Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие (Игра) »
«Люби и знай русский язык»
(познавательная игра для учащихся 7 классов
по русскому языку)
Цель: в игровой форме привить учащимся интерес к изучению русского языка, сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком.
Задачи :
Привлечь к работе по подготовке и проведению турнира как можно больше учащихся.
Реализовать задачу комплексного подхода к воспитанию школьников.
Развить интерес к углубленному изучению русского языка.
Организовать активный отдых школьников средствами учебного предмета.
Ход мероприятия:
Вступительное слово учителя.Приветствуем, всех участников сегодняшнего турнира! Сегодня мы выясним, кто же является сильнейшей командой среди 7 –х классов, также с ребятами попытаемся доказать, что предмет русский язык не просто скучный и порой сложный для написания, но очень даже полезные в нашем с вами человеческом общении. Как и положено, в любой конкурсной игре, нужно выбрать жюри (жюри выбирается из учителей, пришедших на открытое мероприятие (3 человека)). Жюри готовы оценить игру, а мы незамедлительно к ней и приступаем.
1.Приветствие команд. Каждая команда придумывает название, девиз и приветствие команд. (Оцениваем по 5 шкале.)
2. Разминка:Вопросы задаются каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ балл. Сразу обращаю внимание участников турнира, вопросы шуточные. Шуточные вопросы :
1. Как написать слово "мышеловка" пятью буквами? (кошка)
2. Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)
3. У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")
4. Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)
5. Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)
6. На четырех березах по четыре дупла, на каждом дупле по четыре ветки, на каждой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок? (на березе яблоки не растут)
7. Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)
8. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)
9. Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)
10. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)
11. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)
12. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
3.Конкурс знатоки ударения
Каждой команде раздаются по одной карточке, участники ставят ударение (правильно расставленное ударение - 1 балл).
1.Завидно Квартал
2.Звонит Жалюзи
3.Мельком Черпая
4.Щавель Балую
5.Августовский Подростковый
6.Кухонный Красивее
4.Конкурс знатоков поговорок и пословиц. Участникам даем время 3 минуты, чтобы вспомнить пословицы и поговорки, побеждает та команда, которая больше их назовет.
5.Конурс:вопросы- загадки:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек. (Собака)
В воде живет,
Нет клюва, а клюет. (Рыба)
В болоте плачет,
А из болота не идет. (Кулик)
Летом за пахарем ходит,
А под зиму с криком уходит. (Грач)
Весь день в воде,
А водой не насытится. (Утка)
Живет она между камнями,
Голова с четырьмя ногами. (Черепаха)
6. Конкурс « Какое начало, такой конец»
За 3 минуту написать как можно больше слов из букв, начинаюшихся и заканчивающихся на одну и ту же букву. Например, на букву Т: торт.
7. Конкурс «Кто быстрее, кто больше?».Из данного слова, составьте как можно больше слов, используя, данные буквы.
Скоросшиватель
8. Творческое задание. Написать небольшое сочинение « Письмо Деду Морозу». Время 5 минут. Оцениваем по 5 шкале.
9. Конкурс скороговорщиков.
ИЗ каждой команды по 2 человека. Каждый получает по одной скороговорке. Проговорить ее нужно быстро по 3 раза. Кто запнется—выходит из игры. Побеждает та команда, чей представитель останется.
1 команда:
Расскажу я про покупку, про крупу да про подкупки.
2 команда:
Три дровосека на трех дворах дрова рубят.
3 команда:
Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.
10.Конкурс« Редактор».Задания на карточках индивидуальные для каждой команды.
Перепишите текст нормальным языком, вставив знаки препинания.
Житьетиграф.
Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.
Завидно Квартал
Звонит Жалюзи
Мельком Черпая
Щавель
Балую
Августовский Подростковый
Кухонный Красивее
Скоросшиватель
• Расскажу я про покупку, про крупу да про подкупки.
_________________
• Три дровосека на трех дворах дрова рубят.
_________________________
• Два дровосека, два дроворуба, два дровокола.
_________________________
Житьетиграф.
Однажды тигр родил тигрят и ушла добычу добычу доставать и приказал детям не кого не баяца они потомушто если вы будете бояца они вас седят будти осторожны и тигрица начяли бисица кусать царапать друк труга.