Участники рассказывают о себе в шутливой форме. (Если хорошо, то получают звезду)
1 задание:
Даны слова: 1. Язык 2. Глаза 3. Уши 4. Нос
Проверяется знание фразеологизмов. Отгадать, о чем идет речь в представленных выражениях. По команде участники игры поднимают таблички с номером правильного ответа.
Его (их) можно развесить, держать востро, навострить, на него (на них) можно вешать лапшу (Уши)
Его (их) можно проглотить, прикусить, развязать, держать за зубами (язык)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра «Звездный час» »
Игра «Звездный час»
6 участников + их ассистенты, которых выбирают сами участники.
I Участники рассказывают о себе в шутливой форме. (Если хорошо, то получают звезду)
1 задание:
Даны слова: 1. Язык 2. Глаза 3. Уши 4. Нос
Проверяется знание фразеологизмов. Отгадать, о чем идет речь в представленных выражениях. По команде участники игры поднимают таблички с номером правильного ответа.
Его (их) можно развесить,
держать востро,
навострить, на него (на них) можно вешать лапшу (Уши)
Его (их) можно проглотить, прикусить, развязать, держать за зубами (язык)
Его (их) можно повесить, задирать, держать по ветру, но не показывать (нос)
1. Во дни сомнений: во дни тягостных раздумий о судьбах моей Родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык (5)
2. Когда волнуется желтеющая нива,
И свежий лес шумит при звуке ветерка,
И прячется в саду малиновая слива
Под сладостью зеленого листка (3)
3. Под небом мертвенно свинцовым
Угрюмо меркнет зимний день,
И нет конца лесам сосновым,
И далеко до деревень. (6)
Река времен в своем стремлении
Уносит все дела людей
И топит в пропасти забвенья
Народы, царства и царей. (2)
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,
Минута – и стихи свободно потекут.
II тур
Составление слов из данных букв.
Какие местоимения читаются одинаково слева направо и справа налево (Оно, том)
Какая частица состоит из 3-х частиц? (Не-уже-ли)
Отгадайте:
Ты меня, наверно, знаешь:
Я в сказке Пушкина герой
Но если «л» на «н» мне сменишь
Сибирской стану я рекой.
(Елисей-Енисей)
Какое слово родилось в ленинграде в 1959г.? Когда был спущен могучий ледокол «Ленин», работающий за счет атомной энергии? (Атомоход)
Какое слово, обозначающее профессию, обрело широкую известность 12 апреля 1961 года? (Космонавт)
С «б» мучительно бывает,
С «м» одежду потирают
С «р» актеру я нужна,
С «с» для повара важна (боль-моль-роль-соль)
Итак, участникам игры предлагаются буквы О,Т,Н,Е,А,К,Б,М,Р,С один раз используя значение, необходимо составить слово или слова. Нужно использовать как можно большее количество букв. (1 выбывает у кого короткое слово)
Сначала игра со зрителями. Они должны отгадать слова (начальные буквы этих слов и будут предложены участникам игры во II туре
Какой художественный прием лег в основу названий: «Богач, бедняк», «Война и мир» (1)
Какой прием использован:
А) В жемчугах горят березки (30
Б) Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар, лежит (4)
IV тур
Финал
Остаются 2 участника, которым дается слово (например: атмосфера), используя буквы которого они должны за одну минуту составить как можно большее количество слов.