kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательный русский дом (по ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное мероприятие в рамках декады русского языка и литературы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательный русский дом (по ФГОС)»

Сценарий проведения игры по станциям

«Занимательный русский дом» для 6-х классов



Цель и задачи мероприятия

Цели:

  • создать условия для повышения интеллектуального и культурного уровня обучающихся, расширение кругозора учеников;

  • формировать на основе интеллектуальной компетенции и самостоятельного творческого навыка условия для развития духовно-нравственной личности.

Задачи:

  • Расширить знания учащихся о русском языке; формировать культуру речевого общения.

  • Активизировать мыслительную деятельность учащихся; развивать интеллект, память, внимание, воображение.

  • Воспитывать у детей гражданское самосознание, любовь к Родине, к родному краю, к своему народу, любовь и уважение к русскому языку.

Ход мероприятия:


Ведущий:

Язык, великолепный наш язык.
Речное и степное в нем раздолье,
В нем клёкоты орла и волчий рык,
Напев, и звон, и ладан богомолья.

В нем воркованье голубя весной,
Взлет жаворонка к солнцу - выше, выше.
Березовая роща, свет сквозной.
Небесный дождь, просыпанный по крыше.

Константин Бальмонт


Здравствуйте уважаемые участники игры «Занимательный русский дом»!

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребёнок ещё не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки и прибаутки, бабушкины сказки. А сказки и прибаутки – это язык. Мы вырастаем, идём учиться в школу, в институт, целое море слов, целый океан речи подхватывает нас. А слова составляют язык.

Русский язык - это язык общения народов нашей страны, государственный язык России. Каждому из вас этот язык будет нужен в жизни, и поэтому вы должны хорошо, свободно, правильно говорить и писать по-русски, понимать то, что сообщают вам собеседники, должны уметь свободно читать то, что написано по-русски.

Русский язык - один из богатейших языков мира, он имеет огромный лексический запас. Если мы посмотрим вокруг, то увидим много удивительных вещей, созданных умом и руками человека: радио, телефон, компьютер, автомобили, ракеты... Но самое мудрое, что создало человечество, - это язык.

Говорить могут все люди на Земле. Без языка невозможна жизнь как одного человека, так и всего общества, развитие искусства, науки. Значение языка отмечают русские пословицы. Например, «Человеческое слово стрелы острее».

Как говорить правильно:

– Я извиняюсь или извините, пожалуйста?
– Я кладу или ложу?
– Мы не хотим или не хочем?
– Сколько времени или который час?
– Телефон звонИт или звОнит?
– ГрушОвый или грУшевый?

Существует целая наука о языке – под названием лингвистика.

Она имеет разделы – это и будут наши станции, на которых мы остановимся.

Сегодня мы будем разумно общаться и познавать богатый русский язык. Наша игра-путешествие предлагает вам пройти несколько станций, где вам необходимо выполнить задания и заработать свои баллы.

Сегодня у нас играют команды:

(см. оценочный лист)


А теперь, разрешите, назвать вам станции представить мастеров игры:

Станция №1 «Музей истории букв»: вопросы и задания по разделу русского языка фонетика

Станция №2 «Кладовая слов»: вопросы и задания по разделам лексика и фразеология

Станция №3 «Грамматический лабиринт»: вопросы и задания по разделу орфография

Станция №4 «Дорога к письменности»: вопросы и задания по разделам словообразование и морфология

Станция №5 «Город без запятых»: вопросы и задания по разделам синтаксис и пунктуация

Станция №6 «Лингвистический кабинет»: общие вопросы по русскому языку




СТАНЦИЯ №1 «МУЗЕЙ ИСТОРИИ БУКВ»

Ведущий: Вслушайтесь, как звучат слова. Любое слово состоит из разных звуков. С давних времен люди пытались запечатлеть звук и для этого придумали буквы. Буквы придумали и древний народ финикийцы, и греки. Впоследствии греческий алфавит завоевал почти весь мир, он помог многим народам создать свою письменность. Предлагаю вам выполнить несколько заданий по разделу русского языка – фонетика.

Общее время на выполнение заданий станции – 10 минут. За каждый правильный ответ присуждается – 1 балл.

(каждой команде выдается задание)


Задание №1: ответьте на вопросы. Время на выполнение – 4 минуты. Максимум за задание – 10 баллов.

  1. Сколько раз звук [т] встречается в предложении: Документ подписан директором. (3 раза)

  2. Назовите лишнее слово в ряду: семья, коньки, друзья, вьюга. Объясните выбор. (Лишнее слово «коньки», т.к.  в нём Ь смягчает согласный, а в остальных словах ь знак разделительный)

  3. Сколько звуков в слове «петь»? (3)

  4. Сколько согласных звуков в слове «союз»? (3)

  5. В каком из слов есть твёрдый согласный звук: мяч, семь, синий, шить? (Звук Ш всегда твёрдый)

  6. Чем различаются звуки и буквы? (звуки произносят, а буквы пишут)

  7. На какие две группы делятся все звуки? (на гласные и согласные)

  8. Сколько всего гласных звуков? Назовите их? (6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и])

  9. Назовите гласные, имеющие два звука (е, ё, ю, я)

  10. Перечислите звонки согласные звуки ([б], [в], [г], [д], [з])


Задание №2: составьте новые слова из букв, входящих в состав слова «направление». За каждое новое составленное слово – 1 балл. Время на выполнение – 5 минут. Максимум за задание – 45 баллов.


Н А П Р А В Л Е Н И Е

Лен

Права

Ил

Навал

Вал

Лев

Нрав

Пар

Вар

Рана

Нирвана

Правление

Нерпа

Пан

Нарвал

Пена

Пан

Пава

Налив

Пелена

Аврал

Пара

Лава

Лира

Пени

Ар

Пила

Пир

Пиво

Ива

Пенал

Репа

Нерв

Вена

Вера

Плен

Лавина

Навар

Равнение

Ванна

Равнина

Ливр

Варение

Перина



Привал




СТАНЦИЯ №2 «КЛАДОВАЯ СЛОВ»

Ведущий: лексика – совокупность слов, входящих в состав какого-либо языка. Лексикология – раздел языкознания, в котором изучается словарный состав языка: лексическое значение слов, происхождение слов, место в лексической системе языка и т.д. Общее время на выполнение заданий станции – 15 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.



Задание №1: подберите синонимы к данным словам. Максимум за задание – 10 баллов.

  1. Высокомерный – (надменный, гордый, спесивый, заносчивый)

  2. Истощенный – (изнуренный, изможденный)

  3. Красный – (рубиновый, багряный, алый, пурпурный, кровавый)

  4. Краткий – (короткий, сжатый, лаконичный)

  5. Надоедливый – (назойливый, навязчивый, неотвязный, докучный)

  6. Одобрительный – (положительный, хороший, благоприятный, похвальный, лестный)

  7. Покорный – (послушный, кроткий, смиренный, смирный, безропотный)

  8. Разумный – (сознательный, осмысленный, благоразумный, умный, рассудительный, здравый, здравомыслящий)

  9. Сообщить – (известить, оповестить, уведомить, осведомить, информировать)

  10. Странный – (чудной, чудаковатый, необычный)


Задание №2: подберите антонимы к данным словам. Максимум за задание – 10 баллов.

  1. Альтруизм – (эгоизм)

  2. Военный – (мирный)

  3. Глупец – (мудрец)

  4. Доказывать – (опровергать)

  5. Забывать – (помнить)

  6. Комедия – (трагедия)

  7. Личный – (общий)

  8. Наличие – (отсутствие)

  9. Общий – (частный)

  10. Подлинник – (подделка)


Ведущий: русский язык очень богат фразеологизмами. Их источники различны. Одни возникли на основе наблюдений человека над природными явлениями, другие появились в связи с историческими событиями, третьи вышли из сказок, легенд, песен.


Задание №3 «Фразеологический опрос»: объясните значение фразеологических оборотов. Чем больше, тем лучше. Максимум за задание – 20 баллов.


  1. Ахиллесова пята – слабое место, сторона чего-либо.

  2. Белены объелся – совсем обезумел, перестал соображать.

  3. Битый час – довольно долго.

  4. Водить за нос - обманывать, вводить в заблуждение, обещать и не выполнить обещанного.

  5. Вставлять палки в колеса - создавать проблемы, трудности.

  6. Горе луковое - недотёпа, незадачливый человек.

  7. Как об стенку горох – ничего не действует на кого-либо.

  8. Лёд тронулся – первый шаг в чем-либо сделан – начало положено.

  9. Медвежья услуга - непрошенная помощь, услуга, которая приносит больше вреда, чем пользы.

  10. На всех парусах – очень быстро делать что-либо.

  11. Обводить вокруг пальца – искусно обманывать, обводить кого-либо.

  12. Палец о палец не ударить – ничего не сделать, ничем не помочь кому-либо.

  13. Расхлёбывать кашу – распускать какое-либо хлопотне или неприятное дело.

  14. Седьмая вода на киселе – очень дальний родственник.

  15. Сесть в калошу - оказаться в трудном или нелепом положении, попасть в «ловушку»,потерпеть неудачу, провалиться.

  16. Сгущать краски – слишком преувеличивать.

  17. Скрепя сердце – неохотно, вопреки желанию.

  18. Типун на язык – недоброе пожелание тому, кто говорит не то, что следует.

  19. Тихой сапой – тайком, исподтишка и постепенно.

  20. Точить лясы – заниматься пустыми разговорами в ущерб делу, болтать вздор, пустяки.


СТАНЦИЯ №3 «ГРАММАТИЧЕСКИЙ ЛАБИРИНТ»

Ведущий: орфография – это система правил о написании слов и их форм.

Русская орфография имеет длительную историю. Например, в Древней Руси писали так, как говорили. Позже в фонетической системе русского языка произошли значительные изменения, в результате которых написание стало существенно отличаться от произношения.

Общее время на выполнение заданий станции – 10 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Задание №1: Вставьте пропущенные буквы в словах. Максимум за задание – 30 баллов.

  1. б…т…рея (батарея)

  2. ко…екция (коррекция)

  3. ж…ри (жюри)

  4. в…рм…шель (вермишель)

  5. параш…тист (парашютист)

  6. профе…ия (профессия)

  7. ш…колад (шоколад)

  8. при…ти (прийти)

  9. ю…ный (юный)

  10. б…гаж (багаж)

  11. к…никулы (каникулы)

  12. тра…вай (трамвай)

  13. пер…он (перрон)

  14. трол…ейбус (троллейбус)

  15. в…кзал

(вокзал)

  1. ал…ея

(аллея)

  1. д…алог

(диалог)

  1. в…негрет

(винегрет)

  1. ф…стиваль

(фестиваль)

  1. комис…ия (комиссия)

  2. ш…пот (шёпот)

  3. спор…смен

(спортсмен)

  1. л…боратория

(лаборатория)

  1. з…ря (заря)

  2. гиган…ский

(гигантский)

  1. извес…ный

(известный)

  1. ил…юзионист

(иллюзионист)

  1. чес…ный

(честный)

  1. уча…ствовать

(участвовать)

  1. прелес…но

(прелестно)


Задание №2: поставьте ударения в словах. Максимум за задание – 29 баллов.


  1. сва'ты

  2. духове'нство

  3. обеспе'чение

  4. водопрово'д

  5. догово'р

  6. звоня'т

  7. кварта'л

  8. каучу'к

  9. киломе'тр

  10. краси'вее

  11. магази'н

  12. наве'рх

  13. на'чал

  14. сре'дства

  15. языково'й

  16. тво'ро'г

  17. одновре'ме'нно

  18. то'рты

  19. балова'ть

  20. све'кла

  21. щаве'ль

  22. герб-герба'

  23. дешеви'зна

  24. до' смерти (нареч.)

  25. деньга'м

  26. зна'мение

  27. ба'ржа'



СТАНЦИЯ №4 «ДОРОГА К ПИСЬМЕННОСТИ»

Ведущий: словообразование – раздел языкознания, изучающий способы образования слов. Эти же термином называется и сам процесс образования слов.

Общее время на выполнение заданий станции – 10 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Задание №1: найдите слова. Максимум за задание – 5 баллов.

- с двумя корнями (ледокольный)

- с двумя приставками (присоединение, призадуматься)

- с двумя суффиксами (молчаливый)

- с тремя суффиксами (призадуматься)

- с нулевым окончанием (карман)

Загадка,  тормозишь, ночной, жёлтенький, чистенький, пролетают, лимонный, чугунный, карман, молчаливый, дальний, безвинный, присоединение, ледокольный, призадуматься.


Ведущий: морфология - раздел языкознания, в котором изучаются части речи, грамматические свойства слов.


Задание №2: угадайте части речи. Максимум за задание – 5 баллов.

  1. Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Кто это? (имя существительное)

  1. Даю я признаки предметам –

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надобно беречь. (имя прилагательное)

  1. Для меня предметы – лишь название,

Я приду – все в действие придет.

Что это? (глагол)

  1. Я о себе такого мнения:

Огромна роль моя.

Я делу отдаюсь сполна,

Я заменяю имена.

Кто это? (местоимение)

  1. Семь вопросов – просто чудо!

Их запомнить можно так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? И Как?

Какая часть речи задает эти вопросы? (наречие)


Задание №3: Определите род существительных и распределите их соответственно в группы: м.р., ж.р., ср.р. 1 балл за верно распределенное слово.


Тюль, самбо, кофе, шампунь, танго, плащ, стриж, ночь, тишь, пальто, лещ, помощь, грач, врач, какао, дочь, печь, шалаш, мяч, речь, уж, ложь, вещь, носок, мозоль, георгин, иго, бюллетень, бюро, гроздь, рояль, манго, магистраль, вестибюль, бандероль, лазурь, желе, тушь, плач, камыш, небо, сторож, багаж, вещь, выигрыш, гараж, горечь, детеныш, душ, ключ, молодежь, кенгуру, кружево.


Мужской род

Женский род

Средний род

тюль

Ночь

иго

кофе

Тишь

манго

шампунь

помощь

пальто

плащ

Дочь

желе

стриж

Печь

какао

лещ

речь

небо

грач

магистраль

самбо

врач

бандероль

кружево

шалаш

лазурь

бюро

мяч

Тушь

танго

вестибюль

молодежь


камыш

Вещь


сторож

горечь


багаж

Ложь


выигрыш

мозоль


гараж

гроздь


детеныш



душ



ключ



плач



уж



носок



георгин



бюллетень



рояль



кенгуру




СТАНЦИЯ №5 «ГОРОД БЕЗ ЗАПЯТЫХ»

Ведущий: «Знаки препинания – нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться». К.Паустовский

Синтаксис – слово греческое и состоит из 2-х частей: приставка “син” обозначает совместимость, совокупность, слово “таксис” является военным термином и означает “построение, колонна, место в строю”. Позднее ученые приспособили этот термин к грамматике, т.к. грамматический строй требует четкости и порядка. Общее время на выполнение заданий станции – 10 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.


Задание №1: расставьте знаки препинания, чтобы было ясно, что это стихотворение. Максимум за задание – 10 баллов (10 знаков препинания).

В лесу теперь светлей и тише,
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина, словно крыша,
Огнем осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре,
Слетают листья, словно искры,
И догорают на земле.

В. Орлов

Задание №2: соберите предложение, выполнив ряд действий. Максимум за задание – 6 баллов.

1. Из предложения

Стеной стоят желтеющие колосья пшеницы

возьмите определение, выраженное причастием, и согласуйте его с существительным листья.

2. Из предложения

Пушкин очень любил осень

возьмите дополнение.

3. Добавьте обстоятельство образа действия из предложения

Осень щедро одаривает леса краской.

4. Добавьте сказуемое из предложения

Весна выстлала на лугу разноцветный ковер.

5. Из предложения

Куда ведете нас, дороги?

возьмите имя существительное, которое является обращением.


Ответ: Желтеющими листьями осень щедро выстлала дороги.


СТАНЦИЯ №6 «ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ»


Задание: Каждый по очереди подходит к  условленному месту и кидает дротик, в зависимости от того сколько очков выбил, ему задаётся вопрос соответственно от 1 до 20. Каждый участник команды может кидать дротик пять раз и принести баллы своей команде, метко попав в дартс и правильно ответив на вопрос. Общее время на выполнение заданий станции – 10 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Кто был создателем первого славянского алфавита? (Кирилл и Мефодий)

  2. Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»? (Даль)

  3. Как называется искусство красивого письма? (каллиграфия)

  4. Как называется наука о языке? (лингвистика)

  5. Как называется словарь, который дает толкование устойчивых сочетаний? (фразеологический)

  6. Какие различают формы речи? (устная и письменная)

  7. Назовите главную значимую часть слова? (корень)

  8. Дайте определение инфинитиву. (инфинитив –  начальная форма глагола, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

  9. Какие времена глагола существуют? (настоящее, прошедшее и будущее)

  10. Проговорите 5 скороговорок. (Например: 1) Кукушка кукушонку купила капюшон. 2) Три свиристели еле-еле свистели у ели. 3) От топота копыт пыль по полю летит. 4) Жил колпак под колпаком, с колпачихой был знаком. 5) Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.)

  11. Как пишется сочетание «иметь в виду»? (в три слова)

  12. Это главный член предложения, который обозначает предмет речи, соотнесен со сказуемым и обычно отвечает на вопросы «кто?» или «что?» (подлежащее)

  13. Какая часть речи может обозначать признак действия, признак признака? (Наречие)

  14. Какой частью речи может быть слово «печь»? (Именем существительным,  глаголом)

  15. Назовите неизменяемую часть речи. (Наречие)

  16. Какие существуют стили речи? (разговорный, научный, художественный, официально-деловой, публицистический)

  17. Как называется раздел языкознания, изучающий способы образования лов? (словообразование)

  18. Чем отличается диалог от монолога? (Диалог – разговор двух или нескольких лиц. Монолог – речь одного лица)

  19. Это минимальная единица сообщения, оформленная грамматически и интонационно, обладающая известной смысловой законченностью и выражающая сообщение, побуждение или вопрос; является основной единицей синтаксиса? (предложение)

  20. Как называется сочетание двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически? (словосочетание)



Ведущий: пока подводятся итоги нашей игры по станциям, предлагаю еще немного поиграть, только без баллов.

Мудрость предков звучит на различных языках по-разному. Попробуйте подобрать к пословицам разных народов соответствующие по смыслу русские пословицы.

– Дагестанская: «Торопливым людям не хватает мудрости». (Поспешишь – людей насмешишь.)

– Украинская: «И живи до старости, и учись до старости». (Век живи – век учись).

– Киргизская: «Потихоньку далеко пойдёшь, а пляской устанешь». (Тише едешь – дальше будешь).

– Киргизская: «Чем наполнена посуда, то и выльется оттуда». (Что посеешь, то и пожнёшь. Как аукнется, так и откликнется).

– Таджикская: «Ещё не знал никто и никогда роз без шипов, удачи без труда». (Без труда не вытянешь и рыбку из пруда).

– Каракалпакская: «Если кривы дерева, то от них и тень крива». (Яблоко от яблони недалеко падает).

– Удмуртская: «Слово не стрела, а сердце пронзает». (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).

– Малайская: «Кончил шить – оборвал нить». (Сделал дело – гуляй смело).

- Рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть на горку.
- Только я одна умею, не сбиваюсь, не робею.

(подведение итогов)


Ведущий: приглашаем для оглашения результатов игры и награждения победителей, главного мастера игры.

(награждение участников, звучат фанфары)


Ведущий: спасибо всем за участие! До новых встреч!

(общее фото участников)



Список литературы

81.2Рус-4

А46

Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: около 9000 тысяч синомических рядов/ З.Е. Александрова; [ред. Л.А. Чешко]. - 4-е изд. - Москва: Русский язык, 1975. – 600с.

81.2Ря7

Б12

Бабайцева В.В. Русский язык: сборник заданий. 6-7 кл.: пособие для школ с углублённым изучением русского языка к учебнику Бабайцевой "Русский язык. Теория. 5-11 кл."/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская. - Москва: Дрофа, 1999. - 320 с.

81.2Рус.я7
Г62
    Голуб И.Б. Русский язык: весь курс: для выпускников и абитуриентов/ И.Б. Голуб. - М.: ЭКСМО, 2009. - 368 с. - (Выбор лучших репетиторов)

81.2Рус-4
Ж86
    Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка : пособие для учащихся / В. П. Жуков. - Москва: Просвещение, 1980. - 430 с. ;

81.2Ря7
К56
    Ковадло Л.Я. Русский язык : 1750 экзаменационных вопросов, заданий и ответов по русскому языку для школьников и поступающих в вузы / Л.Я. Ковадло, В.Д. Стариченок. - 2-е изд., стереотип. - Москва : Дрофа, 2002. - 556 с. - (Большая библиотека "Дрофы")

81.2Рус
К60
    Колесников Н.П. Словарь несклоняемых слов / Н.П. Колесников. - Ростов-на-Дону: Издательство РГУ, 1994. - 215 с.

81.2Рус-4
М69
    Михайлова О.А. Словарь антонимов русского языка: свыше 2000 антонимических пар / О.А. Михайлова. - М. : ЭКСМО, 2005. - 477 с. - (Школьные словари)

81.2Ря7
Н62
    Никитина Е.И. Русская речь: развитие речи. 5 класс: учебник/ Е.И. Никитина. - 8-е изд., испр. и доп. - Москва : Дрофа, 1999. - 176 с.: ил.

81.2 Рус-4
О-70
    Орфографический словарь русского языка для школьников/ [Ю. В. Алабугина]. - Екатеринбург: У-Фактория, 2000. - 285, [2] с.

81.2Р
П68
    Правила русской орфографии и пунктуации: полный академический справочник / под ред. В.В. Лопатина. - М.: ЭКСМО, 2008. - 480 с.

81.2Ря7

Р89

Русский язык: Учебник. 5 класс/ под ред. Быстровой Е.А. - Москва: Дрофа, 2004. - 238 с.: ил.

81.2Р

С13
    Савко И.Э. Весь школьный курс русского языка : пособие для уч-ся старших классов и абитуриентов / И.Э. Савко. - 3-е изд., испр. и доп. - Минск : Современный литератор, 2002. - 767 с.

81.2Рус-4

Т52

Толковый словарь русского языка/ сост. О.В. Михайлова. - Санкт-Петербург: Полиграфуслуги, 2006. - 761 с.




Составитель: Н.В.Чигарова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательный русский дом (по ФГОС)

Автор: Чигарова Наталия Викторовна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503286

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(51) "vneurochnaia_deiatelnost_v_ramkakh_realizatsii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "529061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок-игра по басням И.А.Крылова в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(50) "urok-ighra-po-basniam-i-a-krylova-v-5-klassie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "251299"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Статья "Использование ИКТ на уроках краеведения""
    ["seo_title"] => string(46) "statiaispolzovaniieiktnaurokakhkraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450704672"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства