Внеклассный урок по русскому языку "Юные полиглоты"
Внеклассный урок по русскому языку "Юные полиглоты"
Данный урок был проведен на неделе русского языка. Урок разработан по новым стандартам обновлённой системы образования. На уроке использованы новые подходы в образовании.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование урока: формат А3, маркеры, фломастеры, карточки, рисунки, фотографии, школьные принадлежности, смайлики, стикеры, оценочные карточки для жюри.
Ход меропрятия.
Учитель: Здравствуйте, дети и уважаемые гости нашего мероприятия! Сегодня мы собрались здесь,чтобы обобщить наши знания , полученные на уроках русского языка. И мне бы хотелось начать наш урок словами мальчика -ученика волшебницы из кинофильма «Золушка»: «Я не волшебник, я только учусь...». В условиях обновленной учебной программы первоклассники изучают сразу три языка одновременно. Я надеюсь с помощью этой программы наши дети достигнут высоких вершин знаний и наук. Сегодняшнее наше мероприятие является лишь репетицией на пути достижений этих целей. Поэтому хочу уточнить, ребята, вы ещё учитесь, но придёт время и вы станете настоящими профессионалами , мастерами своего дела. Я верю в вас!
Соревнуются 3 команды по 6 человек.
1 команда «Солнышко»
2 команда «Звездочка»
3 команда «Лучик»
Оценивать результаты команд будут члены жюри.
План мероприятия.
Приветствие на 3-х языках.
Здравствуйте!
Сәлеметсіздерме!
- Good afternoon!
Проведение активити.
Создание круга счастья.
(Дети образуют круг и читают стихотворение о дружбе).
Задание 1. Конкурс «Автопортрет». Назовите части тела человека.
(Дети на форматах А3 рисуют в команде рисунок человека и называют части тела. Командой защищают свои работы на трех языках).
Голова – бас – head
Волосы – шеш – hair
Ушки – құлақтар –lars
Рот – ауыз – houth
Глаза – көз – eyes
Нос – мұрын – nose
Руки – қолдар – hands
Ноги – аяқтар – legs
Дополнительные вопросы к заданию.
Это девочка или мальчик?
This is girls or boys?
Во что одет (а) мальчик (девочка)?
Назовите одежду мальчика (девочки)?
Назовите цвет одежды?
Красный – қызыл – red
Голубой – көк – blue
Зелёный – жасыл – green
Желтый – сары – yellow
Оранжевый – қызғылт сары – orange
Черный – қара – black
Белый – ақ – white
Коричневый – қоңыр – brown
2 задание. Конкурс «Творческая мастерская». Назовите и изобразите буквы, которые мы с вами изучали на уроках.
Учащиеся (в команде) показывают, изображают буквы, другие команды находят какую букву изображают ребята.
Задание 3. Конкурс «Кто быстрый?» Что ты возмешь в школу?
Учащиеся в командах собирают учебные принадлежности и называют школьные принадлежности.
Школьная сумка – мектеп сөмкесі – schoolbag
Книга – кітап – book
Ручка – қалам – pen
Карандаш – қарындаш – pencil
Ластик – өшіргіш – rubber
Тетрадь – дәптер – activity book
Что нужно взять в школу?
Дополнительные вопросы к заданию.
Назовите школьные принадлежности на трех языках.
Что можно делать в школе и что нельзя?
Шуметь (шулау) можно?
Есть (жеу) можно?
Здороваться можно? (Сәлемдесуге бола ма?)
Драться можно? (Төбелесуге бола ма?)
Что нужно делать на уроке?
Слушать, читать, писать, говорить.
Задание 4. Конкурс «Моя семья». Расскажи о своей семье?
Учащиеся перечисляют членов своей семьи.
Дедушка – ата – grandfather
Бабушка – әже – grandmother
Папа – әке – father
Мама – ана – mother
Брат – аға – brother
Сестра – әпке – sister
Малыш – бөбек – baby
Семья – жанұя - family
Разминка.
Песенка про семью.
Этот пальчик дедушка.
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик папочка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик я,
Вот моя семья.
Дополнительные вопросы к заданию.
Нарисуйте членов своей семьи.
(Учащиеся индивидуально по своим рисункам или по семейным фотографиям рассказывают о своих семьях).
Подведение итогов урока. Объявление победителей и поощрение учащихся памятными призами. В конце урока при помощи стикеров учащиеся , выражают рефлексию по уроку.