kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по категориям: лексика, фразеология, фонетика, морфемика, морфология, орфография, синтаксис и пунктуация.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина "Своя игра"»

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра» Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»

Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»

  • Интеллектуальная викторина по русскому языку «Своя игра»

Категории Лексика + фразеология 10 Фонетика 10 20 Морфемика + словообразование 10 Морфология 30 20 40 20 30 10 Орфография 20 40 50 30 Синтаксис + пунктуация 10 30 40 50 20 10 40 50 30 20 50 40 30 50 40 50 Финал

Категории

Лексика + фразеология

10

Фонетика

10

20

Морфемика + словообразование

10

Морфология

30

20

40

20

30

10

Орфография

20

40

50

30

Синтаксис + пунктуация

10

30

40

50

20

10

40

50

30

20

50

40

30

50

40

50

Финал

ВОПРОС Что изучают лексика и фразеология?    ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучают лексика и фразеология?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Лексика (гр. lexikуs – «относящийся к слову», logos – «учение») - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.  Фразеология (от греч. phrásis – «выражение» и logos – «учение») - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.

ОТВЕТ

Лексика (гр. lexikуs – «относящийся к слову», logos – «учение») - это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Фразеология (от греч. phrásis – «выражение» и logos – «учение») - раздел языкознания, изучающий фразеологический состав языка.

ВОПРОС   «Чудесный квадрат» По горизонтали запишите: 1) вид топлива; 2) упрямое животное; 3) корнеплод, 4) синоним к слову знамя .     1 2 3 4 ОТВЕТ

ВОПРОС

«Чудесный квадрат»

По горизонтали запишите:

1) вид топлива;

2) упрямое животное;

3) корнеплод,

4) синоним к слову знамя .

1

2

3

4

ОТВЕТ

ОТВЕТ А теперь прочитайте слова по вертикали. Получились те же слова!  Т О О Р Р С Ф Ф Е Ё Л П Л А А Г

ОТВЕТ

А теперь прочитайте слова по вертикали. Получились те же слова!

Т

О

О

Р

Р

С

Ф

Ф

Е

Ё

Л

П

Л

А

А

Г

ВОПРОС  Назовите антонимы в пословицах:   Ученье – свет, а неученье – тьма.  Сытый голодного не разумеет.  Мир строит – война разрушает.  Старый друг лучше новых двух.  Друг спорит, а недруг поддакивает. ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите антонимы в пословицах:

Ученье – свет, а неученье – тьма. Сытый голодного не разумеет. Мир строит – война разрушает. Старый друг лучше новых двух. Друг спорит, а недруг поддакивает.

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Антонимы в пословицах:  Ученье – неученье, свет – тьма.  Сытый – голодный.  Мир – война, строит – разрушает.  Старый – новый.  Друг – недруг, спорит –поддакивает.

ОТВЕТ

Антонимы в пословицах:

Ученье – неученье, свет – тьма. Сытый – голодный. Мир – война, строит – разрушает. Старый – новый. Друг – недруг, спорит –поддакивает.

ВОПРОС Вспомните фразеологизмы со словом голова . ОТВЕТ

ВОПРОС

Вспомните фразеологизмы со словом голова .

ОТВЕТ

ОТВЕТ   Фразеологизмы со словом голова:    Человек с головой. Горячая голова.  Быть на голову выше. В певую голову.  Выдать с головой. Голова кругом идёт.  Повесить голову. Из головы вон.  Как снег на голову. Ломать голову.  Поднять голову. Сложить голову.  С ног до головы. Потерать голову.  Разбить наголову. С больной головы на  здоровую.

ОТВЕТ

Фразеологизмы со словом голова:

Человек с головой. Горячая голова.

Быть на голову выше. В певую голову.

Выдать с головой. Голова кругом идёт.

Повесить голову. Из головы вон.

Как снег на голову. Ломать голову.

Поднять голову. Сложить голову.

С ног до головы. Потерать голову.

Разбить наголову. С больной головы на

здоровую.

ВОПРОС Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.   Жара – ... , ... .  Работа – ... , ... .  Грусть – ... , ... .  Аккуратный – ... , ... .  Бранить – ... , ... . ОТВЕТ

ВОПРОС

Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.

Жара – ... , ... .

Работа – ... , ... .

Грусть – ... , ... .

Аккуратный – ... , ... .

Бранить – ... , ... .

ОТВЕТ

ОТВЕТ Жара – зной, холод. Работа – дело, безделье. Грусть – печаль, радость. Аккуратный – опрятный, неряшливый. Бранить – ругать, хвалить.

ОТВЕТ

Жара – зной, холод.

Работа – дело, безделье.

Грусть – печаль, радость.

Аккуратный – опрятный, неряшливый.

Бранить – ругать, хвалить.

ВОПРОС     Что изучает фонетика? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучает фонетика?

ОТВЕТ

ОТВЕТ  Фонетика  (греч. phonetikos – «звуковой», от phone – «звук»)– раздел языкознания, изучающий звуки речи.

ОТВЕТ

Фонетика (греч. phonetikos – «звуковой», от phone – «звук»)– раздел языкознания, изучающий звуки речи.

ВОПРОС Загадки – шутки  1. Чем кончаются день и ночь? 2. Что стоит посередине земли? 3. Чем кончается лето и начинается осень? ОТВЕТ

ВОПРОС

Загадки – шутки

1. Чем кончаются день и ночь?

2. Что стоит посередине земли?

3. Чем кончается лето и начинается осень?

ОТВЕТ

ОТВЕТ   1. Мягким знаком.  2. Буква М.  3. Буквой О.

ОТВЕТ

1. Мягким знаком.

2. Буква М.

3. Буквой О.

ВОПРОС Решите народную скороговорку-загадку.  Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок? ОТВЕТ

ВОПРОС

Решите народную скороговорку-загадку.

Летели галки и сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок останется без галок. Сколько было палок? Сколько было галок?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Три палки и четыре галки.

ОТВЕТ

Три палки и четыре галки.

ВОПРОС Как называется наука, изучающая нормы произношения? ОТВЕТ

ВОПРОС

Как называется наука, изучающая нормы произношения?

ОТВЕТ

ОТВЕТ ОРФОЭПИЯ (от греч. orthos – «правильный» и epos – «речь») - правильное произношение. Слово орфоэпия употребляется в двух значениях: 1) система единых норм произношения в литературном языке; 2) наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.

ОТВЕТ

ОРФОЭПИЯ (от греч. orthos – «правильный» и epos – «речь») - правильное произношение. Слово орфоэпия употребляется в двух значениях: 1) система единых норм произношения в литературном языке;

2) наука (раздел фонетики), занимающаяся нормами произношения, их обоснованием и установлением.

ВОПРОС   Во что превратятся  башня, борт, бочка, быль, жар, жалость,  если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими? ОТВЕТ

ВОПРОС

Во что превратятся башня, борт, бочка, быль, жар, жалость, если заменить в них начальные звонкие согласные парными им глухими?

ОТВЕТ

ОТВЕТ башня – пашня  борт - порт,  бочка - почка, быль - пыль, жар - шар, жалость – шалость.

ОТВЕТ

башня – пашня

борт - порт,

бочка - почка,

быль - пыль, жар - шар, жалость – шалость.

ВОПРОС Что изучает морфология? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучает морфология?

ОТВЕТ

ОТВЕТ  Морфология (от греч. morphe - «форма», logos - «учение») - это раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

ОТВЕТ

Морфология (от греч. morphe - «форма», logos - «учение») - это раздел науки о языке, изучающий грамматические формы и грамматические значения частей речи.

ВОПРОС   Перечислите известные Вам части речи. ОТВЕТ

ВОПРОС

Перечислите известные Вам части речи.

ОТВЕТ

ОТВЕТ     Части речи Самостоятельные Служебные имя существительное  имя прилагательное  имя числительное местоимение глагол наречие причастие деепричастие категория состояния  предлог союз частица

ОТВЕТ

Части речи

Самостоятельные

Служебные

имя существительное

имя прилагательное

имя числительное

местоимение

глагол

наречие

причастие

деепричастие

категория состояния

предлог

союз

частица

ВОПРОС Назовите литературные произведения, в названиях которых встречаются числительные. ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите литературные произведения, в названиях которых

встречаются числительные.

ОТВЕТ

ОТВЕТ С. Маршак «Двенадцать месяцев», А. Дюма «Три мушкетёра», М. Ю. Лермонтов «Три пальмы», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», В. Каверин «Два капитана», Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.

ОТВЕТ

С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

А. Дюма «Три мушкетёра»,

М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»,

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

В. Каверин «Два капитана»,

Д. Лондон «Сердца трёх» и т. д.

ВОПРОС Ответьте на шуточные вопросы: 1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево? 2. Какие два местоимения мешают автотранспорту? 3) Какие три местоимения самые чистые?   ОТВЕТ

ВОПРОС

Ответьте на шуточные вопросы:

1. Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево?

2. Какие два местоимения мешают автотранспорту?

3) Какие три местоимения самые чистые?

ОТВЕТ

ответ 1. ОНО, ТОТ 2. Я – МЫ 3. ВЫ – МЫ – ТЫ

ответ

1. ОНО, ТОТ

2. Я – МЫ

3. ВЫ – МЫ – ТЫ

ВОПРОС К каким частям речи относятся слова: быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень? ОТВЕТ

ВОПРОС

К каким частям речи относятся слова:

быт – быть, ел – ель, жал – жаль, плач – плачь, шест – шесть, ясен – ясень?

ОТВЕТ

ОТВЕТ быт (сущ.) – быть (глагол), ел (глагол) – ель (сущ.), жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.), ясен (кр. прил) – ясень (сущ.).

ОТВЕТ

быт (сущ.) – быть (глагол), ел (глагол) – ель (сущ.), жал (глагол) – жаль (наречие), плач (сущ.) – плачь (глагол), шест (сущ.) – шесть (числ.), ясен (кр. прил) – ясень (сущ.).

ВОПРОС - (АУКЦИОН) Что изучает орфография? ОТВЕТ

ВОПРОС - (АУКЦИОН)

Что изучает орфография?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу») - правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.

ОТВЕТ

Орфография (греч., от orthós - «правильный» и gráphõ – «пишу») - правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме.

ВОПРОС Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах: Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.   1) а, а, а, а.  2) а, о, о, а.  3) а, а, о, о.   ОТВЕТ

ВОПРОС

Определите, в какой последовательности пропущены гласные в словах:

Ф..соль, с..наторий, ярм..рка, мак..роны.

1) а, а, а, а.

2) а, о, о, а.

3) а, а, о, о.

ОТВЕТ

ОТВЕТ 1) а, а, а, а.

ОТВЕТ

1) а, а, а, а.

ВОПРОС Назовите орфограмму и слова - исключения.  1. Ц . рк, ц . фра, панц . рь.  2. Ц . ган, ц . плёнок, ц . ц.  ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите орфограмму и слова - исключения.

1. Ц . рк, ц . фра, панц . рь.

2. Ц . ган, ц . плёнок, ц . ц.

ОТВЕТ

ОТВЕТ Орфограмма «Гласные и и ы после ц ».  Слова – исключения: цыган, цыплёнок, цыц.

ОТВЕТ

Орфограмма «Гласные и и ы после ц ».

Слова – исключения:

цыган, цыплёнок, цыц.

ВОПРОС  Прослушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в песне, приведите примеры на данное правило. ОТВЕТ

ВОПРОС

Прослушайте песню Радионяни. Сформулируйте правило, о котором идёт речь в песне, приведите примеры на данное правило.

ОТВЕТ

ОТВЕТ Непроизносимые согласные в корне слова.  Для проверки непроизносимого согласного в корне необходимо подобрать родственное слово, чтобы этот согласный слышался отчётливо:   солнце – солнышко, прелестный – прелесть, местность – место, окрестный – перекрёсток, сердце – сердечко, пастбище – пасти, грустно – грустить, здравствуйте – здравие, чудесный – чудеса, ясно - ясен.

ОТВЕТ

Непроизносимые согласные в корне слова.

Для проверки непроизносимого согласного в корне необходимо подобрать родственное слово, чтобы этот согласный слышался отчётливо:

солнце – солнышко, прелестный – прелесть, местность – место, окрестный – перекрёсток, сердце – сердечко, пастбище – пасти,

грустно – грустить, здравствуйте – здравие, чудесный – чудеса, ясно - ясен.

ВОПРОС Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок. Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный). ОТВЕТ

ВОПРОС

Вставьте пропущенные буквы. Сформулируйте правило написания согласных на конце приставок.

Бе . шумный, ра . дать, бе . ударный (гласный).

ОТВЕТ

ОТВЕТ Бе с шумный, ра з дать, бе з ударный (гласный).  Правописание приставок раз - (рас -), без- (бес-), из- (ис-), воз- (вос-) зависит от их произношения: З – произносится и пишется перед звонким согласным в корне; С – произносится и пишется перед глухими согласными в корне.

ОТВЕТ

Бе с шумный, ра з дать, бе з ударный (гласный).

Правописание приставок раз - (рас -), без- (бес-), из- (ис-), воз- (вос-) зависит от их произношения:

З – произносится и пишется перед звонким согласным в корне;

С – произносится и пишется перед глухими согласными в корне.

ВОПРОС Что изучают синтаксис и пунктуация?  ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучают синтаксис и пунктуация?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Синтаксис  (от греч . syntaxis – «построение, порядок») – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста. Пунктуация (от лат. punctum – «точка») - система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.

ОТВЕТ

Синтаксис (от греч . syntaxis – «построение, порядок») – раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.

Пунктуация (от лат. punctum – «точка») - система знаков препинания, правила их употребления, их расстановка в тексте.

ВОПРОС Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.  [ ], и [ ]. А: «П». «П», - а. [О, …]! ОТВЕТ

ВОПРОС

Расшифруйте схемы предложений, назовите пунктуационные правила, приведите примеры.

[ ], и [ ].

А: «П».

«П», - а.

[О, …]!

ОТВЕТ

ОТВЕТ 1. Запятая в сложном предложении: [ ], и [ ]. 2, 3. Пунктуация в предложениях с прямой речью: А: «П». «П», - а. 4. Знаки препинания при обращении: [О, …]!

ОТВЕТ

1. Запятая в сложном предложении: [ ], и [ ].

2, 3. Пунктуация в предложениях с прямой речью: А: «П». «П», - а.

4. Знаки препинания при обращении: [О, …]!

«КОТ В МЕШКЕ» Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « » Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?   ОТВЕТ

«КОТ В МЕШКЕ»

Рассказывают, что французский писатель Виктор Гюго в день выхода в свет своей новой книги, желая узнать, как идёт её распродажа, послал издателю записку, в которой стоял один только вопросительный знак: « »

Ответ издателя был не менее остроумным и кратким. Как ответил издатель писателю?

ОТВЕТ

ОТВЕТ Ответ издателя: « »

ОТВЕТ

Ответ издателя: « »

вопрос   Расскажите об однородных членах предложения, найдите ошибки в схемах:   [ О и О ]. [ - = ] и [ - =]. [ О а О]. [ О , О]. ОТВЕТ

вопрос

Расскажите об однородных членах предложения, найдите ошибки в схемах:

[ О и О ].

[ - = ] и [ - =].

[ О а О].

[ О , О].

ОТВЕТ

ОТВЕТ Однородные члены предложения — это члены предложения, которые являются одинаковыми членами предложения, связаны между собой сочинительной связью (при помощи сочинительных союзов и интонации или только интонационно) и зависят от одного и того же слова или подчиняют его себе (одинаково относятся к одному и тому же члену предложения). [О и О]. [ - = ] , и [ - =]. [О , а О]. [О , О].

ОТВЕТ

Однородные члены предложения — это члены предложения, которые являются одинаковыми членами предложения, связаны между собой сочинительной связью (при помощи сочинительных союзов и интонации или только интонационно) и зависят от одного и того же слова или подчиняют его себе (одинаково относятся к одному и тому же члену предложения).

[О и О].

[ - = ] , и [ - =].

, а О].

[О , О].

ВОПРОС Что изучают морфемика и словообразование? ОТВЕТ

ВОПРОС

Что изучают морфемика и словообразование?

ОТВЕТ

ВОПРОС Морфемика (греч. morphe – «форма») – это раздел языка, изучающий значимые структурные части слова и его формы. Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

ВОПРОС

Морфемика (греч. morphe – «форма») – это раздел языка, изучающий значимые структурные части слова и его формы.

Словообразование – раздел языка, изучающий способы образования слов.

ВОПРОС   Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов? А какие образуют формы одного и того же слова. ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите значимые части слова. Какие из них служат для образования новых слов? А какие образуют формы одного и того же слова.

ОТВЕТ

ОТВЕТ Значимые части слова:  Приставки, суффиксы служат для образования новых слов, окончание служит для изменения слова и выражения его грамматического значения.

ОТВЕТ

Значимые части слова:

Приставки, суффиксы служат для образования новых слов, окончание служит для изменения слова и выражения его грамматического значения.

ВОПРОС Игра «Третий лишний»  1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 2. Водитель, вода, водить. 3. Запах, пахать, пахарь. 4. Море, измор, морской (берег). ОТВЕТ

ВОПРОС

Игра «Третий лишний»

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

2. Водитель, вода, водить.

3. Запах, пахать, пахарь.

4. Море, измор, морской (берег).

ОТВЕТ

ОТВЕТ 1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша). 2. Водитель, вода , водить. 3. Запах , пахать, пахарь. 4. Море, измор , морской (берег).

ОТВЕТ

1. Рисунок, рисовать, рисовая (каша).

2. Водитель, вода , водить.

3. Запах , пахать, пахарь.

4. Море, измор , морской (берег).

ВОПРОС Назовите основные способы образования слов в русском языке. ОТВЕТ

ВОПРОС

Назовите основные способы образования слов в русском языке.

ОТВЕТ

ОТВЕТ Способы образования слов Морфологические Приставочный сбить подгруппа выдумать  Суффиксальный тишина моржовый платочек Приставочно-суффиксальный подснежник загородный Бессуффиксный  Неморфологические Сложение двух основ или слов  рассвет вздох взрыв Переход слов из одной части речи в другую вертолет вечнозеленый стенгазета столовая прохожий

ОТВЕТ

Способы образования слов

Морфологические

Приставочный

сбить

подгруппа

выдумать

Суффиксальный

тишина

моржовый

платочек

Приставочно-суффиксальный

подснежник

загородный

Бессуффиксный

Неморфологические

Сложение двух основ или слов

рассвет

вздох

взрыв

Переход слов из одной части речи в другую

вертолет

вечнозеленый

стенгазета

столовая

прохожий

ВОПРОС Составьте слово!  Приставка такая же, как в слове полёт . Корень такой же, как в слове дарить . Суффикс такой же, как в слове дружок .  Окончание такое же, как в слове лес .  ОТВЕТ

ВОПРОС

Составьте слово!

  • Приставка такая же, как в слове полёт .
  • Корень такой же, как в слове дарить .
  • Суффикс такой же, как в слове дружок .
  • Окончание такое же, как в слове лес .

ОТВЕТ

ОТВЕТ ПОДАРОК

ОТВЕТ

ПОДАРОК

ВОПРОС Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске? П Р Ь У Е И Я Н О Е В М Т О Ч Н Т Е И А ОТВЕТ

ВОПРОС

Соединив буквы ходом шахматного коня, вы прочитаете русскую народную пословицу, которую следует всем помнить. Первый ход надо сделать с белого поля в левом верхнем углу. Какой знак препинания отсутствует на шахматной доске?

П

Р

Ь

У

Е

И

Я

Н

О

Е

В

М

Т

О

Ч

Н

Т

Е

И

А

ОТВЕТ

ОТВЕТ Повторение – мать учения.

ОТВЕТ

Повторение мать учения.

ФИНАЛ Задача - шутка Загадочные круги Волшебная буква Вопрос и ответ Из двух слов - одно

ФИНАЛ

Задача - шутка

Загадочные круги

Волшебная буква

Вопрос и ответ

Из двух слов - одно

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ В какую букву и какое число надо вписать, чтобы это число увеличилось на единицу? ОТВЕТ Задача имеет два решения: в букву О можно вписать в 7 или в 17 , получится в-о-семь или в-о-семнадцать.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

В какую букву и какое число надо вписать,

чтобы это число увеличилось на единицу?

ОТВЕТ

Задача имеет два решения: в букву О можно вписать в 7 или в 17 , получится в-о-семь или в-о-семнадцать.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать? К  О О   С Л  Е ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

По кругу написано шесть букв. Сколько слов – имён существительных – можно прочитать?

К

О О

С Л

Е

ОТВЕТ: сок, кол, око, село, осёл, сокол, лес, лесок, колесо.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ  Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.  Не выдержал тогда Буратино:  - Дай-ка и я попробую.  Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.  А старик Хоттабыч говорит:  - Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.  Назовите эту волшебную букву! ОТВЕТ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

Старик Хоттабыч и Буратино занялись изучением русского языка. Взял Хоттабыч согласную букву и прибавил к ней часть лица – у него получилось животное. Прибавил к этой же букве полевое растение – и перед ним лиственное дерево.

Не выдержал тогда Буратино:

- Дай-ка и я попробую.

Прибавил он к этой букве морское животное – оно превратилось в насекомое. Удивился Буратино.

А старик Хоттабыч говорит:

- Эта волшебная буква обладает ещё свойством делать кожаный пояс камнем, а речных рыб – столярным инструментом.

Назовите эту волшебную букву!

ОТВЕТ: буква к (к-рот, к-лён, к-омар, к-ремень, к-лещи ).

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ 1. Что можно видеть с закрытыми глазами? 2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это? 3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это? ОТВЕТЫ:  1) сон, 2) тень, 3) яма.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

1. Что можно видеть с закрытыми глазами?

2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой. Что это?

3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится. Что это?

ОТВЕТЫ: 1) сон, 2) тень, 3) яма.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.  вол рак  приз овод  сено рис  кипа вал  сад окно    ОТВЕТ:  волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.

ВОПРОС 10 БАЛЛОВ

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова.

вол рак

приз овод

сено рис

кипа вал

сад окно

ОТВЕТ: волокно, призрак, сеновал, кипарис, садовод.

Использованная литература: Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964.  2. Морозова М. М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968.  3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., «АЗЪ», 1996.

Использованная литература:

  • Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. Издательство «Народная Асвета», Минск, 1964.

2. Морозова М. М. Виды внеклассной работы по русскому языку. М, «Просвещение», 1968.

3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., «АЗЪ», 1996.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Автор: Чижова Светлана Николаевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интеллектуальная викторина «Своя игра».  Наш Президент – наша гордость. "
    ["seo_title"] => string(73) "intielliektual-naia-viktorina-svoia-ighra-nash-priezidient-nasha-ghordost"
    ["file_id"] => string(6) "173754"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424020045"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Своя игра "Знатоки Байкала""
    ["seo_title"] => string(27) "svoia_ighra_znatoki_baikala"
    ["file_id"] => string(6) "400152"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489486128"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интеллектуальная викторина "Своя игра" по искусству"
    ["seo_title"] => string(54) "intielliektual_naia_viktorina_svoia_ighra_po_iskusstvu"
    ["file_id"] => string(6) "382710"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485163019"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интеллектуальная викторина "Своя игра"."
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektual-naia-viktorina-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "274890"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452457903"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Мозаика знаний" -интеллектуальная викторина. "
    ["seo_title"] => string(44) "mozaika-znanii-intielliektual-naia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "216311"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432926242"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства