- формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
- целенаправленное развитие врождённого чувства языка;
- реализация межпредметных связей в обучении;
- развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора;
- формирование навыков самостоятельной деятельности;
- формирование метапредметных умений и навыков .
Универсальные учебные действия (УУД)
Носят надпредметный, метапредметный характер
Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности
Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса
Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания
Виды универсальных учебных действий
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Владеть всеми видами речевой деятельности
Извлекать информацию из различных источников
Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами
Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности
Осуществлять речевой контроль
Оценивать речь с точки зрения ее содержания и языкового оформления
Познавательные УУД
Управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели, планирование последовательности, прогнозирование результатов деятельности)
Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности
Выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.
Строить логическую цепь рассуждения (выдвигать тезис, гипотезу, их обоснование, подбирать аргументацию и др.)
Центральная единица обучения
по УМК под редакцией
С. И. Львовой, В. В. Львова
Текст как речевое произведение
Работа с текстом
Работа с текстом
Работа с текстом на уроках русского языка позволяет сформировать следующие умения:
- адекватно понимать содержание прочитанного, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из разных источников и перерабатывать её;
- пересказывать текст, используя разные приёмы сжатия;
- проводить анализ текста;
- редактировать текст;
- использовать разные виды аргументации;
- самостоятельно создавать собственное высказывание.
Проектная деятельность учащихся
Проектная деятельность учащихся
Проектная деятельность формирует следующие способности:
видеть проблему;
ставить и удерживать цели;
составлять план своей деятельности;
проявлять инициативу при поиске способов решения задач;
взаимодействовать, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;
анализировать сделанное;
видеть трудности, ошибки.
Самостоятельная работа
с учебной литературой
Работа в парах, малых группах
Работа с тестами
Реализация
межпредметных связей в обучении
Задания рубрики «На уроке…»: иностранного языка, истории, биологии, математики…
Реализация
межпредметных связей в обучении
Из других предметов и областей знаний включаются авторами учебника слова и словосочетания в Орфографические минимумы:
Чистота атмосферного воздуха, касательная, численность населения Земли, доказательство теоремы, измерение с помощью барометра, принадлежность к речному бассейну, количество осадков, человекообразные обезьяны, червеобразный отросток, пищеварительная система,