kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку с разнообразными заданиями в виде игры для 8 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку»

Кучерова Н.С.

г. Астана

средняя школа №13


Интеллектуальное казино по русскому языку среди 8-х классов

Цели:

  • проверить знания учащихся по русскому языку;

  • учить решать проблемные вопросы; чувствовать слово;

  • активизировать мыслительную деятельность ;

  • развивать интеллект, внимание, память, воображение;

  • воспитать любовь к русскому языку; чувства товарищества, взаимопомощь


Форма проведения: казино

Оборудование: раздаточный материал, фишки, слайд- презентация,

Ход мероприятия:

Организационный момент

-Добрый день! Я приглашаю вас на интеллектуальное казино. Для начала выясним, что означают слова казино, интеллект. Работа в группах, каждая группа записывает ассоциации связанные со словами, казино, интеллект. Составление кластера.

заведение ум, разум

деньги Казино игры интеллект

азарт мыслительные способности

уровень умственного развития

Давайте теперь обратимся к словарю (дети зачитывают значения слов с толкового словаря)

В нашем казино каждая команда проверит свою эрудицию, может заработать деньги своим умом и звание «команда миллионеры- умники». Но у вас нет денег, чтобы играть, поэтому я вам предлагаю ответить на вопросы 1 задания. Итак, викторина!

1 задание Вопросы 1-й команде:

1.Как называется слово в переносном значении? (Метафора).

2.В кого превратился гадкий утёнок в сказке Андерсена? (В лебедя).

3.К какой части речи относится слово "оба"? (Числительное).

4. Излюбленный жанр Крылова? (басня)

5. Продолжите: “У сильного всегда….” (“.. бессильный виноват”)

6."Зачинатель - зачинщик", "невежа - невежда". Как называются такие слова? (Паронимы).

7. Кому посвящены строки: “Подруга дней моих суровых” (няне А.С. Пушкина)

8. Сколько букв русском алфавите? (33)

9. Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? (фонетика)

10.К какой языковой единице принадлежит выражение "язык до Киева доведёт"? (Фразеологизм)

11 .Что можно видеть с закрытыми глазами? {Сон)

12. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой (Тень)

Вопросы 2-й команде

1. Как в литературоведении называется преувеличение? (Гипербола)

2.В рамках какого литературного направления написана "Бедная Лиза"
Н.М.Карамзина? (Сентиментализм)

3.Несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически? (Текст)

4.Какой частью речи является слово "любимыми" в словосочетании "с любимыми не расставайтесь"? (Существительное)

5.Словосочетание "друг другу" пишется с дефисом или без? (Без дефиса)

6.Часть речи, обозначающая добавочное действие? (Деепричастие)

7. Какие буквы могут обозначать 2 звука? (е, е, ю, я)

8. Раздел науки о языке, изучающий части речи? (морфология)

9.Пятая буква русского алфавита? (Д)

10.Автор комедии "Недоросль"? (Фонвизин)

11.Как называется разговор двух или более лиц? (Диалог)

12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Вопросы 3-й команде

1.Каким способом образовано слово "языкознание"? (Сложение)

2.Образное художественное определение? (Эпитет)

3.МВД, ЦУМ, ЕГЭ - как называются такие сложносокращенные слова? (аббревиатура)

4.Сколько карт назвала Герману старая графиня в "Пиковой даме"? (3)

5.В каком разделе языкознания изучается правильное произношение? (Орфоэпия)

6.К какому виду драматических произведений относятся "Ревизор", "Горе от ума"? (Комедия)

7.Подберите прилагательное к слову "тюль". (Красивый)

8.Какое слово лишнее: дополнение, обстоятельство, глагол, определение? (Глагол)

9.Закончить логическую цепочку: согласование, управление, ...? (Примыкание)

10. Сколько спряжений у глагола? (2)

11.6. Какой месяц короче всех? (Май)

12. 3. Чем больше берешь, тем больше она становится. (Яма)

2 задание. Каждой команде будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

1.Агент, дефис, документ, диспансер, цемент, средства, кашлянуть, инструмент, добыча, обеспечение.

2..Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер.

3.Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень.

3 задание. Подберите русские синонимы к фразеологизмам, существующим в других языках:

1. Следовать за собственным носом ( Идти куда глаза глядят)

2. Толкать палец в каждый пирог (В каждой бочке затычка)

3. К одной кормушке двух ослов не ставят (Два медведя в одной берлоге не уживутся)

4. Много плотников дом косой (У семи нянек дитя без глазу)

5. Одной рукой двух лягушек не поймаешь (За двумя зайцами погонишься не одного не поймаешь)

6. Ни за какие деньги не купишь счастливого прошлого (Береги честь смолоду)

7. Насколько прольешь пота- настолько съешь каши. (Как потопаешь так и полопаешь)

8. Колодезным лягушкам нечего говорить о море ( Знай сверчок -свой шесток)

9. Раз надел новые туфли - высоко поднимай ноги. (Назвался груздем полезай в кузов)

«Доскажи фразеологизм»

Дружнее этих двух ребят

На свете не найдешь.

Они обычно говорят:

(Водой не разольешь)


Мы исходили городок

Буквально (вдоль и поперек)


И так устали мы в дороге,

Что еле (волочили ноги)


Фальшивят путают слова,

Поют( кто в лес кто по дрова.)


Товарищ твой просит украдкой

Ответ списать из тетрадки

Не надо! Ведь этим ты другу

Окажешь (медвежью услугу)


4 задание. Настало время продемонстрировать ваши актерские способности. Каждая команда выбирает фразеологизм и готовит пантомиму, задача другой отгадать.


Вспомни фразеологизм!

  1. Нос

  2. рука

  3. душа

5 задание. Конкурс пословиц и поговорок.

1 .В какой поговорке утверждается, что можно определить цену и вес горя? (Узнать почем фунт лиха)

2. Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку)

3.Какая поговорка говорит нам о каком -либо событии, которое неизвестно, когда было, да и было ли вообще? (на воде вилами писано)

4. Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезешь)

5.Плеваться вообще некрасиво, но когда из-за плевка можно умереть от жажды? ( не плюй в колодец -пригодиться воды напиться.)

6. О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, что рано вставший успевает больше сделать за день? (Кто рано встает, тому Бог подает)

7.В Риме делай то , что римляне делают. ( Не суйся в чужой монастырь со своим уставом)

8.В королевстве слепых и одноглазый- король. (На безрыбье и рак рыба)

9.Похвала не пудинг (Спасибо в карман не положишь).

«Фонетическая пятиминутка»

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение-

И превращаюсь я в конфету. (Ирис- ирис)

Мы для пильщиков подставка Мы для кучера сиденье Но попробуй -ка подставь-ка Нам другое ударенье Осторожней будешь с нами: Забодаем мы рогами.(Козлы козлы)

Я- сборник карт : от ударенья

Зависят два моих значения

Хочу - преображусь в название

Блестящей, шелковистой ткани. (Атлас- атлас)

Конкурс болельщиков Назовите одним словом.

  1. Глухой шум. (Шорох)

  2. Место соединения сшитых кусков ткани. (Шов)

  3. Детеныш галки (Галчонок)

  4. Ощущение жжения в канале пищевода. (Изжога)

  5. Презрительное название ненасытного человека (Обжора)

6 задание. Игра «Расшифруй слова»

1.ДЛАЯЙТЕКАЛ

Прогони собаку, не тревожа птицу, (дятел, лайка)

2. ГКАРВОЗАДИСЬКА

Где цветок, где рыба отгадать попробуй (гвоздика, карась)

З.СММАСОРОЛЕДИННОКА

Гриб клади в корзину, ягоду - в лукошко, (маслёнок, смородина)

7.Слово жюри. Подведение итогов.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка внеклассного мероприятия по русскому языку

Автор: Кучерова Надежда Станиславовна

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку "Величие родного слова!""
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiaporusskomuiazykuvielichiierodnoghoslova"
    ["file_id"] => string(6) "290307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454942743"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка внеклассного мероприятия  "Сильное звено" "
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-sil-noie-zvieno"
    ["file_id"] => string(6) "235018"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443563554"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Английские стихи в творчестве С.Я. Маршака""
    ["seo_title"] => string(101) "razrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiapoanghliiskomuiazykuanghliiskiiestikhivtvorchiestviesiamarshaka"
    ["file_id"] => string(6) "259041"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448634880"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по произведению В.Жвалевского, Е. Пастернак "Время всегда хорошее""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_proizvedeniiu_v_zhvalevs"
    ["file_id"] => string(6) "602925"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1647942708"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «Мать и Отец – наши крылья»"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_mat_i_otiets_nashi_kry"
    ["file_id"] => string(6) "452713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1516971026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства