| № п/п | Дата | Тема урока | ч |
| 1 | 1.09 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 |
| 2 | 2.09 | Виды речевой деятельности человека.Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). | 1 |
| 3 | 5.09 | Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая. | 1 |
| 4 | 6.09 | Текст. Признаки текста: целостность, связность,законченность. | 1 |
| 5 | 7.09 | Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. | 1 |
| 6 | 8.09 | Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | 1 |
| 7 | 9.09 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 1 |
| 8 | 12.09 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. | 1 |
| 9 | 13.09 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). | 1 |
| 10 | 14.09 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).Логическое (смысловое) ударение в предложении. | 1 |
| 11 | 15.09 | Главные члены предложения (основа). | 1 |
| 12 | 16.09 | Повторение пройдённого. Проверочная работа | 1 |
| 13 | 19.09 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). | 1 |
| 14 | 20.09 | Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | 1 |
| 15 | 21.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | 1 |
| 16 | 22.09 | Связь слов в предложении | 1 |
| 17 | 23.09 | Развитие речи.Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» №1. | 1 |
| 18 | 26.09 | Проверочная работа темам «Текст», «Предложение» | 1 |
| 19 | 27.09 | Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | 1 |
| 20 | 28.09 | Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 1 |
| 21 | 29.09 | Слово как общее название многих однородных предметов. Работа с толковым и орфографическим словарями | 1 |
| 22 | 30.09 | Однозначные и многозначные слова | 1 |
| 23 | 3.10 | Прямое и переносное значения слов. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. | 1 |
| 24 | 4.10 | Синонимы Работа со словарём синонимов | 1 |
| 25 | 5.10 | Антонимы Работа со словарём антонимов | 1 |
| 26 | 6.10 | Развитие речи. Изложение текста воспринятого зрительно по данным к нему вопросам | 1 |
| 27 | 7.10 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. Обобщение по теме | 1 |
| 28 | 10.10 | Родственные (однокоренные) слова.Выделение корня в однокоренных словах. | 1 |
| 29 | 11.10 | Корень слова (первое представление). Работа со словарём однокоренных слов | 1 |
| 30 | 12.10 | Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. | 1 |
| 31 | 13.10 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 |
| 32 | 14.10 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. | 1 |
| 33 | 17.10 | Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. | 1 |
| 34 | 18.10 | Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. | 1 |
| 35 | 19.10 | Перенос слов. Правила переноса | 1 |
| 36 | 20.10 | Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | 1 |
| 37 | 21.10 | Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам№2. | 1 |
| 38 | 24.10 | Звуки и буквы. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. | 1 |
| 39 | 25.10 | Контрольная работа | 1 |
| 40 | 26.10 | Работа над ошибками.Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавита. Использование алфавита при работе со словарями. | 1 |
| 41 | 27.10 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «за обедом»Проверочная работа №3 | 1 1 |
| 42 | 28.10 | Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка | 1 |
| 43 | 31.10 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту №2. | 1 |
| 44 | 8.11 | Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме | 1 |
| 45 | 9.11 | Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). | 1 |
| 46 | 10.11 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). | 1 |
| 47 | 11.11 | Способы проверки безударных гласных в корне | 1 |
| 48 | 14.11 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 |
| 49 | 15.11 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 |
| 50 | 16.11 | Упражнения в написании слов с безударными гласными | 1 |
| 51 | 17.11 | Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением Восстановление деформированного текста | 1 |
| 52 | 18.11 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 |
| 53 | 21.11 | Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 |
| 54 | 22.11 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов | 1 |
| 55 | 23.11 | Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов Представление об орфограмме | 1 |
| 56 | 24.11 | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» | 1 |
| 57 | 25.11 | Работа над ошибками. Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. | 1 |
| 58 | 28.11 | Развитие речи .Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | 1 |
| 59 | 29.11 | Согласные звуки их признаки Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 1 |
| 60 | 30.11 | Согласный звук [и'] и буква «и краткое» | 1 |
| 61 | 1.12 | Слова с удвоенными согласными Произношение и написание слов с удвоенными согласными. | 1 |
| 62 | 2.12 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. Проект №1 «И в шутку и всерьез» | 1 |
| 63 | 5.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 |
| 64 | 6.12 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | 1 |
| 65 | 7.12 | Мягкий знак(ь) Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 1 |
| 66 | 8.12 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.. | 1 |
| 67 | 9.12 | Подробное изложение по коллективно составленному плану Проект «Пишем письмо» №2 | 1 |
| 68 | 12.12 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт([ш]то, наро[ш]но). | 1 |
| 69 | 13.12 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч | 1 |
| 70 | 14.12 | Работа с текстом | 1 |
| 71 | 15.12 | Проект «Рифма» №3. | 1 |
| 72 | 16.12 | Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | 1 |
| 73 | 19.12 | Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. | 1 |
| 74 | 20.12 | Контрольная работа. | 1 |
| 75 | 21.12 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала. | 1 |
| 76 | 22.12 | Звонкие и глухие согласные звуки Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 1 |
| 77 | 23.12 | Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. | 1 |
| 78 | 26.12 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 1 |
| 79 | 27.12 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова | 1 |
| 80 | 28.12 | Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор однокоренного слова | 1 |
| 81 | | Развитие речи Составление поздравительной открытки. | |
| 82 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | |
| 83 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. | |
| 84 | . | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | |
| 85 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | |
| 86 | | Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | |
| 87 | | Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | |
| 88 | | Развитие речи.Изложение текста по вопросам | |
| 89 | | Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова | |
| 90 | | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова.«Проверь себя» | |
| 91 | | Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» | |
| 92 | | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | |
| 93 | | Разделительный мягкий знак (ь) Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. | |
| 94 | | Использование на письме разделительного мягкого знака. | |
| 95 | | Развитие речи Составление устного рассказа по серии рисунков. | |
| 96 | | Проверочная работа по теме «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных правилах письма. «Проверь себя» | |
| 97 | | Общее представление о частях речи | |
| 98 | | Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.Работа с графической информацией | |
| 99 | . | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления | |
| 100 | | Общее представление об имени существительном как части речи | |
| 101 | | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | |
| 102 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |
| 103 | | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | |
| 104 | | Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | |
| 105 | | Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту | |
| 106 | | Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именахсобственных. | |
| 107 | | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление устного рассказа №8 по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя). | |
| 108 | | Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных) Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. | |
| 109 | | Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) | |
| 110 | | Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных» | |
| 111 | | Число имён существительных. Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). | |
| 112 | | Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе | |
| 113 | | Обобщение знаний об имени существительном. Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. | |
| 114 | | Развитие речи Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам с языковым анализом текста | |
| 115 | | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного. | |
| 116 | | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | |
| 117 | | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | |
| 118 | | Глагол как часть речи и его употребление в речи (общее представление) | |
| 119 | | Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи | |
| 120 | | Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста | |
| 121 | | Развитие речи Составление рассказа по репродукции картины художника. А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам | |
| 122 | | Число глагола. Изменение глагола по числам | |
| 123 | | Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи | |
| 124 | | Правописание частицы не с глаголом | |
| 125 | | Обобщение знаний о глаголе | |
| 126 | | Развитие речи.Восстановление текста с нарушенным порядком предложений №9 | |
| 127 | | Контрольная работа | |
| 128 | | Работа над ошибками.Текст-повествование и роль в нём глаголов. | |
| 129 | | Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. | |
| 130 | | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | |
| 131 | | Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные | |
| 132 | | Связь имен существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании | |
| 133 | | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | |
| 134 | | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | |
| 135 | | Упражнения в различении имен прилагательных среди однокоренных слов | |
| 136 | | Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | |
| 137 | | Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | |
| 138 | | Обобщение знаний об имени прилагательном.Проверочная работа «Проверь себя» | |
| 139 | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | |
| 140 | | Работа над ошибками.Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. |
|
| 141 | | Развитие речи.Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | |
| 142 | | Сравнение как одно из выразительных средств языка. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). | |
| 143 | | Местоимение | |
| 144 | | Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи(общее представление) | |
| 145 | | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Обучающее изложение №6 текста-рассуждения, воспринятого зрительно | |
| 146 | | Проверочная работа «Проверь себя» | |
| 147 | | Предлог как часть речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. | |
| 148 | | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | |
| 149 | | Правописание предлогов с именами существительными. | |
| 150 | | Развитие речи.Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» |
|
| 151 | | Диктант | |
| 152 | | Работа над ошибками. | |
| 153 | | Проект «В словари за частями речи!» | |
| 154 | | Обобщение знаний о частях речи. | |
| 155 | | Виды текстов. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. Упражнения в создании текстов разного типа: | |
| 156 | | Предложение. Знаки препинания в конце предложений | |
| 157 | | Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении | |
| 158 | | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | |
| 159 | | Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи | |
| 160 | | Части речи их различение. Разбор слова как части речи | |
| 161 | | Контрольное списывание текста | |
| 162 | | Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи | |
| 163 | | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | |
| 164 | | Звуки и буквы. Алфавит. Звукобуквенный разбор слов | |
| 165 | | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. | |
| 166 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | |
| 167 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | |
| 168-169 | | Упражнения в применении изученных правил правописания | |
| 170 | | Итоговый урок по курсу «Русский язык» | |