Конкурс рисунков « Любимое литературное произведение»
23.03.
Подведение итогов «Декады русского языка и чтения»
Общешкольная линейка. Награждение активных участников и победителей конкурсов.
Отчет о проведении предметной недели русского языка и литературы.
Тематика предметной Недели: «С книгой жить - век не тужить».
Предметная неделя по русскому языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Она не только углубляет и расширяет знания родного языка, но и способствует расширению кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и повышает учебную мотивацию к изучению русского языка и литературного чтения. Для каждого класса учителя русского языка подготовили и провели лингвистические игры, занимательные уроки. По-разному, но весело и увлекательно проходили конкурсные состязания.
В начале недели проходила агитационная акция «С книгой в 21 век».
Вход в школу - чтение наизусть стихотворений русских поэтов. Дети активно участвовали в этом конкурсе, победителями стали: ученица 6 класса - Караева Л., ученик 8 класса - Балашов А., ученица 9 класса - Головинова М.
В рамках Недели был проведён конкурс рисунков по изучаемым литературным произведениям. Как оказалось, многие ребята умеют красиво рисовать и аккуратно писать. Лучшие работы школьников украшают кабинеты русского языка и литературы.
В конкурсе ученических презентаций по русскому языку и литературе приняли участие обучающиеся 9 -11 классов. Только самые старательные и грамотные ребята смогли создать презентации на интересные темы, которые теперь вошли в банк презентаций по русскому языку и литературе школы.
Лучшую презентация по русскому языку «В мире фразеологизмов» разработала ученица 11 класса - Арутюнян К.
Карамышева А. – ученица 11 класса перелистала с ребятами страницы заданий по теме «Сложносочиненные предложения», используя интерактивную доску. Ученики увлечённо работали, активно вспоминали основные особенности сложносочиненного предложения, виды связи в предложении. Занимательный характер заданий никого не оставил в стороне, все проявляли активность и заинтересованность, а некоторые учащиеся приготовили презентации к уроку.
Конкурс чтецов «Я люблю тебя, русский язык», проведённый Жидковой Ю.А. с учащимися в 5-8 классов, помог ребятам лучше усвоить законы русского языка. Ребята демонстрировали свои знания по предмету и с интересом участвовали в игре.
В рамках предметной недели на больших переменах были проведёны библиотечные визиты, посвященные В.И. Далю – автору «Толкового словаря живого великорусского языка». Буравкина М.Б. познакомила детей с автором и создателем толкового словаря. Вместе она совершила путешествие в прошлое. На этом уроке ребята узнали много нового и интересного. Узнали, что Даль был близким другом А.С. Пушкина. Как он помогал Далю составлять словарь. В конце визита ребята познакомились со всеми словарями, которые есть в школьной библиотеке. Цели и задачи проекта: Вызвать у детей интерес к изучению русского языка, к его неисчерпаемым богатствам посредством словарей разных типов; вдохновить учащихся на создание собственного произведения, посвящённого СЛОВУ. Развивать познавательную, коммуникационную, творческую активность; воспитывать любознательность, чуткость к красоте и выразительности родной речи.
Учитель Жидкова Ю.А. дала открытый урок в 6 классе по теме «Систематизация и обобщение по теме «Имя существительное». Главная цель педагогической технологии развития критического мышления – развитие интеллектуальных способностей учащихся, позволяющих им учиться самостоятельно. В соответствии с ТРКМ урок состоит из 3 стадий: вызов, осмысление, рефлексия. На первой стадии решалась задача «вызвать» уже имеющиеся знания, обратиться к личному опыту учащихся, что является серьезным мотивирующим и активизирующим фактором для работы в стадии осмысления нового материала, была названа тема и поставлена цель урока.
В завершении предметной недели была проведена общешкольная линейка и награждение активных участников и победителей. Предметная неделя прошла на должном методическом уровне. Привлекая учащихся к творческой работе, учителя русского языка обеспечили их увлекательным материалом игрового характера. Выбор языкового материала для каждого мероприятия определялся возможностями учащихся, задания распределялись по степени трудности. Всем детям была предоставлена возможность разделить радость успеха, участвовать самим в мероприятиях или, будучи зрителями, сопереживать своим одноклассникам.
Спасибо учащимся и педагогам за активное участие в проведении предметной недели. Все победители и призёры были отмечены грамотами и дипломам
Викторина по сказкам
• Настоящее имя Царевны-лягушки.
• Имя девочки, которой коровушка говорила: «Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь - всё будет сработано».
• Имя непослушного братца Алёнушки.
• Кто помог зайчику выгнать лису из лубяной избушки?
• Как называется самый известный сборник арабских сказок?
• Любимые грибы Бабы Яги.
• Кому удалось собрать оброк с чертей?
• Кто летал на пушечном ядре?
• Самый известный милиционер на свете
• Самая несчастная птица из сказки Андерсена.
• Кличка крысы из сказки о приключениях Буратино.
• Кто путешествовал в страну лилипутов и в страну великанов?
• Кому удалось рассмешить царевну Несмеяну?
• Многоглавый огнедышащий дракон.
• В какой сказке есть молочная речка с кисельными берегами?
• Какие цветы выращивали Кай и Герда?
• Сказка с фруктовыми и овощными жителями.
• Как звали двух братьев-морозов из сказки «Два мороза»?
• Герои какой сказки жили у самого синего моря в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года?
• Какую рыбу поймал Емеля?
• Какую птицу спасла Дюймовочка?
• Имя сладкоежки, живущего на крыше.
• У какого кота в хозяйстве была корова по кличке Мурка?
• Имя мальчика, который в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей?
• Кем в итоге оказался Гадкий утёнок?
• За какими цветами отправилась в лес под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»?
• В какой деревне разносит почту Печкин?
• Что подарил Винни-Пух ослику Иа-Иа на день рождения?
• Как звали отца Буратино?
• Из какого инструмента сварил суп солдат в русской сказке?