kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра на повторение темы "Лексика"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Своя игра"»

«Утверждаю»

преподаватель-руководитель

отдельной дисциплины

(русский язык и литература)

6.12 2020г. ……………Угловская Г.М

Технологическая карта внеурочного мероприятия для 6-х классов «Своя игра»

Форма мероприятия

дидактическая игра, интеллектуальное соревнование, проведенное онлайн

Цели мероприятия

Методическая цель: реализация игровой технологии с целью активизации учебно-познавательной деятельности и развития у обучающихся коммуникативных навыков.

Цель мероприятия: создать условия для совместной познавательно-творческой деятельности.

Задачи мероприятия

Планируемые результаты

образовательные:

расширение общего кругозора, знаний в области русского языка и литературы, музыки и истории.

Предметные:

Знать: содержание и героев предложенных литературных произведений.

Уметь: объяснять правила орфографии, орфоэпии, давать определения понятиям; применять знания на практике;


развивающие: 

развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности;

развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, вступать в разговор, активно поддерживать, внимательно слушать собеседника.

Познавательные УУД:

  • развитие познавательной компетенции учащихся через игровую технологию;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • воспроизведение по памяти необходимой информации;

  • умение анализировать, использовать полученные знания в ходе выполнения заданий.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • применять правила сотрудничества в группе;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять и формулировать цель учебной деятельности;

  • выдвигать версии решения вопросов,

  • умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее.

воспитательные:

 формировать умение работать в команде, содействовать воспитанию таких личностных качеств, как организованность, дисциплинированность, чувство ответственности за результаты своего труда.

Личностные универсальные учебные действия:

  • определять личностный смысл деятельности;

  • ответственное отношение к учению;

  • стремление к речевому самосовершенствованию;

  • формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками.

  • развитие мотива творческой самореализации и эмоционального осознания себя на мероприятии.


Методы обучения

Ресурсы

Дидактическая игра

Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитно-маркерная доска.

Дидактическое обеспечение урока: презентация Microsoft Power Point, видеофрагменты: заставка к игре, фрагменты о группе «Кино» и князе Владимире, фрагмент мультфильма «Федорино горе».

Применяемые технологии: игровая технология

Формы организации учебной деятельности: групповая

Межпредметные связи

Литература, русский язык, история, музыка.

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Организация пространства класса для работы учащихся. Выбор названия команд и капитанов.

Задача – настроить на игру- интеллектуальное соревнование.

Приветствует учащихся классов, проверяет их готовность к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Выбирают капитанов и дают название команде.


Индуктор (мотивация)

Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели мероприятия, побуждение к деятельности. Создание условий для применения знаний в новой ситуации.

Постановка целей занятия-игры, обращает внимание на то, что суворовцы должны знать и уметь в результате проведения данной игры.

Разъясняет правила игры на каждом этапе.

Слушают и фиксируют над чем будут работать в ходе занятия. Настраиваются на предъявление знаний и получение высшего результата.

Ход игры

Заставка игры и литературной странички.

1 раунд Литературная страничка

Заставка Видеофрагмент мультфильма «Владимир Красно Солнышко»

2 раунд Историческая страничка

Заставка Видеофрагмент мультфильма «Федорино горе»

3 раунд Страничка русского языка

Заставка видеофрагмента песни группы «Кино»

4 раунд Музыкальная страничка.

Организует и корректирует деятельность учащихся.

Учитывает правильные ответы.


Команды, получив вопрос, совещаются, капитаны предъявляют ответы. Обсуждают и корректируют ответ.

Итоги урока. Рефлексия

Подвести итоги и получить обратную связь.

Организует подведение итогов игры.

Организует рефлексию, побуждает к высказыванию собственного мнения.

(При выполнении какого задания вы испытывали трудности?

Какой раунд вам показался наиболее легким? Почему? Интересным?)

Отвечают на вопросы, заканчивают фразу: « Я доволен (не доволен) своей работой на занятии, потому что…» Оценивают свою работу, работу своих товарищей и общее впечатление от занятия.



Преподаватель Евдокова Л.И.



План-сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 6 классов

«Своя игра».


  1. Организационный момент.

Вступление

Преподаватель: Ребята! Сегодня наше занятие пройдет онлайн в виде игры-соревнования между классами.


Представление команд 6-х классов, членов жюри.

21 уч.гр. - «Морфологисты».

22 уч.гр. – «Литературоведы».

23уч.гр. – «Музыкальный экипаж»

24 уч.гр.– «Дети Суворова»

Капитаны команд представьтесь.


  1. Индуктор (мотивация)

Постановка целей игры и разъяснение правил.

Командам будут предложены вопросы в четырех раундах, где понадобятся знания по русскому языку, литературе, истории и музыке. Для победы в игре необходимо будет быстро и правильно ответить на вопросы. В туре «Своя игра» команды обдумывают ответ 20сек. В случае отказа или неверного ответа вопрос переходит к другой команде.

  1. Этапы проведения игры

Звучит заставка к игре

1. «Литературная страничка»

Звучит заставка к 1 этапу.

Задания:

  1. Кто является автором цикла «Повести Белкина»?

- Михаил Лермонтов
- Николай Гоголь
- Александр Пушкин
- Иван Бунин

  1. В каком году был написан цикл А.С. Пушкина «Повести Белкина»?

1825 г.

• 1827 г.

• 1830 г.

• 1832 г.

Цикл А. С. Пушкина «Повести Белкина» был написан в 1830 году.

  1. Какова была самая сильная страсть Сильвио в повести Пушкина «Выстрел»?

Вино

• Азартные игры

• Лошади

• Стрельба

Ведущий дополняет:«...Главное упражнение его состояло в стрельбе из пистолета. Стены его комнаты были все источены пулями, все в скважинах, как соты пчелиные. Богатое собрание пистолетов было единственной роскошью бедной мазанки, где он жил...»

  1. Сколько повестей входит в цикл Александра Сергеевича Пушкина «Повести Белкина»?

• 3

• 4

• 5

• 7

Ведущий дополняет: В цикл вошли 5 повестей покойного Ивана Петровича Белкина – выдуманного персонажа, за именем которого скрывался сам Пушкин. Это «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка».

  1. Что предложил Марье Гавриловне её возлюбленный, бедный прапорщик Владимир?

• Украсть у отца деньги

• Убить родителей и завладеть наследством

• Сбежать в Сибирь

• Тайно обвенчаться

Ведущий дополняет:«...Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые конечно будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: «Дети! придите в наши объятия»...».

  1. Кем по профессии был Адриан Прохоров?

• Часовщик

• Кондитер

• Гробовщик

• Ювелир

Ведущий дополняет:«...нрав нашего гробовщика совершенно соответствовал мрачному его ремеслу. Адриан Прохоров обыкновенно был угрюм и задумчив...».

  1. Кто пришел в гости к Адриану Прохорову ночью?

• Сосед-немец

• Теща

• Трубочист

• Мертвецы

Ведущий дополняет: «...Адриану показалось, что по комнатам его ходят люди. «Что за дьявольщина!» — подумал он и спешил войти... тут ноги его подкосились. Комната полна была мертвецами...».

  1. Как звали единственную дочь станционного смотрителя Вырина?

• Катерина

• Прасковья

• Дуня

• Наталья

Ведущий дополняет: «...Эй, Дуня! — закричал смотритель, — поставь самовар да сходи за сливками». При сих словах вышла из-за перегородки девочка лет четырнадцати и побежала в сени. Красота ее меня поразила. «Это твоя дочка?» — спросил я смотрителя. «Дочка-с, — отвечал он с видом довольного самолюбия...».

  1. Кем предстала Лиза Муромская перед своим соседом Алексеем?

• Крестьянка

• Гувернантка

• Поэтесса

• Художница

Ведущий дополняет: «...— Да нет, нехорошо. Он может подумать, что я за ним гоняюсь. К тому же отцы наши в ссоре, так и мне всё же нельзя будет с ним познакомиться... Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь я крестьянкою!..».


2. «Историческая страничка»

Видеофрагмент мультфильма «Владимир Красно Солнышко»


  1. Какое прозвище было у киевского князя Владимира Святославича?

• Владимир Невский

• Владимир Ясно Солнышко

• Владимир Светлый

• Владимир Тишайший

Ведущий дополняет: Владимир Святославич (ок. 958-1015 гг.) – князь новгородский, князь киевский, которого в народе величали не иначе как Владимир Красно Солнышко.

  1. Кем была мать князя Владимира Святославича?

• Княгиня

• Византийская принцесса

• Наложница

• Ключница

Ведущий дополняет: Владимир Святославич был сыном киевского князя Святослава Игоревича и ключницы Малуши.

  1. Сколько родных братьев было у князя Владимира?

• Один

•  Два

•  Три

•  Не было братьев

Ведущий дополняет: Согласно «Повести временных лет» Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега.

  1. Какой город был оставлен Владимиру после смерти его отца, князя Святослава Игоревича?

• Новгород

• Киев

• Полоцк

•   Муром

Ведущий дополняет: Перед смертью князь Святослав Игоревич разделил все свои владения между тремя сыновьями, и Владимиру достался Новгород.

  1. Как звали князя, старшего брата Владимира, которому достался Киев?

• Ярополк

• Олег

• Всеволод

• Ярослав

Ведущий дополняет: После гибели в 972 году князя Святослава Киевом управлял Ярополк.

  1. Что послужило причиной междоусобицы между тремя братьями – Олегом, Ярополком и Владимиром?

• Любовь к одной женщине

• Давние детские обиды

• Разные взгляды на религию

• Борьба за власть в Киеве

Ведущий дополняет: В 972 году, после смерти князя Святослава, на киевский престол взошел его старший сын Ярополк. С этого момента между братьями разгорелась нешуточная борьба за власть.

  1. Где князь Владимир собрал новое крепкое войско?

• Скандинавия

• Византия

• Персия

• Крым

Ведущий дополняет: С остатками войска Владимир отправился в Норвегию к королю Хакону Могучему, которому тот покровительствовал. Набрав приличную дружину в Скандинавии, князь Владимир вернулся на родину.

  1. Как звали дочь правителя Полоцка и невесту Ярополка, которую Владимир насильно взял в жены?

Ведущий дополняет: Единственную дочь Рогнеду, которая была невестой Ярополка, Владимир насильно сделал своей женой.

  1. Сколько главных богов было славянском язычестве?

• один

• два

• шесть

• десять

Ведущий дополняет: По приказу Владимира в Киеве было воздвигнуто капище с идолами шести главных богов славянского язычества: Перуна, Хорса, Даждьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши.

  1. В каком году произошло крещение Руси?

• 978 г.

• 982 г.

• 988 г.

• 989 г.

Ведущий дополняет: В 988 году Русь прошла обряд крещение. Это было важное решение, которое значительно укрепило связь с могущественной Византией, дало толчок культурному развитию государства, укреплению позиций Руси на международной арене.


3. «Страничка русского языка»

Видеофрагмент мультфильма «Федорино горе»


Задание 1.

Как правильно говорить: «надеть» или «одеть»?


  1. В каком предложении нужно использовать глагол «надеть»?

  • Игорь не смог надеть/одеть подаренное мной пальто, потому что оно мало.

  • Катя мне помогла надеть/одеть малыша.

  • Вера помогла Марии надеть/одеть немощную старушку.

  • Ирина Петровна была вынуждена надеть/одеть маленького Пашу, потому что он еще не умел застегивать пуговицы.

Ведущий дополняет: Глагол «надеть» указывает на действие, которое переходит на какой-либо предмет или аксессуар: «надеть (что?) пальто».


  1. Найдите предложение, в котором глагол «одеть» использован правильно:

  • Девушка поспешно одела шубу.

  • Когда я одел малыша, тот лишь устало вздохнул и сладко зевнул.

  • Мы одели праздничные костюмы и поспешили в клуб.

  • Когда вы успели одеть это нелепое платье?

Ведущий дополняет: Глагол «одеть» подразумевает наличие двух лиц: того, кто одевает, и того, кого одевают. Действие обозначает покрытие кого-либо одеждой или укрытие чего-либо покровом: «одел (кого?) малыша».

  1. В каком предложении на месте пропуска пишется производное причастие от «одеть»?

  • Пациент был ... в теплую больничную пижаму.

  • На мне ... голубые джинсы и белая футболка.

  • Розовое платье было ... пару раз.

  • Левый носок ... на правую ногу.

Ведущий дополняет: «Пациент был одет в пижаму». Производное причастие от глагола «одеть» подразумевает, что определенное лицо (пациент) был покрыт одеждой (пижамой).

  1. Укажите, какие глаголы на месте пропусков нужно использовать в предложении «Мирослава грустно... ребенка, хотя ей самой еще нужно было... шапку и ботинки»:

  • надевала, одеть

  • одевала, одеть

  • надевала, надеть

  • одевала, надеть

Задание 2

  1. Как пишется «красатуля» или «красотуля»?

Как проверить написание слова «красотуля»?

  • Подобрать однокоренные слова

  • Образовать формы слова

  • Проверить слово по словарю

  • Нет правильного ответа

Ведущий дополняет: Чтобы правильно написать слово «красотуля», нужно запомнить, что в его составе находится суффикс «-от-». Этот суффикс во всех словах пишется одинаково, с гласной «о». Подбор однокоренных слов или форм слова не позволит определить, какую букву нужно писать перед «т».


  1. Как пишется «матрас» или «матрац»?

Выберите предложение без ошибки:

  • Мы купили удобный матрац.

  • Что делать, если матрас слишком жесткий?

  • Некоторые матрасы вредят позвоночнику.

  • Все предложения правильны.

Ведущий дополняет: В русском языке существуют оба слова: «матрас» и «матрац». На конце можно писать как согласную «с», так и «ц».

  1. Укажите предложение, в котором употреблено слово, зафиксированное в словаре Даля:

  • На полу лежит белый матрас.

  • Эти матрасы стоят слишком дорого, мы не можем их приобрести.

  • Если вам по душе мягкие матрацы, выбирайте натуральный наполнитель.

  • Под матрасом лежал кошелек с деньгами.


Ведущий дополняет: Владимир Иванович Даль ввел в русский язык слово «матрац» с согласной «ц» на конце. Этот вариант написания долгое время оставался популярным.

  1. Специалист по производству ортопедических изделий употребит слово:

  • матрац

  • матрас

  • матрасс

  • матрас и матрац

Ведущий дополняет: В профессиональной лексике более распространено именно слово «матрас». Существительное «матрац» считается более устаревшим и не употребляется в профессиональной сфере.


4. «Музыкальная страничка»

Видеофрагмент с песней В. Цоя


  1. Кем был Виктор Цой?

  • Певец

  • Музыкант

  • Автор песен

  • Все ответы верны

Ведущий дополняет: Виктор Цой — основатель и лидер рок-группы «Кино», музыкант, певец, автор собственных песен.



  1. В каком году родился Виктор Цой?

  • 1960

  • 1962

  • 1967

  • 1971

Ведущий дополняет: Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде.

  1. Чем любил заниматься Цой в раннем детстве?

  • Рисовать

  • Петь

  • Играть в футбол

  • Сочинять стихи

Ведущий дополняет: С ранних лет Цой проявил способности в рисовании, и родители записали его в художественную школу.

  1. Куда поступил учиться Виктор Цой после окончания школы?

  • Музыкальное училище

  • Художественное училище

  • МГУ

  • Никуда не поступил

Ведущий дополняет: После окончания девятого класса Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. Серова, чтобы получить профессию художника-оформителя. Но из-за низкой успеваемости был отчислен со второго курса.

  1. В каком классе Цой впервые проявил интерес к музыке?

  • В третьем

  • В пятом

  • В восьмом

  • В десятом

Ведущий дополняет: В пятом классе Виктор Цой неожиданно увлекся музыкой. Родители подарили ему гитару, и вскоре будущий музыкант организовал свою первую группу.

  1. Как изначально называлась группа, основанная Виктором Цоем в 1981 году?

  • «Кино»

  • «Палата №6»

  • «Гарин и Гиперболоиды»

  • «Гиперболоид инженера Гарина»

Ведущий дополняет: В 1981 году Цой вместе с Алексеем Рыбиным и Олегом Валинским создал группу «Гарин и Гиперболоиды», которая со временем была переименована в группу «Кино».

  1. Как назывался первый альбом группы «Кино»?

  • «45»

  • «46»

  • «Группа крови»

  • «Начальник Камчатки»

В1982 году группа «Кино» выпустила свой дебютный альбом под названием «45».


.4. Итоги урока. Рефлексия

Цель: подвести итоги и получить обратную связь.

Жюри оглашает баллы, полученные командами в ходе игры, объявляет победителя. Ребята оценивают свою работу, работу своих товарищей и общее впечатление от занятия.

Преподаватель организует рефлексию, побуждает к высказыванию собственного мнения.

- Закончите фразу: « Я доволен (не доволен) своей работой на занятии, потому что…»

- Кого вы считаете самым активным игроком команды?

- При выполнении какого задания вы испытали трудности?

- Какой раунд вам показался наиболее легким? А интересным? Почему?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Своя игра"

Автор: Евдокова Людмила Ивановна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Своя игра", презентация"
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiasvoiaighrapriezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "329528"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1463946712"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Внеклассное мероприятие «Своя-игра» на тему: «Экологический калейдоскоп» "
    ["seo_title"] => string(79) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-svoia-ighra-na-tiemu-ekologhichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "164765"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422699030"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Своя игра"2 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_svoia_ighra_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "387726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486221110"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) ""По материкам и странам" внеклассное мероприятие "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(64) "po_matierikam_i_stranam_vnieklassnoie_mieropriiatiie_svoia_ighra"
    ["file_id"] => string(6) "453748"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517367214"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Внеклассное мероприятие "Своя игра""
    ["seo_title"] => string(37) "vneklassnoe_meropriiatie_svoia_igra_1"
    ["file_id"] => string(6) "527182"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573843186"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства