kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коррекционная работа по русскому языку в 9 классе (программа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предусматривает  коррекционную работу по русскому языку после проведения пробного экзамена. документ снабжен пояснительной запиской, таблицей с тематическим планированием и списком необходимой литературы.

По результатам  репетиционного тестирования по русскому языку в новой форме (от 19. 04 2013г.) выявлены темы, требующие коррекционной работы:

-знаки препинания при обособлении второстепенных членах предложения(40%);

-знаки препинания в сложных предложениях(50%).

Коррекция углубляет и обобщает содержание базового курса русского языка в 5-9 классах. Основной целью является повышение правописной грамотности учащихся, развитие культуры письма.

  Выбор орфографических тем в качестве предмета коррекции не случаен. Практика работы в 8-9 классах показывает, что учащиеся, знакомясь с новыми синтаксическими и пунктуационными темами, недостаточное внимание уделяют орфографическим нормам, многие орфограммы, изученные в 5-7 классах, забываются. Уроки повторения орфографии не всегда могут восполнить этот пробел. Учащимся 9 класса особенно необходимы навыки орфографической грамотности, в связи с окончанием курса основной школы и сдачей письменного экзамена по русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная работа по русскому языку в 9 классе (программа) »

Программа коррекционной работы по русскому языку в 9 классе


Учитель Павлова Валентина Викторовна


Пояснительная записка



По результатам репетиционного тестирования по русскому языку в новой форме (от 19. 04 2013г.) выявлены темы, требующие коррекционной работы:

-знаки препинания при обособлении второстепенных членах предложения(40%);

-знаки препинания в сложных предложениях(50%).


Коррекция углубляет и обобщает содержание базового курса русского языка в 5-9 классах. Основной целью является повышение правописной грамотности учащихся, развитие культуры письма.

Выбор орфографических тем в качестве предмета коррекции не случаен. Практика работы в 8-9 классах показывает, что учащиеся, знакомясь с новыми синтаксическими и пунктуационными темами, недостаточное внимание уделяют орфографическим нормам, многие орфограммы, изученные в 5-7 классах, забываются. Уроки повторения орфографии не всегда могут восполнить этот пробел. Учащимся 9 класса особенно необходимы навыки орфографической грамотности, в связи с окончанием курса основной школы и сдачей письменного экзамена по русскому языку.




ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ




Тема 1. Правописание приставок

Приставки, не изменяющиеся на письме. Буквы З и С на конце приставок. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Употребление разделительных Ъ и Ь. Буквы Ы и И после приставок.


Тема 2.

Определение стилистической принадлежности слова.

Понятие о стилях речи.

Принципы определения стиля речи


Тема 3. Определение грамматической основы предложения.

Способы выражения подлежащего. Способы выражения сказуемого в предложении, Типы односоставных предложений



Тема 4.

Знаки препинания при обособлении второстепенных членах предложения.

Обособление определений, обстоятельств. Обособленные приложения



Тема 5.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях


Тема 6

Знаки препинания в сложных предложениях

Правила постановки знаков препинания в ССП, СПП, БСП. Типы придаточных в СПП.


.



Тематический план программы коррекционных занятий для учащихся 9 В класса



Содержание темы

Форма проведения

Виды деятельности учащихся

Дата проведения

Фактическое проведение

1

Правописание приставок

Дополнительное занятие

Орфографический разбор; диктант «Проверяю себя».



2

Определение стилистической принадлежности слова

Зачет по теме

Комплексный анализ текста



3

Определение грамматической основы предложения

Зачет по теме

Решение тестовых заданий

(Дергунов, Милютин, Каткова)



4

Знаки препинания при обособлении второстепенных членах предложения

Индивидуальная работа

Выполнение индивидуальных заданий (по карточкам)

Ильин, Хмячин, Тишкин



5

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях



Дополнительное занятие

Объяснительный диктант; классификационно-

обобщающая работа.



6

Знаки препинания в сложных предложениях


Зачет по теме

Орфографический разбор; диктант «Проверяю себя».

(Харина, Акимов, Соломатина)






ЛИТЕРАТУРА

Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 6,7 класс. - М., 2003.

Воробьева К.В., Сергеева Е.В. Тестовые задания по русскому языку. 5 – 7 классы. –

СПб, 2000.

Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы. - М., 1987.

Иванова В.А. и др. Занимательно о русском языке: Пособие для учителя. – Л., 1990.

Львова С.И. Русское правописание: орфография и пунктуация (программа

спецкурса для 10-11 классов) // Программно-методические материалы: Русский

язык.10-11 классы / Сост. Л.М. Рыбченкова. – М., 2002.

Михайлова С.Ю. Ключи к орфографии: Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.,

2004.

Морозова Л.В. Практическая грамматика русского языка: Тренировочные тесты. – СПб, 2004.

Панов М.Ф. Занимательная орфография: Книга для внеклассного чтения учащихся

7-8 классов. – М., 1984.

Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. – М., 1996.

Розенталь Д.Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в вузы. – М., 2001.

Сухотинская А.В. Репетитор. Русская орфография и пунктуация. – М., 1992.

Тимофеев Б.Н. Правильно ли мы говорим. – Л., 1963.

Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка: В 2 ч. / Ч.1. – М., 2003.

Успенский Л.В. Слово о словах. (Очерки о языке). – Л., 1971

Федорова М.В. Грамматика русского языка: Правила и таблицы по орфографии

и пунктуации. – СПб, 2003.

Хазанова А.С. Работа по орфографии и пунктуации при изучении синтаксиса: Из

опыта работы. – М., 1982.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Коррекционная работа по русскому языку в 9 классе (программа)

Автор: Павлова Валентина Викторовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191781

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "«Индивидуальный и дифференцированный подход на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида» "
    ["seo_title"] => string(110) "individual-nyi-i-diffierientsirovannyi-podkhod-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "203963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429585982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Статья: "Коррекционно развивающее обучение в спец.классах""
    ["seo_title"] => string(70) "stat_ia_korriektsionno_razvivaiushchieie_obuchieniie_v_spiets_klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "388404"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486372816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства