kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к внеклассному мероприятию "Игровой лингводром"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Закрепить в игровой форме полученные знания, умения и навыки.

 Развивать желание заниматься языком, изучать разные языковые явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию "Игровой лингводром"»

Игровой Лингводром

Игровой

Лингводром

Цели: 1. Повторить теоретические сведения курса русского языка 6 класса.  2. Закрепить в игровой форме полученные знания, умения и навыки.  3. Развивать желание заниматься языком, изучать разные языковые явления.  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Цели:

1. Повторить теоретические сведения курса русского языка 6 класса.

2. Закрепить в игровой форме полученные знания, умения и навыки.

3. Развивать желание заниматься языком, изучать разные языковые явления.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному языку.

Площадка № 1.  «Орфоэпический микроскоп»

Площадка № 1. «Орфоэпический микроскоп»

Правило №1 Не зная орфоэпии Во всём великолепии, Не ощутишь её волшебных чар. Жизнь кажется кошмаром, Когда одним ударом Не то, что нужно, ставят под удар.

Правило №1

Не зная орфоэпии

Во всём великолепии,

Не ощутишь её волшебных чар.

Жизнь кажется кошмаром,

Когда одним ударом

Не то, что нужно, ставят под удар.

Правило №2 Ошибка в ударении Граничит с преступлением, Пускай запомнит это млад и стар. Ни молодым, ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно, ставить под удар.

Правило №2

Ошибка в ударении

Граничит с преступлением,

Пускай запомнит это млад и стар.

Ни молодым, ни старым

Нельзя одним ударом

Не то, что нужно, ставить под удар.

Правило №3 Возил не шóфер,  а шофёр. Не фáрфор, а фарфóр. Строгал не стóляр,  а столЯр, Был оглашён  не прúговор – Но дóску – не доскý. Судебный приговóр. И слушал в одиночестве Не «Тóску», а тоскý.

Правило №3

Возил не шóфер, а шофёр.

Не фáрфор, а фарфóр.

Строгал не стóляр, а столЯр,

Был оглашён не прúговор –

Но дóску – не доскý.

Судебный приговóр.

И слушал в одиночестве

Не «Тóску», а тоскý.

Задание №1 После чтения стихотворения ответьте на вопросы: Сколько речевых и сколько орфографических ошибок допущено  в тексте? Как правильно поставить ударение в прилагательном КРАСИВЫЙ? Между прочим  Говорил он, между прочим, «Красивéе», «Мы так хóчим», «Дóсуг, шóфер, прóцент, зáем, Квáртал, пóртфель, бюлитéнь», «Пóверх плана выполняем», «Агент звóнит целый день».

Задание №1

После чтения стихотворения ответьте на вопросы:

  • Сколько речевых и сколько орфографических ошибок допущено в тексте?
  • Как правильно поставить ударение в прилагательном КРАСИВЫЙ?

Между прочим

Говорил он, между прочим,

«Красивéе», «Мы так хóчим»,

«Дóсуг, шóфер, прóцент, зáем,

Квáртал, пóртфель, бюлитéнь»,

«Пóверх плана выполняем»,

«Агент звóнит целый день».

Задание № 2 Строгий – строгайший. Добрый – добрейший. Тихий – тихайший. Храбрый – храбрейший. Глубокий – глубокайший. Богатый – богачейший. Высокий – высочайший. Скучный – скучнейший. Редкий – редкейший. Вечерний – вечернейший. Древний – древнейший.

Задание № 2

Строгий – строгайший.

Добрый – добрейший.

Тихий – тихайший.

Храбрый – храбрейший.

Глубокий – глубокайший.

Богатый – богачейший.

Высокий – высочайший.

Скучный – скучнейший.

Редкий – редкейший.

Вечерний – вечернейший.

Древний – древнейший.

Площадка № 2.  «Морфологический аукцион» Что изучает морфология? Цвет (белый, зелёный, красный…). Вкус (солёный, сладкий, горький…) Размер (Большой, маленький, узкий…) Качества характера (добрый, злой, весёлый…) Температуру (холодный, тёплый, горячий…)

Площадка № 2. «Морфологический аукцион»

Что изучает морфология?

Цвет (белый, зелёный, красный…).

Вкус (солёный, сладкий, горький…)

Размер (Большой, маленький, узкий…)

Качества характера (добрый, злой, весёлый…)

Температуру (холодный, тёплый, горячий…)

Площадка № 3.  «Словообразовательный марафон» Задание №1. Образуй прилагательное. Знак Лицо Нога Слог Два Смысл Ведро Год Лето

Площадка № 3. «Словообразовательный марафон»

Задание №1. Образуй прилагательное.

Знак

Лицо

Нога

Слог

Два

Смысл

Ведро

Год

Лето

Задание №2 Новый Суровый Сосновый Полный Чёрный Красный Ясный

Задание №2

Новый

Суровый

Сосновый

Полный

Чёрный

Красный

Ясный

Площадка № 4.  «Орфографические пересадки»

Площадка № 4. «Орфографические пересадки»

Площадка № 5.  «Занимательный синтаксис» Исправьте ошибки в объяснительной Миши Иванова по поводу пропусков уроков. … Подхожу до школы, смотрю – двери окрашены. Думаю: наверное, занятия отменили. А тут ребята с окошка кричат, что вход со двора…

Площадка № 5. «Занимательный синтаксис»

Исправьте ошибки в объяснительной Миши Иванова по поводу пропусков уроков.

… Подхожу до школы, смотрю – двери окрашены. Думаю: наверное, занятия отменили. А тут ребята с окошка кричат, что вход со двора…

Площадка № 5.  «Занимательный синтаксис»

Площадка № 5. «Занимательный синтаксис»

Площадка № 6.  «Грамматическая арифметика» БА С + большой деревянный сосуд = ? (бабочка) + большой деревянный сосуд = ? (сбор) + пресноводное животное с клешнями = ? (барак) + пресноводное животное с клешнями = ? (склад) + приятный полезный напиток = ? (басок) + приятный полезный напиток = ? (сбой) + музыкальный звук = ? (сдача) + музыкальный звук = ? (батон)

Площадка № 6. «Грамматическая арифметика»

БА

С

+ большой деревянный сосуд = ? (бабочка)

+ большой деревянный сосуд = ? (сбор)

+ пресноводное животное с клешнями = ? (барак)

+ пресноводное животное с клешнями = ? (склад)

+ приятный полезный напиток = ? (басок)

+ приятный полезный напиток = ? (сбой)

+ музыкальный звук = ? (сдача)

+ музыкальный звук = ? (батон)

Площадка № 7.  «Этимологическая сказка»

Площадка № 7. «Этимологическая сказка»

Молодцы! Спасибо!

Молодцы!

Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к внеклассному мероприятию "Игровой лингводром"

Автор: Щербакова Наталия Викторовна

Дата: 23.12.2023

Номер свидетельства: 643085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства