kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочное планирование по русскому языку на тему: "Речь. Формы речи, устная и письменная речь, связная речь, речевое общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочное планирование составленно по программе 3(базового) уровня, по учебнику Русский язык для 5 класса Алматы "Атам?ра" 2015г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочное планирование по русскому языку на тему: "Речь. Формы речи, устная и письменная речь, связная речь, речевое общение"»

Утверждено:_______________________________

Учитель:

Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня:

Вдовина Татьяна Александровна

Класс:

5 русский

Предмет:

Русский язык

Дата:

5 09 16

Тема урока:

Речь. Формы речи, устная и письменная речь, связная речь, речевое общение

Цели урока:

формирование умений различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки

Задачи урока:

пересказывать научный текст;

развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти.

проявлять любознательность при получении знаний

проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки.

Ссылки:

учебник «Русский язык» для 5 классов общеобразовательной школы (с русским языком обучения) – Астана: НАО им.И. Алтынсарина, 2015. – 38 с. М Р Кондубаева, Ф Г Брулева, Т А Абжанова; Алматы «Атамұра» -2015

Результаты обучения:

сформируется представление учащихся о роли языка в жизни, проявится чувство любознательности взаимоуважения при получении знании

Ключевые идеи:

Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание обучения и оценивание для обучения.

Ресурсы:

карточки с разноуровневым тестом, сообщения учащихся, кружочки для рефлексии, учебники и тетради

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Организационный момент


Настрой на урок «Комплимент»

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

-Здравствуйте, ребята!

Урок начинает с настроя на урок «Комплимент». Предлагает ученикам сделать комплименты друг другу

приветст-вуют учителя

делают комплимен- ты


Реализация дом задания

индивидуальное

Ребятам были даны задания:

  1. написать сочинение: «Мои летние каникулы».

  2. Подготовить пословицы и поговорки о языке, знании и т д

отвечают по домашнему заданию

Оценивание:

«Устная похвала» и жетонами «Молодец или Умничка»


«Устная похвала» учитель хвалит ребят за хорошие работы (сочинения) Жетонами «Молодец или Умничка» за каждый правильный ответ по пословицам

II. Стадия вызова


Работа над новой темой

Знакомит учеников с новым материалом


Записывают новую тему

Актуализация знаний


Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы:

Для чего людям нужна речь?

Подумай и ответь, какими должны быть слова, которые вы употребляете в речи?

Как вы понимаете значение слова «Общение»?

отвечают на вопросы

Деление класса на группы: «Листики »

Делит класс на две группы с помощью листиков, на которых написаны буквы форм речи «У-устная» и «П-письменная»

Создает условия для групповой работы учащихся. Предлагает вспомнить правила групп «Правило нашей группы»


делятся на группы

вспоминают правила групп

Словарная работа

Знакомит ребят со словарным словом

Речь – это язык в действии, в конкретном употреблении во время общения людей друг с другом

записывают словарное слово в тетрадь

III.Стадия осмысления


Работа над темой

прием

«Пометки на полях»

Ученикам предлагаю, познакомится с теоретическим материалом из учебника. Стр. 6-8, 9-10

Отмечают и выписывают правила в тетради


читают материал в учебнике, пишут правило в тетради

Работа по схеме

Речь

Монологическая диалогическая (от греч. монос-«один» (от греч. диа-«между»

и логос –«речь») и логос «речь»)

рассматривают схему

Работа в парах

Ученикам предлагаю составить диалог «Разговор по телефону»

составляют диалог, работают в парах

Оценивание

«Большой палец руки»


Ученикам одной пары предлагаю оценить другую пару с помощью приема «Большой палец руки»

Палец: вверх- справились хорошо, понравилось

в сторону – не совсем справились с заданием наполовину.

вниз – не справились с заданием.

Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок.

оценивают друг друга

Работа по учебнику



групповая и индивидуальная

Каждой группе дает упражнение из учебника. Наблюдает за учащимися.

Упр 6. Вспомните пословицы. Письменно продолжите их начало. Вставьте пропущенные буквы.

1.Слово не воробей вылетит –не ………..2.Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот……..3.Из песни слова не ………4.Что написано пером, того……..5.Поменьше говори, побольше…………..

Слова для справок: поймаешь, пожинает, выкинешь, не вырубить топором, делай

Ребята находят продолжение пословицы и пишут в тетрадях, объясняет их выполнение

Разминка

Попробуем с помощью мимики передать различное состояние людей: удивление, восторг, печаль, недовольство, радость.

слушают учителя и мимикой передают состояния людей

Работа в группах

прием

«Продвинутая лекция»



С помощью приема «Продвинутая лекция» предлагаю группам поработать с текстами на стр 7.

Задание: Прочитать и проанализировать совместно в группе. Найти основную мысль текста.

Это интересно!

1 группа: «Как человек создает свою речь»

2 группа: «Кто создал алфавит»

Направляет учащихся на совместную работу в группе.

работают в группе, читают тексты, анализируют и обмениваются мыслями со второй группой

Оценивание

«Большой палец руки»


Ученикам одной группы предлагаю оценить другую группу с помощью приема «Большой палец руки»

Палец: вверх- справились хорошо, понравилось

в сторону – не совсем справились с заданием наполовину.

вниз – не справились с заданием.

Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок.

оценивают


друг друга

IV.Стадия Рефлексии


Подведение итогов

Подводим итог урока

Вопросы для самоконтроля

-Что такое речь?

-Формы речи?

-Чем отличается устная форма речи от письменной?

-Что такое диалог, монолог, полилог?

отвечают на вопросы

подводят итоги

Дом задание

Выучить правила на стр 6,8,9,10

Выполнить упр 13. Придумать диалог на одну из тем.

записывают Д\з

Рефлексия

«Настроение »

Ученики на кружочках изображают настроение после урока и объясняют его.

пишут рефлексию





















 

 

 



 



 






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Вдовина Татьяна Александровна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства