kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БОЙ внеклассный урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассный урок на тему "Лингвистический бой" целью данного внеклассного мероприятия является повторение изученных тем, повторить сведения о языке. умение анализировать, работать в команде. Урок  начинается с представление команд,  вытягивание жеребья. команды выполняют задания,  получают различные баллые. в конце урока жюри засчитывает количество баллов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БОЙ внеклассный урок »

Курашасайская средняя школа











ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БОЙ







Мендигалиева Г.С

Искакова О.Т

































2014-2015 уч.год



Цели внеклассного мероприятия:

  • Повторить сведения о языке;

  • Развивать умения логически строить речь;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

Ход игры:

Ведущий 1:Уважаемые участники конкурса, учителя и члены жюри! Сегодня мы встречаемся в конкурсе по русскому языку. Сегодня определяется лучшая команда среди 9-х классов.

Представление команд.

Ведущий 2:Сейчас один из членов каждой команды выйдет ко мне и вытащит номер, который определит порядок участия команды в защите домашнего задания.

Жеребьевка команд.

Ведущий 1:Итак, каждая команда выходит согласно жеребьевке на сцену и произносит свое «Великая сила слова»

Каждая команда выбирает номинацию и уровень трудностей заданий. На обсуждение отводится 1 минута. Команда имеет право выбрать подряд не более трех заданий при условии правильного решения каждого задания. Если решение неправильное, то следующая команда может по сигналу ведущего представить свое решение и заработать поощрительный бал в половину стоимости данного задания. Следующий ход переходит к этой команде.

Жюри оценивает этот этап по следующим критериям:

  1. Выразительность и эмоциональность.

  2. Актуальность.

  3. Оригинальность.

  4. Соответсвие теме.

  5. Жанр и стиль ответа.

Максимальный балл на домашнее задание – 25 баллов. По каждому критерию присуждается 5 баллов. Время представления домашнего задания от 1 до 5 минут. Выбор жанров и стиля свободный.

Называется лучшая команды и рейтинг команд.

Ведущий 2: Итак, соновной этап сегодняшнего конкурса – Лингвистический бой. На доске – табло. На нем обозначены пять номинаций конкурсных заданий. Каждая номинация содержит задания рахного уровня трудности, которые оцениваются от 10 до 50 баллов.

Конкурсы

Баллы

Слово не воробей

10

20

30

40

50

Заморочки

10

20

30

40

50

Строй площадка

10

20

30

40

50

Зри в корень

10

20

30

40

50

Конкурс «Слово не воробей»

10 баллов. Какое слово соответствует выражению «Заботящийся о своем доме, материальном благосостоянии, достатке»? (Домовитый? Домашний?)

20 баллов.Он в голове у легкомысленного, его советует искать в поле, на него бросают слова и деньги, после чего он свистит у них в кармане. (Ветер)

30 баллов. Объясните значение этих фразеологизмов «живота не жалеть, живот положить». (не жалеть своей жизни, умереть)

40баллов. Составить предложения со словами, в которых выявились бы значения следующих пар слов невежа, невежда. (Невежа тот, кто позваоляет грубость. Мы были невеждами в социальных вопросах)

50 баллов. В книге К.Чуковского говорится: «Когда ребенок услышал, что пришедшие гостик старухе, собаку съели в каких-то делах ,он спрятал от нее любимого щенка .Может быть, мальчик напрасно испугался?», Докажите. Мальчик понял фразу в прямом смысле , а не в переносном. Выражение «собаку съел»означает, что человек в каком-то деле является мастером .

Конкурс «Заморочки»

10 баллов. Придумайте предложения со словом надо, чтобы оно было разными частями речи. Надо полить огород. Надо мной кружилась ворона.

20 баллов. Какого рода в русском языке слово дружище? М.р определяем по характеру согласование с определениями. Дорогой мой дружище!

30 баллов. Назовите три женских имени, значение которых понятно без специальных объяснений, они всегда упоминаются вместе. Вера, Надежда,Любовь.

40 баллов. Какой частью речи могут быть слова «покрой», «жгут», «стих», «пила»?Покрой жгут, стих, пила, - имен сущ., если отвечают на вопросы что? И обозначают предмет. Эти же слова могут быть формами глагола ,и например:покрой голову, жгут листья , ветер стих, пила воду.

50 баллов. Что означает выражения «голубой уголь», «белое золото», «черное золото»? Голубой уголь- природный газ.Белое золото- хлопок. Черное золото- нефть.

Конкурс «Стройплощадка»

10 баллов. Разберите по составу слово «добродетельный».Добро-о-де-тель-н-ый.

20 баллов. В каком столбике записаны однокоренные слова, в каком – разные формы одного и того же слова?

Белый побелка

Белым белизна

Белого отбелить

Ответ: В левом столбике формы одного и того же слова. В первом столбике – однокоренные слова.

30 баллов. Найдите в тексте сложносокращенные слова.Расшифруйте их.

В том НИИ был народ увлеченный , но с обилием расчетов и тем стало трудно справляться и ученым поставили ЭВМ.

Ответ:НИИ – научно – исследовательский институт. ЭВМ - электронновычислительная машина .


40 баллов. Есть ли приставки в словах «президент», «привилегия», «президиум», «претензия»? В заимствованных словах приставки отсутствуют.

50 баллов. Докажите правильность мыслей К.Чуковского: « Приставки придают речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставки таится разнообразие смысла».С этой целью образуйте от корня лет-все возможные слова с помощью приставки. Вылетать, долетать,налетать,облетать,отлетать,перелетать,разлететься,слететь,улететь,влететь,прилететь-эти слова обозначают различные действия.

Конкурс «Зри в корень»

10 баллов. Какие слова в стихотворении произносятся одиноково,но обозначают разные понятия?

Веснушкам нету сноса,

Не исчезают с носа.

Я,не жалея мыла.

Зависело бы от мыла,

Веснушки я бы отмыла.

Ответ: Омонимы: сноса-с носа, мыла-мыла, от мыла-отмыла

20 баллов. Найдите слова,использованные в переносном смысле.

Я проснулся по утру.

Пляшет солнце на ветру

Веселятся все поля без меня.

И смеется вся земля

И шмели снуют звеня

Все на всете без меня,без меня!

Ответ: Пляшет (солнце), веселятся (поля), резвятся (тополя), смеется(земля), (снуют) шмели звеня.

30 баллов. Замените устаревшие слова синонимами.

Очи,чело,ланиты,уста,перет,брань,глаголет,зрачный,брадобрей,льзя.

Глаза,лоб,щеки,губы,палец,битва,говорит,видный,парикмахер,можно.

40 баллов. Дайте толкование фразеологтзмов.

Бить баклуши,остаться с носом,попасть впросак,назубок знать,узнать всю подноготную.

Бить баклуши-бездельничать.Остаться с носом – остаться ни с чем.Попасть впросак-попасть в неудобное положение.Назубок знать –превосходно выучить,отменно разбираться в чем то.Узнать всю подноготную-узнать правду.

50 баллов. Из данных ниже имен существительных выберите такие,которые сочетаются с прилагательным «чёрствый» и подберите синонимы к этому слову.

Пирог,отношение,земля,батон,поступок,поведение,сердце,душа,слова,сыр,мысли,характер,булка,эгоист,взгляд,глаза,улыбка,хлеб.

Чёрствый пирог,чёрствое отношение,чёрствый батон, чёрствое сердце.Бездушное сердце,бессердечные слова,бесчувственный взгляд,бесчувчтвенная улыбка,холодный взгляд.

Ведущий 1: Жюри выносит свой вердикт,проставляет баллы в протокол.Команда,набравшая большее количество баллов,является победителем конкурса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ БОЙ внеклассный урок

Автор: Искакова Урындык Тулеповна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятие по теме "Русская фразеология". "
    ["seo_title"] => string(62) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-tiemie-russkaia-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "101224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402410889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Формирование коммуникативной компетенции учащихся  младших классов на уроках английского языка в школе. "
    ["seo_title"] => string(119) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163002"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422435742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка внеклассного открытого занятия на тему "Прощание с начальной школой" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-vnieklassnogho-otkrytogho-zaniatiia-na-tiemu-proshchaniie-s-nachal-noi-shkoloi"
    ["file_id"] => string(6) "129020"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415627140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства