Учитель: | Учитель русского языка и литературы II категории III(базового)уровня: Вдовина Татьяна Александровна |
Класс: | 5 русский |
Предмет: | Русский язык |
Дата: | 5 09 16 |
Тема урока: | Речь. Формы речи, устная и письменная речь, связная речь, речевое общение |
Цели урока: | формирование умений различать понятия устная и письменная речь, гласные и согласные звуки |
Задачи урока: | пересказывать научный текст; развитие мышления (логического, критического), внимания, памяти. проявлять любознательность при получении знаний проявлять чувство взаимоуважения, взаимовыручки. |
Ссылки: | учебник «Русский язык» для 5 классов общеобразовательной школы (с русским языком обучения) – Астана: НАО им.И. Алтынсарина, 2015. – 38 с. М Р Кондубаева, Ф Г Брулева, Т А Абжанова; Алматы «Атамұра» -2015 |
Результаты обучения: | сформируется представление учащихся о роли языка в жизни, проявится чувство любознательности взаимоуважения при получении знании |
Ключевые идеи: | Новые подходы в преподавании и обучении, обучение критическому мышлению, оценивание обучения и оценивание для обучения. |
Ресурсы: | карточки с разноуровневым тестом, сообщения учащихся, кружочки для рефлексии, учебники и тетради |
Содержание урока |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный момент Настрой на урок «Комплимент» | Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. -Здравствуйте, ребята! Урок начинает с настроя на урок «Комплимент». Предлагает ученикам сделать комплименты друг другу | приветст-вуют учителя делают комплимен- ты |
Реализация дом задания индивидуальное | Ребятам были даны задания: написать сочинение: «Мои летние каникулы». Подготовить пословицы и поговорки о языке, знании и т д | отвечают по домашнему заданию |
Оценивание: «Устная похвала» и жетонами «Молодец или Умничка» | «Устная похвала» учитель хвалит ребят за хорошие работы (сочинения) Жетонами «Молодец или Умничка» за каждый правильный ответ по пословицам |
II. Стадия вызова | |
Работа над новой темой | Знакомит учеников с новым материалом | Записывают новую тему |
Актуализация знаний | Учитель предлагает ученикам ответить на вопросы: — Для чего людям нужна речь? — Подумай и ответь, какими должны быть слова, которые вы употребляете в речи? — Как вы понимаете значение слова «Общение»? | отвечают на вопросы |
Деление класса на группы: «Листики » | Делит класс на две группы с помощью листиков, на которых написаны буквы форм речи «У-устная» и «П-письменная» Создает условия для групповой работы учащихся. Предлагает вспомнить правила групп «Правило нашей группы» | делятся на группы вспоминают правила групп |
Словарная работа | Знакомит ребят со словарным словом Речь – это язык в действии, в конкретном употреблении во время общения людей друг с другом | записывают словарное слово в тетрадь |
III.Стадия осмысления | |
Работа над темой прием «Пометки на полях» | Ученикам предлагаю, познакомится с теоретическим материалом из учебника. Стр. 6-8, 9-10 Отмечают и выписывают правила в тетради | читают материал в учебнике, пишут правило в тетради |
Работа по схеме | Речь Монологическая диалогическая (от греч. монос-«один» (от греч. диа-«между» и логос –«речь») и логос «речь») | рассматривают схему |
Работа в парах | Ученикам предлагаю составить диалог «Разговор по телефону» | составляют диалог, работают в парах |
Оценивание «Большой палец руки» | Ученикам одной пары предлагаю оценить другую пару с помощью приема «Большой палец руки» Палец: вверх- справились хорошо, понравилось в сторону – не совсем справились с заданием наполовину. вниз – не справились с заданием. Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок. | оценивают друг друга |
Работа по учебнику групповая и индивидуальная | Каждой группе дает упражнение из учебника. Наблюдает за учащимися. Упр 6. Вспомните пословицы. Письменно продолжите их начало. Вставьте пропущенные буквы. 1.Слово не воробей вылетит –не ………..2.Кто говорит, тот сеет; кто слушает, тот……..3.Из песни слова не ………4.Что написано пером, того……..5.Поменьше говори, побольше………….. Слова для справок: поймаешь, пожинает, выкинешь, не вырубить топором, делай | Ребята находят продолжение пословицы и пишут в тетрадях, объясняет их выполнение |
Разминка | Попробуем с помощью мимики передать различное состояние людей: удивление, восторг, печаль, недовольство, радость. | слушают учителя и мимикой передают состояния людей |
Работа в группах прием «Продвинутая лекция» | С помощью приема «Продвинутая лекция» предлагаю группам поработать с текстами на стр 7. Задание: Прочитать и проанализировать совместно в группе. Найти основную мысль текста. Это интересно! 1 группа: «Как человек создает свою речь» 2 группа: «Кто создал алфавит» Направляет учащихся на совместную работу в группе. | работают в группе, читают тексты, анализируют и обмениваются мыслями со второй группой |
Оценивание «Большой палец руки» | Ученикам одной группы предлагаю оценить другую группу с помощью приема «Большой палец руки» Палец: вверх- справились хорошо, понравилось в сторону – не совсем справились с заданием наполовину. вниз – не справились с заданием. Для себя учитель отмечает ребят с хорошими ответами для отметки за урок. | оценивают друг друга |
IV.Стадия Рефлексии | |
Подведение итогов | Подводим итог урока Вопросы для самоконтроля -Что такое речь? -Формы речи? -Чем отличается устная форма речи от письменной? -Что такое диалог, монолог, полилог? | отвечают на вопросы подводят итоги |
Дом задание | Выучить правила на стр 6,8,9,10 Выполнить упр 13. Придумать диалог на одну из тем. | записывают Д\з |
Рефлексия «Настроение » | Ученики на кружочках изображают настроение после урока и объясняют его. | пишут рефлексию |