Планирование составлено на основепримерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2017 г.
Дата | № урока | Раздел курса Тема урока | Кол-во часов на изучение раздела, темы | Основные термины и понятия, словарь | Научно-методическая поддержка курса (учебники, методические рекомендации, название, автор, год) | Примечание |
1 четверть | 40 | | |
| | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | | | |
| | Гласные и согласные звуки. | 1 | Пассажир | | |
| | Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове. | 1 | | | |
| | Обозначение звуков на письме. | 1 | | | |
| | Согласные твердые и мягкие. | 1 | | | |
| | Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е,ё, и, ю, я. | 1 | | | |
| | Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. | 1 | | | |
| | Мягкий знак (Ь) на конце и в середине слова. | 1 | Область | | |
| | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 1 | | | |
| | Текст. Различие текста от предложений. | 1 | | | |
| | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | | | |
| | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов. | 1 | | | |
| | Ударные и безударные гласные в слове. | 1 | | | |
| | Проверка написания безударных гласных в слове путём изменения формы слова. | 1 | | | |
| | Согласные звонкие и глухие. | 1 | | | |
| | Согласные парные и непарные по твердости – мягкости. | 1 | | | |
| | Согласные парные и непарные по звонкости – глухости. | 1 | | | |
| | Текст. Определение темы текста. Заголовок . | 1 | | | |
| | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | | | |
| | Диктант. Звуки и буквы. | 1 | | | |
| | Слог. | 1 | | | |
| | Перенос слов. | 1 | | | |
| | Работа с деформированным текстом. | 1 | | | |
| | Предложение. Словосочетание. | 1 | | | |
| | Выражение в предложении законченной мысли. | 1 | | | |
| | Предложение. Текст. | 1 | | | |
| | Распространение предложений. | 1 | | | |
| | Порядок слов в предложении. | 1 | | | |
| | Связь слов в предложении. | 1 | | | |
| | Простые и сложные предложения. | 1 | | | |
| | Главные члены предложения. Сказуемое. | 1 | | | |
| | Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | | | |
| | Второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
| | Текст. Отличие предложений от текста. Деление текста на предложения. | 1 | | | |
| | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | | | |
| | Различие предложений по интонации. | 1 | | | |
| | Составление предложений. | 1 | | | |
| | Коллективное составление рассказа по серии картинок. | 1 | | | |
| | Контрольный диктант за 1 четверть. | 1 | | | |
| | Деловое письмо. Адрес на открытке и конверте. | 1 | | | |
2 четверть | 40 | | | |
| | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | | | |
| | Вопросительные предложения. | 1 | Здравствуйте До свидания Благодарю | | |
| | Восклицательные предложения. | 1 | | | |
| | Повествовательные предложения. | 1 | | | |
| | Повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. | 1 | Облако | | |
| | Знаки препинания в конце предложений. | 1 | Каникулы | | |
| | Повторение. Предложение. | 1 | | | |
| | Диктант. Предложение. | 1 | | | |
| | Состав слова. | 1 | | | |
| | Корень – главная часть слова. | 1 | | | |
| | Общее и различие в значение однокоренных слов. | 1 | | | |
| | Включение однокоренных слов в предложения. | 1 | | | |
| | Однокоренные слова. | 1 | Граница Охрана | | |
| | Окончание – изменяемая часть слова. | 1 | | | |
| | Установление связи между словами с помощью окончания. | 1 | | | |
| | Работа с деформированным текстом. | 1 | | | |
| | Приставка как часть слова. | 1 | | | |
| | Изменение значения слова в зависимости от приставки. | 1 | | | |
| | Приставка и предлог. | 1 | | | |
| | Суффикс как часть слова. | 1 | | | |
| | Изменение значения слова в зависимости от суффикса. | 1 | | | |
| | Разбор слова по составу. | 1 | | | |
| | Диктант. Состав слова. | 1 | | | |
| | Правописание безударных гласных в корне. | 1 | | | |
| | Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов. | 1 | | | |
| | Проверяемые слова в группе однокоренных слов | 1 | | | |
| | Проверочные слова в группе однокоренных слов. | 1 | | | |
| | Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов. | 1 | | | |
| | Корень с ударной гласной. | 1 | Север | | |
| | Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | | | |
| | Распространение предложений с помощью картинок. | 1 | | | |
| | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 1 | | | |
| | Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. | 1 | | | Работа со словарными словами. |
| | Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | | | |
| | Единообразное написание парных звонких и глухих согласных в корне однокоренных слов. | 1 | | | |
| | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | | | |
| | Проверяемые гласные и согласные в корне. | 1 | | | |
| | Единообразное написание корня в группе однокоренных слов. | 1 | | | |
| | Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | | | |
| | Деловое письмо. Поздравительная открытка. | 1 | | | |
3 четверть | 50 | | | |
| | Части речи. Общее понятие о частях речи. | 1 | Беседа | | |
| | Название предметов. | 1 | | | |
| | Название действий предметов. | 1 | Библиотека | | |
| | Название признаков предметов. | 1 | | | |
| | Название предметов, действий, признаков. | 1 | | | |
| | Имя существительное. | 1 | | | |
| | Глагол. | 1 | | | |
| | Имя прилагательное. | 1 | | | |
| | Грамматический разбор предложения. | 1 | | | |
| | Составление рассказа по опорным словам. | 1 | | | |
| | Различение частей речи по вопросам и значению. | 1 | Забота | | |
| | Употребление разных частей речи в предложении, тексте. | 1 | | | |
| | Диктант. Части речи. | 1 | | | |
| | Имя существительное. Значение существительных в речи. | 1 | | | |
| | Одушевленные и неодушевленные существительные. | 1 | | | |
| | Собственные и нарицательные существительные. | 1 | Столица | | |
| | Правописание имен собственных. | 1 | Космос | | |
| | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | | | |
| | Изменение имён существительных по числам. | 1 | | | |
| | Понятие о единственном и множественном числе. | 1 | | | |
| | Употребление существительных только в единственном числе. | 1 | | | |
| | Употребление существительных только во множественном числе. | 1 | | | |
| | Употребление существительных в единственном и множественном числе. | 1 | Ботинки | | |
| | Изменение имен существительных по числам. | 1 | | | |
| | Единственное число имён существительных. | 1 | | | |
| | Множественное число имён существительных. | 1 | | | |
| | Понятие рода имен существительных. | 1 | | | |
| | Существительные мужского рода. | 1 | Герой | | |
| | Существительные женского рода. | 1 | | | |
| | Существительные среднего рода. | 1 | | | |
| | Изменение имён существительных по родам. | 1 | | | |
| | Имя существительное. Разбор слова, как часть речи. | 1 | | | |
| | Диктант. Имя существительное. | 1 | | | |
| | Деловое письмо. Письмо. | 1 | Адрес Конверт | | |
| | Понятие имени прилагательного. | 1 | | | |
| | Значение прилагательных в речи. | 1 | | | |
| | Различение признаков, обозначаемых прилагательными. | 1 | Огромный | | |
| | Изменение имён прилагательных по родам. | 1 | | | |
| | Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде. | 1 | | | |
| | Окончания прилагательных мужского рода. | 1 | Телефон Телевизор | | |
| | Окончания прилагательных женского рода. | 1 | | | |
| | Окончания прилагательных среднего рода. | 1 | | | |
| | Окончания прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | | | |
| | Согласование имён прилагательных мужского и среднего рода с именами существительными. | 1 | | | |
| | Согласование имён прилагательных женского рода с именами существительными. | 1 | | | |
| | Изложение. | 1 | | | |
| | Изменение имён прилагательных по числам и родам. | 1 | | | |
| | Имя прилагательное. Разбор слова, как часть речи. | 1 | | | |
| | Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | | | |
| | Деловое письмо. Письмо родителям. | 1 | | | |
4 четверть | 40 | | | |
| | Согласование имени прилагательного с именами существительными в числе. | 1 | | | |
| | Правописание родовых окончаний имен прилагательных в единственном числе. | 1 | | | |
| | Правописание родовых окончаний имен прилагательных во множественном числе. | 1 | | | |
| | Правописание родовых окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | | | |
| | Повторение. Имя прилагательное. | 1 | | | |
| | Диктант. Имя прилагательное. | 1 | | | |
| | Составление рассказа по серии картинок с использованием прилагательных. | 1 | | | |
| | Глагол. Значение глаголов в речи. | 1 | | | |
| | Различение действий, обозначаемых глаголами. | 1 | | | |
| | Настоящее время глаголов. | 1 | | | |
| | Прошедшее время глаголов. | 1 | | | |
| | Будущее время глаголов. | 1 | | | |
| | Различение глаголов по временам. | 1 | | | |
| | Текст. Основная мысль текста. | 1 | | | |
| | Работа с деформированным текстом. | 1 | | | |
| | Глагол. Разбор слова как часть речи. | 1 | | | |
| | Диктант. Глагол. | 1 | | | |
| | Предложение. Главные члены предложения. | 1 | Лестница | | |
| | Второстепенные члены предложения. | 1 | | | |
| | Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам. | 1 | | | |
| | Нераспространённые и распространённые предложения . | 1 | | | |
| | Различение нераспространенных и распространенных предложений. | 1 | | | |
| | Распространение предложений. | 1 | Победа | | |
| | Однородные члены предложения. | 1 | | | |
| | Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. | 1 | | | |
| | Дополнение предложения однородными членами. | 1 | Однажды | | |
| | Грамматический разбор предложения. | 1 | | | |
| | Повторение. Предложение. Однородные члены предложения. | 1 | | | |
| | Работа с деформированным текстом. | 1 | | | |
| | Контрольный диктант за 4 четверть. | 1 | | | |
| | Повторение. Состав слова. | 1 | | | |
| | Повторение.Имя существительное. | 1 | | | |
| | Повторение.Имя прилагательное. | 1 | | | |
| | Повторение. Глагол. | 1 | | | |
| | Повторение. Текст . | 1 | | | |
| | Контрольный диктант за год. | 1 | | | |
| | Повторение. Предложение. | 1 | | | |
| | Изложение по предложенному учителем плану. | 1 | | | |
| | Деловое письмо. | 1 | | | |
| | Повторение изученного за год. | 1 | | | |