Просмотр содержимого документа
«К В Н по русскому языку »
К В Н
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В 3 КЛАССЕ
Цели урока:
1.Образовательная: формирование знаний по русскому языку и его закономерностях в целом, закрепление знаний о написании безударных гласных в корне.
2.Развивающая:
а)развитие речи: обогащение и усложнение её словарного запаса, смысловой функции; усиление коммуникативных свойств речи (экспрессивность, выразительность).
б)развитие мышления: умение анализировать, обобщать, выделять основные признаки, взаимооценивать друг друга.
в)развитие сенсорной сферы: развитие точности, тонкости различения цвета, формы, звуков, оттенков речи.
3.Воспитательная:
Формирование эстетических свойств личности(эстетического вкуса, любви к природе),творческой активности, наблюдательности.
1.Оформление. В классе вывешен плакат:
Учите русский - годы к ряду,
С душой, усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
Сабир Абдулла
2. ВСТУПЛЕНИЕ.
Ведущий. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Владимир Ильич Ленин называл русский язык великим и могучим. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
3.ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД (участвуют три команды).
Все ученики.
Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1-я. команда.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
2-я. команда.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
3-я команда.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.
4.Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни «Улыбка» композитора В. Шаинского).
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
провести удачно бой,
чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
ты богат, родной язык,
ты наш друг, и в это все мы будем верить.
5.Команды приветствуют жюри и вручают им свои эмблемы:
Вам и слава, и почет!
Все мы любим, точный счет.
6.Болельщики приветствуют команды:
За команду мы «болеем»
И помочь друзьям с умеем.
7.Разминка «Угадай название нашей команды» (сообщает капитан каждой команды):
1.Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.
2.Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос что делает?,
В предложении бывает сказуемым.
3.Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?, в предложении бывает второстепенным членом.
8.Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:
- Какое название имеет каждая команда?
Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?
9.Домашнее задание (капитан каждой команды читает сочинение, написанное на выбранное грамматическое правило, и передает его жюри).
10.Конкурс капитанов.
Задание: определить часть речи ( по одному предложению).
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало все поле.
Ведро дало течь, и вода стала течь.
11.Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать загадку и определить часть речи.
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет.(ШКОЛА)
Белый зайчик прыгает по черному полю. Слезы проливает. Дети их читают и стирают.(МЕЛ).
Одной рукой всех встречаю, другой провожаю.( ДВЕРЬ).
12. Конкурс команд. «Слово- змейка».
(Представителю от каждой команды предлагается за 1-2 мин. записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь, деревня…)
13. Конкурс болельщиков «Учимся писать стихи».
(Участникам предлагаются опорные слова – рифмы, которые помогают им сочинить четверостишие:
щенка – пока, помогите – найдите).
Четверостишие должно получиться примерно такое:
У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите.
Клички для щенков найдите.
14. Конкурс капитанов. «Вспомни правило любви и примеров докажи»
(Капитанам предлагается за 1-2 мин. написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание).
15. Конкурс болельщиков.
Задание: раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми:
1)Рукой подать. (Близко).
2)Через час по чайной ложке.(Медленно).
3)Морочишь голову.(Обманываешь).
4)Во весь дух.(Быстро).
5)Склонять по падежам.(Ругать).
6)Засучив рукава.(Хорошо работать).
7)Опустив рукава.(Работать плохо).
8)Прикусить язык.(Замолчать).
9)Ни пуха ни пера.(Пожелать удачи).
16.Музыкальная пауза( пока жюри подсчитывает очки).
В это время команды показывают инсценировку по стихотворению С.Маршака «Знаки препинания».
У учащихся на груди прикреплены плакаты с нарисованными знаками препинания.
Чтец.
У последней точки
На последней строчке
Собралась компания
Знаков препинания.
Прибежал Чудак
Восклицательный знак.
Вбегает восклицательный знак.
Никогда он не молчит,
Оглушительно кричит.
Восклицательный знак.
-УРА!
-ДОЛОЙ!
-КАРАУЛ!
-РАЗБОЙ!
Чтец.
Притащился кривоносый
Вопросительный знак.
Входит вопросительный знак.
Задает он всем вопросы:
Вопросительный знак.
-КТО?
-КОГО?
-ОТКУДА?
-КАК?
Чтец.
Явились запятые,
Девицы завитые.
Входят запятые.
Живут они в диктовке
На каждой остановке.
Запятые.
-Мы особо занятые,
Не обходится без нас
Ни диктовка, ни рассказ.
Входит точка с запятой.
Точка с запятой.
-Если нет над нами точки,
Запятая-знак пустой.
Чтец.
Прискакало двоеточие,
Прикатило многоточие…
Появляются двоеточие и многоточие.
Двоеточие.
-Нет, постой!
Я важней, чем запятая
Или точка с запятой,
Потому что я в два раза
Больше точки одноглазой.
В оба глаза я гляжу,
За порядком я слежу.
Чтец.
Но сказало многоточие, еле глазками ворочая.
Многоточие.
Если вам угодно знать,
Я важней, чем прочие.
Там, где нечего сказать,
Ставят многоточие….
Чтец.
Вопросительный знак
Удивился.
Вопросительный знак.
-То есть как?
Чтец.
Вопросительный знак
Возмутился.
Вопросительный знак.
-То есть как?
Чтец.
И сказала точка,
Точка-одиночка.
Точка.
Мной кончается рассказ,
Значит, я важнее вас.
17.Конкурс капитанов.
Задание: раскрыть скобки в предложениях:
1)Язык(до) Киева(до) ведет.
2)Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
3)(С) горы (с) бежал поток проворный.
18.Конкурс болельщиков.
Задание: отгадать слова.
Для 1-й команды: его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
Для 2-й команды: его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
Для 3-й команды: его корень в слове снежинка, приставка в слове подъехал, суффикс в слове лесник, окончание в слове ученики.
19.Конкурс для команд «Можем мы диктант писать на «4» и на «5».
(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща его проверяет и сдает жюри.)
Текст диктанта.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.
20.Конкурс болельщиков( пока команды пишут диктант).