Вам хорошо знакома эта часть речи. Различая предметы и явления окружающего мира, вы знаете их признаки, качества, свойства.
А вот в древности не было слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какие?, то есть имён прилагательных. Чтобы указать на признак или качество предмета, употребляли два существительных: сон-трава, рать-сила, камень-хлеб, краса-девица.
Постепенно эти слова преобразовались в сочетания слов: сонная трава, ратная сила, чёрствый хлеб, красивая девушка. Вот и выходит, что первые имена прилагательные образовались от существительных да ещё взяли у них «напрокат» род, число, падеж.
2.Чтение стихотворений
1.Это море, это солнце,
Это вот во двор оконце.
По двору гуляет кот
С детских лет он здесь живёт.
2.Что-то беден получился
Твой сегодняшний рассказ.
Ты попробуй-ка ребятам
Рассказать ещё раз.
3.Это лазурное море,
Это вечернее солнце,
Это с детства родное
В маленький дворик оконце.
4.Признаки предметов говоришь мечтательно.
Всё же замечательное имя прилагательное.
4.Конкурсная программа.
Задание №1.
- К прилагательному подберите подходящие имена существительные и составьте словосочетания.
Пришла … зима. Идёт … снег. … хлопья легли на … землю и крыши домов. … снег одел в рукавицы … кусты и деревья. … небо покрылось … облаками. Задули … ветры.
Вот ком снега упал на … землю. В … воздухе долго дрожит … пыль.
Весна.
Пришла … весна. Ярко светит … солнце. … облака украшают … небо. Тают … снега и плачут сосульки. На … озёрах и реках треснул … лёд. Журчат … ручьи. Над … водой кружат чайки. Кричат … воробьи. На берёзах надулись … почки. Они пахнут смолой.