kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Язык мой - друг мой?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 7 классе  А                                                     15.11.2014

Тема: «Язык мой -  друг мой?»

(Проблемы общения в молодёжной среде, молодёжный сленг и матерная лексика)

Цели:

способствовать повышению культуры речи  школьников, выработке сознательного отношения к собственной речевой культуре, неприятию в среде своего общения нецензурной и матерной лексики;

продолжить формирование бережного и уважительного отношения к родному языку, восприятие его как национального достояния.

Форма: диспут с элементами анкетирования.

Оборудование: отрывки из фильма «Легко ли быть молодым?», выставка фотографий «Я и мои современники»,  презентация участницы муниципального конкурса ?,анкеты.

1 этап – анкетирование (в целях получения наиболее правдивых ответов проводится анонимно)

                                            Вопросы анкеты.

1. Всегда ли вы находите нужные слова для выражения своих мыслей, чувств

                                    - на уроке;

                                     - вне урока

2. С кем вам легче общаться

                                        -с мальчиками;

                                        - с девочками

3.  Испытываете ли вы чувство неловкости, когда стоите у доски? Почему?

4.  Вас самого устраивает ваш речевой уровень или вы хотели бы что-то изменить?

5. Употребление сленговых выражений для вас норма? Можно ли, по-вашему, без них обойтись или это грозит вам стать «белой вороной»?

6.  Всегда ли ваша речь понятна вашим родителям и как они относятся к вашим «словечкам»?

7. Молодёжный сленг это:

                      -дань моде;

                     - необходимость?

8. Молодёжный сленг засоряет речь или это безобидное явление?

9. Матерная лексика – это:

                        - особый пласт лексики;

                         - лексический мусор?

10. Употребляете ли вы матерную лексику? Как часто?

11. «Запикивание» и мат с экранов телевизоров – это нормальное явление? Недопустимое явление?

12. Как относиться к мату в состоянии аффекта (бой, предательство близкого человека, выяснение отношений)?

13. Употребляете ли вы матерную лексику в общении с лицами противоположного пола? Как они к этому относятся?

14. Какие чувства вызывают у вас матерящиеся друзья? Это сближает вас с ними или наоборот?

15. Существует ли сейчас деление на «мужскую» и  «женскую» компанию по речевому признаку или это давно утрачено?

16.  В компании любой девочки вы могли бы «крепко выразиться» или нет?

17. Встречали ли вы людей, которые не могут объясниться без мата? Какое отношение они у вас вызывают:

           - жалость;

          - насмешку;

          - сочувствие;

          - желание поиздеваться;

          -желание поскорее закончить общение?

18) Вы считаете, что мат -  это:

             - «душевная разрядка»;

              -моральная распущенность;

              - речевое бескультурье? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Язык мой - друг мой?" »

Классный час в 7 классе А 15.11.2014

Тема: «Язык мой - друг мой?»

(Проблемы общения в молодёжной среде, молодёжный сленг и матерная лексика)

Цели:

способствовать повышению культуры речи школьников, выработке сознательного отношения к собственной речевой культуре, неприятию в среде своего общения нецензурной и матерной лексики;

продолжить формирование бережного и уважительного отношения к родному языку, восприятие его как национального достояния.

Форма: диспут с элементами анкетирования.

Оборудование: отрывки из фильма «Легко ли быть молодым?», выставка фотографий «Я и мои современники», презентация участницы муниципального конкурса ?,анкеты.

1 этап – анкетирование (в целях получения наиболее правдивых ответов проводится анонимно)

Вопросы анкеты.

1. Всегда ли вы находите нужные слова для выражения своих мыслей, чувств

- на уроке;

- вне урока

2. С кем вам легче общаться

-с мальчиками;

- с девочками

3. Испытываете ли вы чувство неловкости, когда стоите у доски? Почему?

4. Вас самого устраивает ваш речевой уровень или вы хотели бы что-то изменить?

5. Употребление сленговых выражений для вас норма? Можно ли, по-вашему, без них обойтись или это грозит вам стать «белой вороной»?

6. Всегда ли ваша речь понятна вашим родителям и как они относятся к вашим «словечкам»?

7. Молодёжный сленг это:

-дань моде;

- необходимость?

8. Молодёжный сленг засоряет речь или это безобидное явление?

9. Матерная лексика – это:

- особый пласт лексики;

- лексический мусор?

10. Употребляете ли вы матерную лексику? Как часто?

11. «Запикивание» и мат с экранов телевизоров – это нормальное явление? Недопустимое явление?

12. Как относиться к мату в состоянии аффекта (бой, предательство близкого человека, выяснение отношений)?

13. Употребляете ли вы матерную лексику в общении с лицами противоположного пола? Как они к этому относятся?

14. Какие чувства вызывают у вас матерящиеся друзья? Это сближает вас с ними или наоборот?

15. Существует ли сейчас деление на «мужскую» и «женскую» компанию по речевому признаку или это давно утрачено?

16. В компании любой девочки вы могли бы «крепко выразиться» или нет?

17. Встречали ли вы людей, которые не могут объясниться без мата? Какое отношение они у вас вызывают:

- жалость;

- насмешку;

- сочувствие;

- желание поиздеваться;

-желание поскорее закончить общение?

18) Вы считаете, что мат - это:

- «душевная разрядка»;

-моральная распущенность;

- речевое бескультурье?



2 этап – консультанты делят класс по результатам анкетирования на команды единомышленников.



3 этап – диспут.

Вопросы диспута:

- можно ли обойтись без мата в современном обществе?

- можно ли обойтись без мата в экстремальной ситуации?

- допустим ли мат в общении с лицами противоположного пола?













































Классный час в 11 классе Б 27.03.2010

Тема: «В человеке всё должно быть прекрасно…»

(К 150-летию со дня рождения А.П.Чехова).

Цели: познакомить малоизвестными для учащихся фактами жизни и деятельности А.П.Чехова;

Показать силу духа, скромность и интеллигентность Чехова;

на примере жизни А.П.Чехова способствовать формированию активной гражданской позиции у старшеклассников

Оборудование: портрет А.П.Чехова, фотографии членов его семьи, экспозиция «А.П.Чехов и его современники», репродукции картин И.Левитана, книжная выставка из произведений А.П.Чехова, презентации.



1этап – представление презентаций:

  1. «Семья Чеховых». (Попов Е.)

  2. «Гражданский подвиг А.П.Чехова» (Курносов Р.)

  3. «Доктор Чехов». (Терехова О.)

  4. Чехов – меценат. (Доменецкая К.)

  5. «Путь Чехова-писателя». (Лобач К.)

  6. «Создатель нового театра». (Ворошилина Е.)

2 этап – художественное чтение рассказа «Злой мальчик». (Корчагина А.)

3 этап – чтение наизусть отрывка из повести «Степь». ( Музыкальный фон – пьеса П.И.Чайковского «Подснежник»). ( Мещерякова Г.)

4 этап – инсценировка отрывка из 2 действия комедии «Вишнёвый сад». (Пряхина Л., Лобач К. Шашков Д.).

Заключительное слово учителя.

А.П.Чехов прожил очень недолгую жизнь, но успел чрезвычайно много. Что помогло ему, человеку тяжело больному, небогатому, трудом зарабатывающему на хлеб, оставить такой глубокий след не только в русской и мировой культуре, но и в общественной жизни? Почему он всегда находил время на дела милосердия? Почему трудности жизни не сломали, не озлобили его, а сделали только сильнее? Почему перед писательским и человеческим талантом Чехова преклонялся даже Лев Толстой? На все эти вопросы легко ответить, если понять главное в характере А.П.Чехова: он всегда был чужд рисовке, позе, он всё делал не напоказ, а по велению сердца и долга, как он себе это представлял. Поэтому Чехова по праву можно назвать не только великим писателем, но и великим гражданином.





























Внеклассная работа по предмету.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "Язык мой - друг мой?"

Автор: Парканова Татьяна Борисовна

Дата: 13.01.2015

Номер свидетельства: 154214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Классный час "Язык моих предков угаснуть не должен" "
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyi-chas-iazyk-moikh-priedkov-ughasnut-nie-dolzhien"
    ["file_id"] => string(6) "148050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419568076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Классный час "Книга - твой друг, береги её"."
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyichasknighatvoidrughbierieghiieio"
    ["file_id"] => string(6) "266052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450089052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Классный час на тему "Книга - мой друг" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-na-tiemu-knigha-moi-drugh"
    ["file_id"] => string(6) "130346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415886680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект классного часа "Караидель-мой край родной". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-klassnogho-chasa-karaidiel-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "137527"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417363932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Гордость моя - Россия" (проектная деятельность) "
    ["seo_title"] => string(61) "klassnyi-chas-gordost-moia-rossiia-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "112177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408384121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства