kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Авторский материал

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание авторского кружка. Тема: "Любовная лирика А.К. Толстого"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Авторский материал»

МБОУ СОШ №3 р.п. Хор






Конспект урока


«ЛЮБОВНАЯ ЛИРИКА А.К.ТОЛСТОГО»

10 класс





Учитель Погарцева В.И.









2017-2018 учебный год





ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с любовной лирикой А.К.Толстого.


ЗАДАЧИ:

  1. показать красоту человеческих отношений на примере стихотворений А.К.Толстого;

  2. показать тесную взаимосвязь разных видов искусства; использовать музыку Чайковского, картины Брюллова, Айвазовского, другие иллюстрации, афоризмы известных людей в работе над формированием эстетического вкуса учащихся, а также их нравственных ориентир.


Ход урока

  1. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что вам действительно близко, понятно, чем вы живете и дышите: о любви ( слайд с темой урока). И первый вопрос сегодняшнего урока: «Что такое любовь?»

/Ответы учащихся./

Вы знаете, что каждый отвечает на этот вопрос по-разному. Сколько людей, столько и мнений. Для кого-то любовь - это страсть, для кого-то сладостная мука, для кого-то просто плотские утехи, а для кого-то – это желание видеть любимого человека счастливым.

Индивидуальным домашним заданием было подготовить викторину по стихотворениям о любви. Девочки проведут викторину, и мы сделаем вывод, какие стихи о любви вы любите.

  1. Викторина (проводят две ученицы); назовите автора и произведение:

  1. И дождалась… Открылись очи; 2) Отворите мне темницу,

Она сказала: это он! Дайте мне сиянье дня,

Увы! Теперь и дни, и ночи, Черноглазую девицу,

И жаркий одинокий сон, Черногривого коня.

Всё полно им…

3)Заметался пожар голубой, 4) На заре ты её не буди,

Позабылись родимые дали, На заре она сладко так спит:

В первый раз я запел про любовь, Утро дышит у ней на груди,

В первый раз отрекаюсь скандалить. Ярко пышет на ямках ланит.



5) На тебя заглядеться не диво, 6) Я понял недавно,

Полюбить тебя всякий не прочь, Я понял недавно,

Вьётся алая лента игриво Что Таня Петрова

В волосах твоих, чёрных как ночь. В душе Ярославна.

  1. Работа по теме урока.

Учитель

Можно сделать вывод, что вы любите и знаете стихи о любви.

А что бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Чему бы вы хотели поучиться? Слайд – цель урока)


Мне хотелось бы прочитать одно стихотворение о любви: Я верю в чистую любовь

И в душ соединенье,

И мысли все, и жизнь, и кровь,

И каждой жилки бьенье

Отдам я с радостию той,

Которой образ милый

Меня любовию святой

Исполнит до могилы.

1832.

Это стихотворение написал Алексей Толстой, когда ему было всего 15 лет.

Потом он напишет очень много стихов о любви – разных: серьёзных и весёлых, мажорных и грустных, философских и на фольклорные мотивы.

Ребята подготовили чтение и анализ некоторых стихов.

4.Чтение наизусть и анализ стихов

    1. «То было раннею весной…»

    2. «Слеза горит в твоём ревнивом взоре…»

    3. «Катерина» - инсценировка стихотворения

    4. «Не верь мне, друг…»

Учитель.


Одним из лучших стихов о любви у А.К.Толстого является романс «Средь шумного бала…»

- Что такое романс?

- Об истории создания расскажет Люба К.

- Прослушивание романса в исполнении М.Магомаева сопровождается показом слайдов.

5.Аналитическая беседа по тексту.

- Ребята, а что вы почувствовали, прослушав романс?

- Чем явилась для поэта данная встреча: открытием, потрясением или внезапным пониманием близости счастья?

- Что он видит в незнакомой женщине-маске, отбросив «тревоги мирской суеты»?

- А в чём эта тайна?

- Что тревожит автора?

- Как построено это стихотворение?

- Можно ли судить о законченности стихотворения? Есть ли у героев будущее? Как автор об этом говорит?

6. Работа в группах.


Карточка№1

«Коль любить, так без рассудку…»

1.Проблематика

2.Эмоциональность.

3.Лексический фон.

4.Образ лирического героя.

5.Средства художественной выразительности.

6.Современно ли это стихотворение?

Карточка№2

«Минула страсть…»

1.Когда написано стихотворение?

2.Кому посвящено?

3.Значение начала и финала.

4.Лексический фон.

5.Эмоциональность.

6. Средства художественной выразительности.

Карточка№3

«Слушая повесть твою…»

1.С чем сравнивает себя и свою возлюбленную А.К.Толстой?

2.Что узнаем мы о прошлом героини, и как к нему относится лирический герой?

3. Образ лирического героя.

4.Рифма.

5.Размер стиха.

6. Средства художественной выразительности

Карточка№4

«Не ветер, вея с высоты…». Определите значение тропов в стихотворении.

1.Психологический параллелизм

2. Простое и развернутое сравнение.

3. Анафора.

4. Аллитерация.

5. Композиционная антитеза.

6.В чём особенность финала?


7.Вывод:

- Какой вывод из урока вы можете сделать?

Учитель.



«Кровь застывает в сердце при одной мысли, что я могу тебя потерять,- и я себе говорю: как ужасно глупо расставаться! Думая о тебе, я в твоём образе не вижу ни одной тени, - всё лишь свет и счастье…»

(из писем А.К.Толстого Софье Андреевне)

Толстой верен самому себе. Не надевая масок, он широко и щедро дарит нам богатство своей души, а его лира органически не способна издавать фальшивые звуки - слишком верном камертон у сердца поэта. В такие лица хочется вглядываться, с такими личностями хочется общаться. И кажется, что сам становится лучше, чище:

8.Домашнее задание.

  • Выбрать понравившееся стихотворение А.К.Толстого и выучить наизусть.

  • Письменно ответить на вопрос: «Можно ли назвать стихи А.К.Толстого о любви современными? Почему?»























1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Авторский материал

Автор: Погарцева Валентина Иннокентьевна

Дата: 13.11.2020

Номер свидетельства: 563237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(37) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi"
    ["file_id"] => string(6) "333764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "авторский  материал  тема  ? дыбысы мен  ?рпі"
    ["seo_title"] => string(38) "avtorskiimatierialtiemaudybysymienrpi1"
    ["file_id"] => string(6) "333765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465485783"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Авторский материал на тему:"Применение новых информационных технологий на уроке"."
    ["seo_title"] => string(80) "avtorskii_material_na_temu_primenenie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_uro"
    ["file_id"] => string(6) "481884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540339917"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой - авторский материал"
    ["seo_title"] => string(67) "kak_zainteresovat_rebenka_zanimatsia_fizkulturoi_avtorskii_material"
    ["file_id"] => string(6) "618974"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1669978831"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Авторский материал"
    ["seo_title"] => string(21) "avtorskii_matierial_1"
    ["file_id"] => string(6) "459442"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1519562623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства