Игровой
Лингводром
Цели:
1. Повторить теоретические сведения курса русского языка 6 класса.
2. Закрепить в игровой форме полученные знания, умения и навыки.
3. Развивать желание заниматься языком, изучать разные языковые явления.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.
Площадка № 1. «Орфоэпический микроскоп»
Правило №1
Не зная орфоэпии
Во всём великолепии,
Не ощутишь её волшебных чар.
Жизнь кажется кошмаром,
Когда одним ударом
Не то, что нужно, ставят под удар.
Правило №2
Ошибка в ударении
Граничит с преступлением,
Пускай запомнит это млад и стар.
Ни молодым, ни старым
Нельзя одним ударом
Не то, что нужно, ставить под удар.
Правило №3
Возил не шóфер, а шофёр.
Не фáрфор, а фарфóр.
Строгал не стóляр, а столЯр,
Был оглашён не прúговор –
Но дóску – не доскý.
Судебный приговóр.
И слушал в одиночестве
Не «Тóску», а тоскý.
Задание №1
После чтения стихотворения ответьте на вопросы:
- Сколько речевых и сколько орфографических ошибок допущено в тексте?
- Как правильно поставить ударение в прилагательном КРАСИВЫЙ?
Между прочим
Говорил он, между прочим,
«Красивéе», «Мы так хóчим»,
«Дóсуг, шóфер, прóцент, зáем,
Квáртал, пóртфель, бюлитéнь»,
«Пóверх плана выполняем»,
«Агент звóнит целый день».
Задание № 2
Строгий – строгайший.
Добрый – добрейший.
Тихий – тихайший.
Храбрый – храбрейший.
Глубокий – глубокайший.
Богатый – богачейший.
Высокий – высочайший.
Скучный – скучнейший.
Редкий – редкейший.
Вечерний – вечернейший.
Древний – древнейший.
Площадка № 2. «Морфологический аукцион»
Что изучает морфология?
Цвет (белый, зелёный, красный…).
Вкус (солёный, сладкий, горький…)
Размер (Большой, маленький, узкий…)
Качества характера (добрый, злой, весёлый…)
Температуру (холодный, тёплый, горячий…)
Площадка № 3. «Словообразовательный марафон»
Задание №1. Образуй прилагательное.
Знак
Лицо
Нога
Слог
Два
Смысл
Ведро
Год
Лето
Задание №2
Новый
Суровый
Сосновый
Полный
Чёрный
Красный
Ясный
Площадка № 4. «Орфографические пересадки»
Площадка № 5. «Занимательный синтаксис»
Исправьте ошибки в объяснительной Миши Иванова по поводу пропусков уроков.
… Подхожу до школы, смотрю – двери окрашены. Думаю: наверное, занятия отменили. А тут ребята с окошка кричат, что вход со двора…
Площадка № 5. «Занимательный синтаксис»
Площадка № 6. «Грамматическая арифметика»
БА
С
+ большой деревянный сосуд = ? (бабочка)
+ большой деревянный сосуд = ? (сбор)
+ пресноводное животное с клешнями = ? (барак)
+ пресноводное животное с клешнями = ? (склад)
+ приятный полезный напиток = ? (басок)
+ приятный полезный напиток = ? (сбой)
+ музыкальный звук = ? (сдача)
+ музыкальный звук = ? (батон)
Площадка № 7. «Этимологическая сказка»
Молодцы!
Спасибо!