kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработанное мероприятие проводится совместно с родителями. Круглый стол ориентирован на возвышение роли семьи, укрепление у детей чувства благодарности к родителям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Семья и семейные ценности"»

Сагимова Ташгуль Еркеновна

Черкасская средняя школа

Учитель русского языка и литературы

Круглый стол на тему

«Семья и семейные ценности»



Тема: Семья и семейные ценности

Цель: ориентирование учащихся на создание крепкой, дружной семьи.

Задачи: – возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе;

– укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание;

– усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.

Форма проведения: круглый стол.

Форма взаимодействия: коллективная (педагог, родители (родственники), учащиеся).

Методы: диспут, этическая беседа, разговор, пример, воспитывающие ситуации, тест.

Средства: мультимедийный проектор, презентация по материалам мероприятия, фотоаппарат для фотоотчёта.

Предварительная подготовка:

1)Задание родителям:

а) На лучах солнца написать роли, которые играет

ребенок в жизни (Нап-р: любимая дочь, внук, наследник, продолжатель рода или профессии, артист, певец и т.д. либо слова, характеризующие его характер, особенности личности, способности.

2. Задание детям.

а) Подготовить материал о значении своих фамилий и имен;

( можно оформить коллаж; презентацию о семье).

3. Работа педагога.

а) Плакат с мудрой заповедью: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить».

б) Оформление плаката с цитатой: «Как крестьянин понимает землю, как доктор разбирается в болезнях, как скульптор знает особенности мрамора –

так и родители должны понимать своих детей. Если мы люди маленькие,

отсюда еще не следует, что мы боимся больших дел». (Виктор Гюго).

в) Оформление общего и индивидуальных приглашений родителям на мероприятие.

г) Подготовка фоновой музыки.

Время: 40 минут.

Предполагаемый результат: Формировать навыки общения, умения ценить свою семью, слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию своих родных и близких людей.

Подготовительный этап.

1. Оформление помещения; оформление родительского солнца на доске; плакаты с высказываниями; размещение коллажей семей.

2. Подготовка оборудования и инвентаря: музыкальный центр; фотоаппарат; на каждого родителя и ребенка - ручка, бланк с тестом «Какой вы родитель?», лепестки ромашки.

Ход мероприятия:

Вводная часть. (слайд 1)

- Добрый день, всем присутствующим в нашем зале. Сегодня мы с вами поговорим о семье и ее ценностях. Но сначала, чтобы у нас стало теплее мы должны зажечь солнышко - какая семья без тепла. ( Родители зачитывают на своих лучиках о своих детях и закрепляют лучики к солнцу).(слайд 2)

Основная часть.

Вступительное слово

Семья является непреходящей ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семь в целом

(Далее работа строится в виде диспута (круглого стола), во время которого учитель предлагает и направляет темы для обсуждения. Вопросы в первую очередь предлагаются ученикам. Родители и другие родственники включаются в обсуждения, дополняя или предлагая свою точку зрения).

-Прошу всех сесть за наш круглый стол.

- Подумайте и назовите основные проблемы по данному вопросу в государстве, которые определили появления такого документа? (Аудитория называет):

продолжается сокращение численности детского населения;

у значительной части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных учреждениях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения;

не снижается количество выявленных нарушений прав детей (в 2011 году более 93 тыс. детей стали жертвами преступлений);

низкими темпами сокращается число детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

проблемы подросткового алкоголизма, наркомании и токсикомании (почти четверть преступлений совершается несовершеннолетними в состоянии опьянения). (слайд 3)

Воспитатель. Поэтому актуальным становится процесс возрождения

казахской семьи, укрепление её потенциала и ценности как основы общества, восстановление ценностей, традиций и практик семейного воспитания. Какой праздник в стране отмечаем 8 июля? (слайд 4,5)

-Зачем нужна человеку семья? Можно ли прожить без семьи? (Высказываются различные мнения аудитории: родителей, детей, бабушек). - Скажите, какая, по-вашему, идеальная семья? - Где относятся с уважением, не ругаются. - Где все друг друга понимают. - Проводят вместе много времени и всем хорошо и комфортно. - Где каждый старается помочь другому. - Где родители участвуют в делах своих детей. (слайд 6)

Воспитатель. Можно привести множество аргументов в пользу идеальной семьи. Потому что самое дорогое в жизни человека – семья. (слайд 7)

-Как вы понимаете значения слов «жениться», «выйти замуж»? Почему, как правило, жена берёт фамилию мужа?

-По каким мотивам люди чаще всего женятся и выходят замуж? (по любви и по расчету). -Есть ли различия в понятиях «влюблённость» и «любовь»?

Влюбленность любовь

Пылкость спокойствие

за что-то ни за что

для себя ради другого

-Какие проблемы сохранения семьи можно назвать? (слайд 8)

- сокращение рождаемости и падение прироста населения; увеличение численности женщин по сравнению с численностью мужчин; уменьшение среднего размера семей и увеличение смертности; падение производительности труда в домашнем хозяйстве; возрастающие потребности семьи и ограничение возможностей их удовлетворения ; легкомысленное отношение к браку и семье; отсутствие самодисциплины и половая распущенность; высокий процент числа разводов (распадается каждый третий брачный союз). (слайд 9)

Учитель: (рассказывает притчу)

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на нее как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. «Как это им удается жить, не ссорясь и не обижая друг друга?» — удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и стал терпеливо писать на нем одно и то же слово — «понимание», — пока не написал его сто раз.

«Так вот из чего вырастают любовь и дружба! Из желания понять, а не осудить друг друга!» — обрадовался правитель и с миром отпустил гостя.

-Обязательно ли в семье нужны дети? Сколько должно быть детей в семье? (слайд 10,11)

Воспитатель: Однодетная семья в движении и развитии означает вот что: через 25-30 лет в этой семье появятся два пенсионера и только один

работник. Одна семья вырастит будущего жениха, другая – невесту. Они вбудущем вступят в брак. На смену двум семьям придет одна. Это отрицательно влияет на демографическую ситуацию. Недостаточно в семье иметь и двоих детей. Не каждый мальчик дорастет до возраста жениха, не каждый, достигший этого возраста женится, не каждый мужчина станет отцом. Так же и с женщинами. Рассчитано, что из тысячи человек населения, которые состоят из двухдетных семей, через 30 лет останется 621 человек, через 60 лет – 386, через 90 лет – 240, а через 300 лет – всего 8 человек взамен тысячи. В семье, как считают демографы, должно быть минимум 3-4 ребёнка.

Предлагается тест «Какими вы будете родителями?». Ученики выполняют его, родители по желанию могут пройти данный тест с целью узнать о типе взаимоотношений в своей семье. (Приложение 1) (слайд12,13)

Воспитатель: У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях. Их любовью и терпением достигается семейное счастье, а непрестанным трудом — достаток и благополучие. Помни мудрую заповедь: «Почитай отца твоего и мать, и будет тебе хорошо, и будешь ты долго жить». Почитать родителей значит: в детстве — их слушаться, в молодости — с ними советоваться, в зрелом возрасте — о них заботиться.

Как вы понимаете высказывание «Мать – душа семьи, отец – её дух»?

Воспитатель. Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества. Без крепких и сильных семей никогда не будет сильного и крепкого государства. Духовное возрождение в нашей стране не наступит, если не будут восстановлены

семьи. В условиях нестабильности нашей жизни семья - такая же хрупкая, как наша жизнь, ячейка общества. В ней люди, как в шалаше, прячутся от непогоды. (слайд14)

3. Рефлексия. Аудитория делится в произвольной форме на команды: либо разновозрастные (родители и дети), либо 2 команды детей и 1 команда родителей. Задания: 1. Вспомнить значимые или забавные моменты из жизни своей семьи. 2. Каким я вижу свою будущую семью? Какой я вижу будущую семью своего ребёнка? 3. Конкурс «Добавь пословицу». Воспитатель произносит начало пословицы, а команда – ее окончание.

Яблочко от яблони …(недалеко падает).

Яйца курицу …(не учат).

Где любовь и свет …(там горя нет).

В гостях хоршо… (а дома лучше).

Чтоб узнать человека, надо с ним …(пуд соли съесть).

Не красна изба углами…(а красна пирогами).

Три друга: отец, да мать, да… (верная жена).

Нет лучше дружка, чем родная... (матушка).

При солнышке тепло, а при матери... (добро).

Не нужен и клад, когда... (в семье лад).

Не красна изба углами, а... (красна пирогами).

Как родители жили, так и нас... (благословили).

Родители берегут дочь до венца, а муж жену... (до конца).

Маленькие дети спать не дают, а с большими … (сам не уснешь).

4. Назвать однокоренные слова к слову «род» (родители, рождение, Родина, народ), а также синонимы к ним (Отчизна, отечество, Родина-мать).

5. Назовите родственные отношения в семье (например: свёкор, тёща, золовка, невестка, зять, дочь и т.д.).

6. Назвать значения своих имён и фамилий.

7. Придумайте синквейн на тему «Семья».

(Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов в каждой строчке. Его структура выглядит так:1-2-3-5-2. То есть, в первой строчке должно быть слово, во второй-2 слова, в третьей-3 слова, в четвертой-5 слов, в пятой-2 слова. Традиционный синквейн может быть как рифмованный, так и нет)

Синквейн на тему Семья:

«семья

большая дружная

любят заботятся живут

все вместе под одной крышей

ячейка общества

«семья

организованная социальная

живут обладают связаны

общностью быта и взаимной ответственностью

группа людей» (слайд15)

8. «Ромашка» - родители вместе с детьми пишут пожелания друг другу, зачитывают соединяем их в один общий цветок на нашем круглом столе, приложив при этом наши ладошки к ним, создав один общий круг – наше государство.

9. Спеть песни о семье (Родительский дом, Мама жизнь подарила мне и тебе и т.д.)

10. «Аплодисменты по кругу» (слайд16) Инструкция: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

Семья – это счастье, любовь и удача, (слайд 17)

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол "Семья и семейные ценности"

Автор: Сагимова Ташгуль Еркеновна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Круглый стол  "Семья как много в этом слове" "
    ["seo_title"] => string(46) "krughlyi-stol-siem-ia-kak-mnogho-v-etom-slovie"
    ["file_id"] => string(6) "244531"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445955091"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Круглый стол: родители и дети "
    ["seo_title"] => string(31) "krughlyi-stol-roditieli-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "110440"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406031878"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Семейные правоотношения "
    ["seo_title"] => string(29) "siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110991"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406886277"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тренинги по профилактике семейного неблагополучия "
    ["seo_title"] => string(59) "trieninghi-po-profilaktikie-siemieinogho-nieblaghopoluchiia"
    ["file_id"] => string(6) "231835"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1442650372"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства