kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка на основе УМК С.И. Львовой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка на основе УМК  С.И. Львовой"
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка на основе УМК С.И. Львовой»

Формирование  универсальных учебных действий  на уроках русского языка  на основе УМК С.И. Львовой   Один ум нам дан от природы, хорошую жизнь - и ум  вместе с нею – мы добываем вместе, общими стараниями, для всего народа. А ум от учения каждому приходится добывать самому, в нелегкой работе, много лет подряд, преодолевая трудности, побеждая неприятности.   С. Л. Соловейчик «Учение с увлечением»

Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка на основе УМК С.И. Львовой

Один ум нам дан от природы,

хорошую жизнь - и ум вместе с нею –

мы добываем вместе, общими стараниями,

для всего народа. А ум от учения каждому

приходится добывать самому,

в нелегкой работе, много лет подряд,

преодолевая трудности,

побеждая неприятности.

  С. Л. Соловейчик «Учение с увлечением»

Основные идеи Федерального государственного  образовательного стандарта

Основные идеи Федерального государственного образовательного стандарта

  • Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом
  • Ориентация на планируемые результаты обучения
  • Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе
  • Реализация системно-деятельностного подхода в образовании
  • Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать
  • Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, ,лингвистической, языковедческой, культуроведческой компетенций
Учебно-методический комплект по русскому языку под ред. С. И. Львовой

Учебно-методический комплект

по русскому языку

под ред. С. И. Львовой

Инновационные особенности курса: - формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

Инновационные особенности курса:

  • - формирование представлений о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

  • - целенаправленное развитие врождённого чувства языка;
  • - реализация межпредметных связей в обучении;
  • - развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора;
  • - формирование навыков самостоятельной деятельности;
  • - формирование метапредметных умений и навыков .
Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия (УУД)

  • Носят надпредметный, метапредметный характер
  • Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности
  • Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса
  • Лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально-предметного содержания
Виды универсальных учебных действий Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Владеть всеми видами речевой деятельности Извлекать информацию из различных источников Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности Осуществлять речевой контроль Оценивать речь с точки зрения ее содержания и языкового оформления Познавательные УУД

Виды универсальных учебных действий

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

  • Владеть всеми видами речевой деятельности
  • Извлекать информацию из различных источников
  • Перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами
  • Строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми в процессе коллективной деятельности
  • Осуществлять речевой контроль
  • Оценивать речь с точки зрения ее содержания и языкового оформления

Познавательные УУД

  • Управлять своей деятельностью (постановка и формулирование цели, планирование последовательности, прогнозирование результатов деятельности)
  • Контролировать и оценивать достигнутые результаты своей и чужой деятельности и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; вносить необходимую коррекцию в процессе деятельности
  • Выполнять логические операции: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, установление аналогий, подведение под понятие и др.
  • Строить логическую цепь рассуждения (выдвигать тезис, гипотезу, их обоснование, подбирать аргументацию и др.)
Центральная единица обучения   по УМК под редакцией С. И. Львовой, В. В. Львова  Текст  как речевое произведение

Центральная единица обучения  

по УМК под редакцией

С. И. Львовой, В. В. Львова

Текст  как речевое произведение

Работа с текстом

Работа с текстом

Работа с текстом Работа с текстом на уроках русского языка позволяет сформировать следующие умения:

Работа с текстом

Работа с текстом на уроках русского языка позволяет сформировать следующие умения:

  • - адекватно понимать содержание прочитанного, владеть разными видами чтения;
  • - извлекать информацию из разных источников и перерабатывать её;
  • - пересказывать текст, используя разные приёмы сжатия;
  • - проводить анализ текста;
  • - редактировать текст;
  • - использовать разные виды аргументации;
  • - самостоятельно создавать собственное высказывание.
Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность учащихся Проектная деятельность формирует следующие способности :  видеть проблему;  ставить и удерживать цели;  составлять план своей деятельности;

Проектная деятельность учащихся

Проектная деятельность формирует следующие способности :

  • видеть проблему;
  • ставить и удерживать цели;
  • составлять план своей деятельности;

  • проявлять инициативу при поиске способов решения задач;
  • взаимодействовать, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других;
  • анализировать сделанное;
  • видеть трудности, ошибки.
Самостоятельная работа с учебной литературой

Самостоятельная работа

с учебной литературой

Работа в парах, малых группах

Работа в парах, малых группах

Работа с тестами

Работа с тестами

Реализация межпредметных связей в обучении Задания рубрики «На уроке…»: иностранного языка, истории, биологии, математики…

Реализация

межпредметных связей в обучении

Задания рубрики «На уроке…»: иностранного языка, истории, биологии, математики…

Реализация межпредметных связей в обучении Из других предметов и областей знаний включаются авторами учебника слова и словосочетания в Орфографические минимумы: Чистота атмосферного воздуха, касательная, численность населения Земли, доказательство теоремы, измерение с помощью барометра, принадлежность к речному бассейну, количество осадков, человекообразные обезьяны, червеобразный отросток, пищеварительная система, и др.

Реализация

межпредметных связей в обучении

Из других предметов и областей знаний включаются авторами учебника слова и словосочетания в Орфографические минимумы:

Чистота атмосферного воздуха, касательная, численность населения Земли, доказательство теоремы, измерение с помощью барометра, принадлежность к речному бассейну, количество осадков, человекообразные обезьяны, червеобразный отросток, пищеварительная система,

и др.

Задания учебника помогают  формировать регулятивные УУД

Задания учебника помогают формировать регулятивные УУД

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Таскина Елена Владимировна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498598

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. По теме: правописание суффиксов -ек; -ик в именах существительных "
    ["seo_title"] => string(136) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-suffiksov-iek-ik-v-imienakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "206988"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430315645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства