kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Филологический звёздный час

Нажмите, чтобы узнать подробности

Филологический    звёздный  час   (Внеклассное  мероприятие  с  учащимися   7  классов)

Цель   мероприятиmия

    Воспитывать интерес к художественномупроизведению

  • Оборудование:   интерактивная  доска,  игровой   материал

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Филологический звёздный час»

Филологический звёздный час (Внеклассное мероприятие с учащимися 7 классов)

Цель мероприятия:

  • Расширить кругозор учащихся,

  • Развивать творческие способности,

  • Учить вырабатывать активную жизненную позицию,

  • Учить отстаивать свою точку зрения,

  • Воспитывать интерес к художественному произведению

Оборудование: интерактивная доска, игровой материал

Ход викторины:

Ведущий: Добрый день! Добро пожаловать на нашу игру, дорогие ребята!

Вы весёлые ребята

И не любите скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем в «Звёздный час» играть.

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

А знания вы должны будете проявить в области очень важной и интересной науки под названием ФИЛОЛОГИЯ. Филология – это совокупность наук, изучающих культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве. Иными словами мы будем говорить о языке и литературе.

Известный писатель К.Паустовский говорил: «Для всего в русском языке существует великое множество хороших слов».

В игре «Звёздный час» две команды будут бороться за звание победителя. Победа команды - это её звёздный час.

Время на обдумывание ответов - полминуты. За правильный ответ вручается звезда.

Разминка

1.Разгадать анаграмму: ШВАА ДОМАКАН НАТОЙДСО БЫДЕПО (Ваша команда достойна победы)

2.Ответить на вопрос, вспомнив пословицу; участвуют все и зрители:

Что не вырубишь топором? (Что написано пером)

В какие сани не следует садиться? (Не в свои )

Первый тур. Русский язык

1.Сколько звуков в слове СЧАСТЬЕ? (Шесть)

2. Сколько букв в русском алфавите? (Тридцать три)

3. Сколько букв в казахском алфавите? (Сорок две)

4. Каких букв нет в русском языке? (Ә,І,Ң,Ғ,Ү,Ұ,Қ;Ө,Ы)

5.Назовите шипящие согласные (Ж,Ш,,Щ,Ч)

6.Найдите антонимы в пословицах и поговорках.

Ученье – свет, неученье – тьма. Глазами плачет, а сердцем смеётся.

Готовь летом сани, а телегу - зимой. У короткого ума длинный язык.

Слушай больше, а говори меньше. В долг брать легко, да платить тяжело.

Чужого не хватай, своего не бросай. Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

7.В словах назовите общую часть ЛЕС, ЛЕСНИК, ПЕРЕЛЕСОК (ЛЕС)

ВХОД, ВХОДИТЬ, ВХОДНОЙ, ПРИХОДИТЬ (ХОД)

8.Окончи фразеологизм!

Золотые … Изо дня… От нечего… Лицом… Спустя… Не сводить… Медвежья …

(услуга, руки, глаз, делать, к лицу, в день, рукава)

Зарубить… От всего… Мастер… Ни жив… Как снег… С горем… На каждом…

(на все руки, на голову, пополам, ни мёртв, шагу, на носу, сердца)

9. Перечислите названия падежей с вопросами. (Именительный – Кто? Что? Родительный – Кого? Чего? Дательный – Кому? Чему? Винительный – Кого? Что? Творительный – Кем? Чем? Предложный – О ком? О чём?)

10. Игра «Крестики - нолики». Записать буквы в пустые клетки.

1.Г…суд…рство Б…бли…тека

Ч…л…век В…сточн…й

В…лшебн…е Разг…в…р

Чу…ство Лес…ница

Одн…класс…ник Кр…сив…й

Игра с болельщиками

1.Сколько согласных в слове МАК?

2.Загадки.

А) Золотое решето чёрных домиков полно (Подсолнух)

Б) Чёрнёнькая собачка, свернувшись, лежит,

Не лает, не кусает, в дом не пускает (Замок)

В) В ясный день в углу стою,

В ненастный день гулять хожу. (Зонтик)

Г) Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (Чайник)

«Прочти по горизонтали»

100л 100лб 100ляр 100лица 100рожка

3о 3ко 3умф 3буна 3котаж

«Одним словом»

Записаны краткие определения различных понятий, надо выразить каждое одним словом, содержащим двойную согласную и записать его.

1.Группа учеников одного и того же года. Одноклассники

2.Комната для занятий в школе. Класс.

3.Один из видов спортивной игры. Теннис.

4.Свидетельство об окончании школы. Аттестат.

5.Что случилось 31 февраля? Такого дня нет.

6.Чем заканчиваются день и ночь. Мягким знаком.

7.Домашний Дед Мороз. Холодильник.

8.Что в огне не горит, в воде не тонет. Лёд.

9.Подземная железная дорога. Метро.

10.Отец твоего отца тебе. Дедушка

11. Говорящая птица. Попугай.

12.Общая часть родственных слов. Корень.

«Переводи-ка»

1.Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2.Семеро одного не ждут.

3.Семь раз отмерь, один раз отрежь.

4.Один за всех, все за одного.

«Разгадай-ка»

1.В названии какой птицы содержится число 40. Сорока.

2.Переводите слово отан на русский язык, внутри которого спрятано числительное один. Родина.

3.Назовите словарное слово, внутри которого спряталось число 100. Столица.

4.В названии какого животного, которое любит мёд, спрятано числительное. Медведь.

«Просклоняй-ка»

Зимний вечер. Зимняя дорога. Зимнее утро. Зимние дни.

Второй тур. Литературное чтение

1.Кто такой Иван Андреевич Крылов? (Великий русский баснописец)

2.Какие басни И.А.Крылова знаете? («Кукушка и Петух», «Волк и Ягнёнок», «Слон и Моська»)

3.Назовите, на какие виды делятся сказки? (Волшебные, о животных, бытовые)

4.Что такое фольклор? Что относится к фольклору? (Устное народное творчество. Загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки)

5.Кто автор стихотворения «Зимнее утро» (А.С.Пушкин)

6.Прочитать стихотворение наизусть.

7.Откуда эти строки?

Три путника встретились у одного родника. Родник вытекал из каменистого места. Вокруг него рос густой лес, ветви и листья которого затеняли русло. Вода в роднике была чистая, холодная как лёд и блестела, как стекло. («Чистый родник» Ы.Алтынсарин)

8.Правильно соедините пословицы.

Доброе братство так и не будет скуки

Человек без друзей, всегда пригодится

Грамоте учиться что дерево без корней

Не сиди сложа руки милее богатства

9. Вспомните, из какого произведения взяты следующие строчки?

А) Гусей крикливых караван тянулся к югу… («Осень» А.С.Пушкин)

В) И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные… («Метелица» С.А.Есенин)

«Ты – мне, я - тебе»

( Команды меняются своим домашним заданием – кроссвордами)

Ведущий: Дорогие участники! На этом наш «Филологический звёздный час» подходит к концу. Пока жюри подводит итоги игры, объявляю музыкальный номер. Спасибо всем за внимание! До новых встреч!





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Филологический звёздный час

Автор: Куанова Айгуль Сериковна

Дата: 14.11.2015

Номер свидетельства: 253162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Внеклассное мероприятие по русскому языку «Филологический звёздный час» 5-9 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_russkomu_iazyku_filologhichieskii_zviozdnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "454799"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1517813693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства