Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, приуроченное ко дню Родного языка»
Мероприятие, приуроченное ко ДНЮ РОДНОГО ЯЗЫКА.
Реквизит: Корона, Мантия - для королевы; Смешные шапочки - для участников-слов; Ватман, фломастеры; Волшебное зеркало; Музыкальное сопровождение: детский смех, грозная, радостная музыка.
Звучит музыкальное сопровождение (детский смех)
Ведущий: Крошка - сын к отцу пришел, и спросила кроха:
Кроха: « Почему так говорим? И с чего пошло всё?»
Ведущий: Один из вечных детских вопросов: « А почему мы так говорим?» ставит в тупик взрослых пап и мам. Часто мы не задумываемся над тем, что говорим, иногда полностью искажая смысл слов.
Царица-Филология: Надеюсь, вы узнали меня? Я - главная царица слов – Филология.
Само моё название произошло от двух главных слов: фило – люблю и логос – слово.
Слова – мои дети! А я – их любящая мама.
Вбегают испуганные дети – слова.
Дети-слова: «Мама, мама! Нас обижают!»
Царица-Филология: «Кто васобидел, дети?»
Дети-слова: «Эти несносные мальчишки и девчонки! Они специально издеваются над нами, коверкают до неузнаваемости! Что нам делать, мама?»
Царица-Филология: «Ну-ну, дети, вы преувеличиваете! Не может такого быть, чтобы девочки и мальчики так не любили свой язык, искажая вас!»
(Слугам)
Подать моё волшебное зеркало!
( Смотрит в зеркало, хмурится)
(Небольшая сценка с использованием современного языка молодежи)
Царица-Филология: Довольно! Ну если так люди стали относиться к нам, словам, я лишу их этого дара! ( Слышится тревожная музыка),Царица-Филология хлопает в ладоши)
( Немая сцена, два ребенка не могут разговаривать, машут руками, пытаются говорить – не могут. Потом плачут, затем пишут на ватмане «Филология, прости нас!»
(Звучит радостная музыка, Царица-Филология хлопает в ладоши, дети начинают разговаривать)
Царица-Филология обращается к мальчикам и девочкам: «Надеюсь, вы поняли, что относиться к словам нужно бережно и ценить великий дар общения при помощи слов.
Дети: Мы поняли Филология! Прости нас! Мы любим свой язык и не будем обижать твоих детей.