kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - игра "В гостях у Маркиза Этикета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В гостях у Маркиза  Этикета»

Оформление. Плакат.

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»

И.В.Гёте

I тур. «Дружественное пожатие»

(Командам по очереди задаются вопросы по 1 баллу)

  1. Как должна вести себя девушка, пригласившая в дом молодого человека?

а) быть как можно более общительной, словоохотливой и милой;

б) вести себя сдержанно и в основном отвечать на задаваемые вопросы;

в) больше молчать, чтобы не сказать что-нибудь неподходящее.

2) как поступить, если, одолжив у друзей вещь (например, зонт, плейер и т.д.), вы её неожиданно сломали?

а) вернуть как есть, объяснив поломку низким качеством вещи;б) вернуть, предварительно отремонтировав;в) купить новую вещь взамен испорченной.

3) Если вы пришли в гости к кому-нибудь случайно и вас приглашают пообедать или угощают чем-либо – отказываться или принять приглашение?

а)  конечно, отказаться;

б)  безусловно, принять приглашение;

в)  принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев долгим пребыванием.

4) Куда деть руки во время беседы?

а) если в руках нет ничего, то они останутся свободно опущенными;

б) если в руках нет ничего, то можно взяться за плечо, локоть собеседника, пуговицу его пиджака;

в)если обе руки некуда деть, то лучше скрестить их на груди.

5) Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?а) поблагодарить дарящего, не открывая;б) раскрыть, поблагодарить за подарки и отложить в сторону;в) раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

6) Как лучше реагировать на комплементы?

А) скромно поблагодарить;

Б) ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарности не предполагают;

В) скромнее – усомниться в комплименте и вежливо высказать своё мнение собеседнику;

Г) ответить комплиментом.

7) Каковы особенности молодёжной одежды на дискотеках?

А) экстравагантность и яркость;

Б) скромность и элегантность;

В) компактность и спортивность покроя, не стесняющего движений.

8) Юноша предложил девочке помочь нести тяжёлые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?

А) конечно, правильно, почему же не воспользоваться предложенной помощью;

Б) неправильно, дамскую сумочку надо оставить при себе;

В) вдумчивая девушка может усмотреть в предлагаемой услуге покушение на свою независимость.

9) Если, заходя в здание, вы видите идущего вслед за вами человека, нужно ли придержать для него дверь?

А) не нужно: поскорее закройте дверь, предоставив идущему сзади полную свободу действий;

Б) если входящий следом за вами недалеко, дверь надо придержать;

В)если идущий за вами ещё далеко, следует остановиться и подождать, пока он подойдёт, чтобы открыть ему дверь – ваша изысканная вежливость произведёт неизгладимое впечатление.

10) Можно ли, вручив имениннику подарок и выслушав его слова благодарности, обсуждать подаренную вещь?

А) можно, если она вам самому по душе;

Б) нельзя, в ответ на благодарность вы в этом случае должны промолчать;

В) можно обсуждать всё, что угодно, кроме цены вашего подарка.

11) Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

А) наклонить тарелку к себе;

Б) наклонить тарелку от себя;

В) не жадничайте – оставьте последнюю ложку супа на дне тарелки.

12) Кто здоровается первым: входящий или присутствующие?

А) входящий;

Б) тот, кто вежливее;

В) первым здоровается один из присутствующих – самый внимательный, тот, кто заметил входящего первым.

13) За которой девушкой – слева или справа – ухаживает юноша за столом?

А) за девушкой, сидящей слева;

Б) за девушкой, сидящей справа;

В) за обеими девушками, если ему это приятно.

 

II тур

Назовите современные формы прощания:

  1. Официальное? ( Разрешите попрощаться.Позвольте попрощаться)
  2. Непринуждённое? (Бывай!Будь!)
  3. Дружеское с оттенком фамильярности. Употребляется хорошо знакомым, близким людям, чаще – среди молодёжи? ( Всего! Привет! Пока! )
  4. Грубовато-сниженное, нелитературное? (Счастливо!)
  5. Прощание на ночь? (Спокойной ночи!)
  6. При прощании на длительный срок или навсегда?  (Всего хорошего!Всего доброго!)
  7. Вместо «до свидания», когда предполагается условная встреча? (До встречи)
  8. В любой ситуации с оттенком пожелания?
  9. В любой ситуации? (до свидания)

 

III тур

Знакомим маму с одноклассником. Знакомить можно по-разному. Как бы вы это сделали?

А) Проходи,коля. Мама, это Коля, мы сидим за одной партой. (Коле) Маму Натальей Ивановной зовут.

Б) Проходи, Коля. Это моя мама, Наталья Ивановна.(Маме) Мы с Колей сидим за одной партой.

(Ответ: «низшего» представляют «высшему»)

IV тур

Давайте говорить друг другу комплименты. Комплименты нашим дорогим учителям, девочкам, сёстрам, хорошим знакомым. Записывает по очереди каждый участник команды, не повторяясь.

Конкурс «Сервировка стола».

Принести 2-3 чашки с компотом.

Задание: выпить компот, не нарушив правил хорошего тона.

(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложки достать ягоды.Косточку сначала выплюнуть на ложечку, потом выложить на блюдце)

Задача на закон уважения.

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Какие? (команды по очереди)

  1. Мальчик не должен был кричать, а спокойно спросить.
  2. Обращаться с просьбой нужно в вежливой форме.
  3. Соблюдать правила не только вежливости, но и русского языка.

 

Разыграем ситуации. Что вы будете делать, если:

Iкоманда – вы не знаете номера телефона знакомого, которому вам нужно позвонить.

II команда – вам надо послать телеграмму.

III команда- вам надо позвонить другу, а у вас в квартире нет телефона.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - игра "В гостях у Маркиза Этикета" »

«В гостях у Маркиза Этикета»

Оформление. Плакат.

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой лик»

И.В.Гёте

I тур. «Дружественное пожатие»

(Командам по очереди задаются вопросы по 1 баллу)

  1. Как должна вести себя девушка, пригласившая в дом молодого человека?

а) быть как можно более общительной, словоохотливой и милой;

б) вести себя сдержанно и в основном отвечать на задаваемые вопросы;

в) больше молчать, чтобы не сказать что-нибудь неподходящее.

2) как поступить, если, одолжив у друзей вещь (например, зонт, плейер и т.д.), вы её неожиданно сломали?

а) вернуть как есть, объяснив поломку низким качеством вещи;б) вернуть, предварительно отремонтировав;в) купить новую вещь взамен испорченной.

3) Если вы пришли в гости к кому-нибудь случайно и вас приглашают пообедать или угощают чем-либо – отказываться или принять приглашение?

а) конечно, отказаться;

б) безусловно, принять приглашение;

в) принять приглашение, но затем вскоре уйти, не обременяя хозяев долгим пребыванием.

4) Куда деть руки во время беседы?

а) если в руках нет ничего, то они останутся свободно опущенными;

б) если в руках нет ничего, то можно взяться за плечо, локоть собеседника, пуговицу его пиджака;

в)если обе руки некуда деть, то лучше скрестить их на груди.

5) Как поступить со сладостями, фруктами, полученными в подарок?а) поблагодарить дарящего, не открывая;б) раскрыть, поблагодарить за подарки и отложить в сторону;в) раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих.

6) Как лучше реагировать на комплементы?

А) скромно поблагодарить;

Б) ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарности не предполагают;

В) скромнее – усомниться в комплименте и вежливо высказать своё мнение собеседнику;

Г) ответить комплиментом.

7) Каковы особенности молодёжной одежды на дискотеках?

А) экстравагантность и яркость;

Б) скромность и элегантность;

В) компактность и спортивность покроя, не стесняющего движений.

8) Юноша предложил девочке помочь нести тяжёлые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзину с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?

А) конечно, правильно, почему же не воспользоваться предложенной помощью;

Б) неправильно, дамскую сумочку надо оставить при себе;

В) вдумчивая девушка может усмотреть в предлагаемой услуге покушение на свою независимость.

9) Если, заходя в здание, вы видите идущего вслед за вами человека, нужно ли придержать для него дверь?

А) не нужно: поскорее закройте дверь, предоставив идущему сзади полную свободу действий;

Б) если входящий следом за вами недалеко, дверь надо придержать;

В)если идущий за вами ещё далеко, следует остановиться и подождать, пока он подойдёт, чтобы открыть ему дверь – ваша изысканная вежливость произведёт неизгладимое впечатление.

10) Можно ли, вручив имениннику подарок и выслушав его слова благодарности, обсуждать подаренную вещь?

А) можно, если она вам самому по душе;

Б) нельзя, в ответ на благодарность вы в этом случае должны промолчать;

В) можно обсуждать всё, что угодно, кроме цены вашего подарка.

11) Как поступить, чтобы вычерпать суп до последней ложки?

А) наклонить тарелку к себе;

Б) наклонить тарелку от себя;

В) не жадничайте – оставьте последнюю ложку супа на дне тарелки.

12) Кто здоровается первым: входящий или присутствующие?

А) входящий;

Б) тот, кто вежливее;

В) первым здоровается один из присутствующих – самый внимательный, тот, кто заметил входящего первым.

13) За которой девушкой – слева или справа – ухаживает юноша за столом?

А) за девушкой, сидящей слева;

Б) за девушкой, сидящей справа;

В) за обеими девушками, если ему это приятно.



II тур

Назовите современные формы прощания:

  1. Официальное? ( Разрешите попрощаться.Позвольте попрощаться)

  2. Непринуждённое? (Бывай!Будь!)

  3. Дружеское с оттенком фамильярности. Употребляется хорошо знакомым, близким людям, чаще – среди молодёжи? ( Всего! Привет! Пока! )

  4. Грубовато-сниженное, нелитературное? (Счастливо!)

  5. Прощание на ночь? (Спокойной ночи!)

  6. При прощании на длительный срок или навсегда? (Всего хорошего!Всего доброго!)

  7. Вместо «до свидания», когда предполагается условная встреча? (До встречи)

  8. В любой ситуации с оттенком пожелания?

  9. В любой ситуации? (до свидания)



III тур

Знакомим маму с одноклассником. Знакомить можно по-разному. Как бы вы это сделали?

А) Проходи,коля. Мама, это Коля, мы сидим за одной партой. (Коле) Маму Натальей Ивановной зовут.

Б) Проходи, Коля. Это моя мама, Наталья Ивановна.(Маме) Мы с Колей сидим за одной партой.

(Ответ: «низшего» представляют «высшему»)

IV тур

Давайте говорить друг другу комплименты. Комплименты нашим дорогим учителям, девочкам, сёстрам, хорошим знакомым. Записывает по очереди каждый участник команды, не повторяясь.

Конкурс «Сервировка стола».

Принести 2-3 чашки с компотом.

Задание: выпить компот, не нарушив правил хорошего тона.

(Сначала надо выпить жидкость, потом с помощью ложки достать ягоды.Косточку сначала выплюнуть на ложечку, потом выложить на блюдце)

Задача на закон уважения.

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал 3 ошибки. Какие? (команды по очереди)

  1. Мальчик не должен был кричать, а спокойно спросить.

  2. Обращаться с просьбой нужно в вежливой форме.

  3. Соблюдать правила не только вежливости, но и русского языка.



Разыграем ситуации. Что вы будете делать, если:

Iкоманда – вы не знаете номера телефона знакомого, которому вам нужно позвонить.

II команда – вам надо послать телеграмму.

III команда- вам надо позвонить другу, а у вас в квартире нет телефона.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок - игра "В гостях у Маркиза Этикета"

Автор: Первушина Валентина Ивановна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "обобщающий урок по теме "Еда""
    ["seo_title"] => string(33) "obobshchaiushchiiurokpotiemieieda"
    ["file_id"] => string(6) "311117"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459158117"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства