В настоящее время в лексикон прочно вошло понятие педагогической. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. • Технология - это совокупность приемов, применяемых в -либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). • Педагогическая технология - совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев). • Педагогическая технология - это содержательная техника учебного процесса В.П.Беспалько). • Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Глоссарий "Современные педагогические технологии"»
Глоссарий
Современные педагогические технологии
Систематизировала учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 56» г.Курска Лихонина Г.Н.
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Метод кейсов как современная технология профессионально-ориентированного обучения.
Метод метод кейсов (case-study) или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Он относится к неигровым имитационным активным методам обучения.
Название этого метода произошло от лат. термина «казус» – запутанный или необычный случай.
– техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес-ситуаций. Кейсы базируются на реальном фактическом материале, или же приближены к реальной ситуации.
Проблемно-диалогическая технология.
Проблемно диалогическое обучение – единственная технология, обеспечивающая тройной эффект обучения: более качественное усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей, воспитание активной личности.
Следовательно, если учитель желает получить такой тройной эффект, он должен осваивать проблемно -диалогическую технологию.
Инновационная технология.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
4. Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Интерактивное обучение – это погружение в общение.
Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса.Изменяются только формы - с транслирующих на диалоговые (обмен информацией, основанный на взаимопонимании и взаимодействии).
Технология системно - деятельностного подхода. Проблемное обучение.
Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, позволяющих активно усваивать знания. Развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся. Поисковые методы, постановка познавательных задач.
Модульное обучение.
Самостоятельная работа обучающихся с индивидуальной учебной программой. Обеспечение гибкости обучения, приспособление его к индивидуальным потребностям личности, уровню его базовой подготовки. Проблемный подход, индивидуальный темп обучения.
Развивающее обучение.
Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Развитие личности и ее способностей. Вовлечение обучаемых в различные виды деятельности.
8. Дифференцированное обучение.
Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт). Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей. Методы индивидуального обучения.
Игровое обучение.
Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации. Обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений. Игровые методы вовлечения обучаемых в творческую деятельность
Обучение развитию критического мышления.
Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Интерактивные методы обучения; вовлечение учащихся в различные виды деятельности; соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта), осмысление, рефлексия. Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)
Формируют ключевые компетентности, придают обучению естественный характер, делают школу для ребенка комфортным местом общественной жизни, а учебную деятельность – средством реализации и развития личностных особенностей от уровня образовательного стандарта до творческого.
Технологии проектной работы.
Ознакомление учащихся с проектным методом, оказании помощи в постановке целей, прогнозирование конкретных результатов обучения, воспитания и развития школьников, выявление и использование способов учебной деятельности, предпочитаемых самими учащимися с учетом их индивидуальных способностей, консультирование на всех этапах работы над проектом.
Технология личностно-ориентированного образования.
Позволяет создать комфортную психологическую атмосферу на уроке. Это качественно меняет состояние обучающегося, снимает комплексы, способствует учебному диалогу, активизации познавательной деятельности. Интерес к предмету вырабатывается создание ситуации успеха, нестандартными дифференцированными заданиями, сориентированными на выполнение каждым обучающимся посильной и интересной работы.
14.Здоровьесберегающие технологии.
Направлены на сохранение здоровья участников образовательного процесса.