) использовать вопросительный и восклицательный знаки. Физминутка (К, Ф) Учащиеся показывают свои постеры, другие оценивают с помощью стратегии «Две звезды и одно пожелание». Учащиеся на стикерах пишут две вещи, которые им понравились и одну, которую нужно улучшить. |