1.Орг.момент Психологический настрой 2. Мотивация учебной деятельности 3. Проверка домашнего задания (актуализация знаний) 4. Формирование групп 5. Определение темы урока. Целеполагание.
5. Знакомство с темой урока 6. Первичный контроль знаний 7.Физминутка 8.Закрепление пройденной темы 9. Подведение итогов урока (обратная связь) | 2 мин 3 мин 5 мин 3 мин 2 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 2 мин 3 мин 3 мин 2 мин | Создание психологического климата. -Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня на моём уроке. - Желаю вам успешной работы! Предлагаю встать в круг и произнести друг другу пожелания.
Притча «Всё в твоих руках» Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Затем пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: - Всё в твоих руках! Беседа. - Как вы поняли притчу? - Как вы поняли слова автора? - Сформулируйте мораль притчи? Глядя на картинки, попробуйте продолжить предложение, используя сказуемые: ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ, И ЗНАЧИТ…(ты можешь свернуть горы, ты за все несешь ответственность, ты можешь изменять этот мир для себя. … главное вовремя это осознать и сделать правильный выбор!) Выбор. - Как часто приходится его делать? Примеры жизненных ситуаций (показ слайдов о выборе) - Актуален ли разговор? Эпиграф урока: Даже если мир превратится в прах, Есть дорога к свету – всё в твоих руках! (гр. «Артерия») Поэтому, ребята, давайте выберем светлый путь – это Путь к знаниям Будем работать активно и дружно.
- На прошлом занятии вы познакомились с составным глагольным сказуемым. - Сегодня мы продолжим изучать типы сказуемого, но прежде закрепим ранее изученный материал. Предлагаю для проверки ваших знаний «Большую стирку» - По одному выходите к бельевой верёвке, снимите лист с вопросом, внимательно прочитайте и дайте полный ответ. - Оценивать вы себя будете сами. На партах у вас есть оценочные листы, в которые вы будете заносить свои оценки. На каждое задание у меня разработаны критерии, по которым вы будете оценивать себя. (Приложение № 3). А в конце урока выведите общую оценку. 1) Что такое сказуемое? 2) На какие вопросы отвечает сказуемое? 3) Сказуемое – это главный член предложения? 4) Какие типы сказуемых вы знаете? 5) Чем простое сказуемое отличается от составного? 6) Какое значение выражает простое глагольное сказуемое? 7) Почему составное сказуемое делится на два типа? 8) В чём заключается грамматическое значение в составном глагольном сказуемом? 9) Какое значение выражает вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом? 10) В предложении «Алёнушка стала плакать» сказуемое простое, или составное. - Ребята, молодцы, вы справились с первым заданием, оцените свою работу на оценочных листах. (Я поощряю детей смайликами) - Ребята, сегодня вы будете работать и в группах и самостоятельно. А для того. Чтобы работать в группе мы должны их сформировать. - Я вам раздала стикеры, по форме стикеров сформируйте три группы (сердечки, яблочки,звёздочки)
Тема нашего урока « Составное именное сказуемое» - Есть очень хорошие слова: «Если вы будете идти без цели, то нет смысла выбирать дорогу» (Р.Эмерсон) - Как вы понимаете данные слова? Поэтому мы сейчас должны поставить цель: - Что узнаем на уроке? - Чему будем учиться? (ответы детей) - Итак, говорить мы сегодня будем о составном именном сказуемом. - А учиться находить его мы будем, выполняя практические задания (карточки, схемы, постеры) Поиск информации. - Прочитайте теоретический материал, познакомьтесь с презентацией к уроку на ноутбуках. - Составьте рассказ о составном именном сказуемом, используя опорные слова на листе, оформите схему на постере (Моя опора) конспект урока Составным именным сказуемым называется... Грамматическое значение выражается... Лексическое значение выражается... Наиболее употребительны глаголы-связки... Менее употребительны … Могут выступать в роли связок... - Время истекло по хлопку, меняйтесь местами по кругу. - Проверьте работу других групп, дополните, если в этом есть необходимость, оцените работу групп «Две звезды одно пожелание», возвращайтесь на свои места. Презентация одной группы - Как, по-вашему, у какой группы содержательный и доступный материал? - Значит, эта группа публично защитит свою работу. Раздаю учащимся карточки для проверки применения полученных знаний Раздаю листы с заданием - Определите вид сказуемого, найдите правильный вариант ответа, поставьте точки, соедините их. Постройте кривую. СИС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | СГС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ПГС | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 1 | | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | 6 | Уже проснулись певчие птицы Я хочу быть учителем. Я рад вам помочь. К вечеру туристы пришли на базу. Стёкла были разбиты. Он будет делать уроки. Анна Викторовна была хороша. Катя болела целый месяц. Ученики начали решать задачу. Мы потеряли ключи от квартиры. - А сейчас давайте отдохнём. Подвигаемся. Творческая реконструкция (выполнение работы по карточке) Перепишите предложения, заменяя глаголы-связки в составных именных сказуемых глаголом-связкой быть. Выделите сказуемые, укажите, чем они выражены. Чем отличаются предложения? Ветер казался теплым. Они считались друзьями. Он назывался моим товарищем. От снега все стало белым. Подвожу итоги урока. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Вот и закончился урок Подвели уже итог. Вот вам пожелание: Через труд придет победа, Через труд и знание. И всегда помните слова Даже если мир превратится в прах, Есть дорога к свету – всё в ваших руках! (гр. «Артерия») Вам было интересно? Узнали ли вы что - то новое на уроке? Сумели показать свои знания? Мне было приятно работать с вами. - Ребята, оцените свою работу на уроке, передайте листы оценивания. Объявляю оценки за урок. (Выставление оценок). Спасибо за урок. А сейчас на яблочках (стикерах) дайте свою оценку уроку и напишите свои впечатления об уроке. Красное яблоко – Урок прошёл отлично, я всё понял. Жёлтое – Урок прошёл хорошо, были вопросы Зелёное - Урок мне не понравился, многое не понял Раздаю карточки с домашним заданием | Взаимное приветствие, Учащиеся настраиваются на рабочий лад. Учащиеся встают в круг и желают друг другу пожелание. Учащиеся внимательно слушают притчу и смотрят ролик (на ноутбуках) Формулируют мораль притчи Говорят, как они поняли притчу Придумывают продолжение предложения «Всё в твоих руках, и значит…..» (используя сказуемые) Учащиеся читают вопрос, думают самостоятельно и отвечают на вопросы. Вопросы по степени сложности разные, ученики выбирают по цвету. Критерии оценивания «3» Жёлтые «4» Синие листы «5» Красные листы Характеристика уровней выполнения работы Уровень | Низкий | Пониженный | Базовый | Повышенный | Высокий | Баллы | 0-3 | 4-7 | 8-11 | 12-15 | 16-18 | Отметка | | 2 | 3 | 4 | 5 | Учащиеся рассаживаются в группы (жёлтые, красные, зелёные) Памятка работы в группе: 1. Говорить по очереди. 2. Работать дружно и активно. 3. Выражать свои мысли и идеи. 4. Уважительно относиться к мнению других. 5. Помогать и просить о помощи. 6. Соблюдать регламент. 7. Соблюдать правила поднятой руки. Учащиеся высказываются о смысле слов Р.Эмерсона. Формулируют и высказывают цель урока. (Узнаем правило «СИС», научимся находить СИС, научимся определять чем выражено) Выставляют себе оценку за Д/З Учащиеся на перемене записали число и тему урока Учащиеся знакомятся с презентацией урока, с теоретическим материалом по теме, делают записи в тетрадь, составляют схему СИС. Работают сообща в группах. Оформляют постер своим цветом маркера (у каждой группы свой цвет) По хлопку ученики меняются местами, проверяют постер и дополняют своим цветом маркера и оценивают работу «Две звезды одно пожелание» Группы возвращаются на своё место, вывешивают постеры на доску. Выбирают лучшую работу. Слушают внимательно членов группы, у которых лучшая работа. Учащиеся работают самостоятельно. Кто закончил, поднимает руку, по ключу проверяет себя, оценивает. Самооценка с использованием листа оценивания. Сотрудничают в группе, обмениваются мнениями, выполняют задание сообща,обсуждают, затем строят кривую; Проверяют по ключу Оценивают в группе по критериям Учащиеся повторяют движения за героями ролика Выполняют задание творческого характера по карточке. На протяжении всего урока учащиеся оценивали себя сами на оценочных листах. Также в конце урока предлагается каждой группе одним смайликом оценить ту группу, которая на их взгляд работала лучше всех. Взаимооценка Самооценка На стикерах записывают свои впечатления, прикрепляют к «Дереву ожидания» на доске. Учащиеся получают карточки с Д/З, записывают Д/З в дневники |