Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в 8 Г классе КГУОШ № 142 за 2022-2023 учебный год»
Анализ воспитательной работы
в 8 классе
за 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Дуганова И.Т.
ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ:
Продолжить воспитательную работу в 8 классе над сплочением коллектива и развитием самоуправления, а также привитие навыков дисциплины, аккуратности и прилежного отношения к учебе.
Создание условий для самореализации школьника, воспитание в нем чувства взаимоуважения, взаимопомощи, ответственности.
Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через систему классных и общешкольных дел.
Создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения.
Формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, труду.
Создать условия для формирования системы самоуправления в классе.
Развитие интеллектуальных способностей.
Воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, РК
Создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек.
Активное вовлечение родителей в образовательный процесс.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2022-2023 учебного года в 8 классе обучалось 30 человек, на конец года 29 учащихся – 15 мальчиков и 14 девочек
5. социально тревожных семей: Иванова Милана (мама на учете ОДН)
6. состоит на ВШУ: нет
2. Анализ развития учащихся класса
Процент качества знаний класса14 %. По итогам года в классе 2 хорошиста- Шин Анна, Аманбекова Альбина, 2 отличника-Козин Клим, Чобан Айдын. Неуспевающих в классе нет.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах.
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
1. Патриотическое направление: «Год науки и технологий» , «Мы помним Беслан…» , «Урок Памяти» , Конкурс «Символы РК» , «День героев РК» , тест на знание Конституции (10.12), беседа «Никто не забыт, ничто не забыто», акция «Блокадный хлеб» «Живая память» (День памяти воинов-интернационалистов, 15.02), Конкурс-игра «Настоящие герои» , «Герой нашего времени» (31.03), Тест «Великая Победа» (25.04), «Окна Победы», беседа «Подвигу жить в веках» (ко Дню Победы).
2. Гражданско-правовое направление: беседа о правилах поведения в школе, в общественных местах, «Жить с достоинством – что это значит?», онлайн-беседа «Мы в ответе за свои поступки!» (2.10), Конкурс рисунков «Мы вместе, мы едины!» (5.11), «Единый урок прав человека», «День правовых знаний» (Видеоролик, 9.12), акция «Я – гражданин Казахстана» (декабрь), .
3. Духовно-нравственное направление: «День распространения грамотности» (8.09), «Бабушка рядышком с дедушкой» (1.10), День учителя, «Все мы разные, но мы равны» (18.11 ко Дню толерантности), «День матери» (26.11), акция «Укрась Новогоднюю ёлочку» (17-25.12), классный час «Поговорим о вежливости» (январь), «Самая дорогая в мире женщина», «Ты мой друг и я твой друг» (декада инвалидов), «Новогодний БАЛ», концерт «День защитников Отечества», «Праздник мам», «Человек дождя или что такое аутизм» (1.04), акция «Зажги синим!» (8.04), «День Победы».
5. Физкультурно-оздоровительное направление: принимали участие в школьных спортивных соревнованиях «Веселые старты», участвовали в школьных соревнованиях по футболу, волейболу.
Проводились ежедневные беседы - напоминания о необходимости соблюдать правила безопасного поведения на дорогах «Безопасный путь в школу». В классе проводится планомерная работа по предупреждению и профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились викторины, беседы, конкурсы, практикумы по вопросу безопасного поведения на дорогах: «Мой путь от школы до дома», «Хочешь быть здоровым – будь им», «Будем знать, и выполнять правила дорожного движения», конкурс рисунков «Азбука безопасности». Проведено чтение и обсуждение художественной литературы по ДТП, интернет-тестирование по ПДД. С целью пропаганды здорового образа жизни были проведены беседы: «Мои занятия после школы», «Я и мои друзья», «Права и обязанности», «Поведение в общественных местах», «За здоровый образ жизни», «Пешеходы и пассажиры», «Друзья Мойдодыра», «Осторожно, лёд!», «Вредные привычки». Проводились инструктажи: «Правила поведения в общественных местах», «Правила поведения во время новогоднего утренника», «Правила поведения в общественном транспорте». Проводилось практическое занятие по эвакуации учащихся из здания школы при пожаре. Цель данных бесед и инструктажей – дать возможность представить об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих нас. Формировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в районной и городской
Олимпиадах -1 м в районе, 3 м в городе), участие в интернет-олимпиадах и конкурсах знаний.
7. Семейное воспитание: День Знаний, родительские собрания, мероприятия, организованные совместно с родителями, беседы с родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, ЖБУ, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал).
8. Экологическое направление: «Зелёная школа» (видеоурок по экологии, 2.09), урок-игря «Берегите природу» – Просмотр видеоуроков по экологии, «Экологическая олимпиада», «Лучший мир для всех» , Экоурок «Наш дом» , Конкурс экологических буклетов , викторина «Природа – твой друг», «Разделяй с нами!» (ко Дню защиты Земли, «День птиц» «День Земли» ,
Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия.
Особое место в воспитательном процессе можно отвести классным часам. Все проведенные тематические классные часы были запланированы и проведены по основным направлениям нравственного просвещения, профилактике вредных привычек и противоправного поведения учащихся, по профилактике дорожно-транспортного травматизма учащихся. Они способствовали воспитанию сознательной любви к Родине, проявлению уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны, формированию у учащихся уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.
Также тематические творческие выставки поделок и рисунков, проведенные в классе и в школе, способствовали не только повышению уровня воспитанности, но и помогли сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
3. Анализ динамики социальной ситуации развития
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, но не все дети позитивно относятся к людям, труду, учебе, учителям.
Не все учащиеся выполняют домашние задания по предметам. У этих учащихся не сформирована потребность заниматься самовоспитанием, необходимо вести работу в этом направлении.
Успехи и достижения учащихся класса:
В художественной самодеятельности активное участие принимал весь класс.
В спортивной жизни школы активны Аметов Артур, Иванова Милана
Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях.
Все учащиеся посещают кружки.
4. Анализ развития коллектива класса
Социально-психологический микроклимат в классе оставался относительно ровным на протяжении всего года. В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры. Это совместная подготовка к мероприятиям. Подготовка к Новому году (украшение класса, подготовка мероприятия), организация поздравления мальчиков с «Днём защитника Отечества», подготовка ко дню 8 марта, участие в школьных концертах. Всё это способствовало укреплению и сплочению коллектива.
Учащиеся координировали свои действия, но необходим контроль: дежурство по классу, репетиции мероприятий.
В классе нет лидеров, нет и «отверженных».
В коллективной творческой деятельности принимают участие все дети, проявляют инициативность в организации и проведении мероприятий, подготовке классных часов.
5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы
Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – интерес, ответственность, реализация способностей.
Класс принимал участие во всех школьных предметных неделях. Участвовали в конкурсе поделок, конкурсе рисунков. Принимали участие - участвовали в мероприятиях, посвящённых дню 8 марта, Наурыз
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
С родителями учащихся поддерживаю тесную связь. Родители принимают участие в делах класса: посещение родительских классных и общешкольных собраний, подготовка и проведение 8 марта и 23 февраля.
По плану было проведено 2 классных родительских собраний, в ходе которых помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня учащихся, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Были проведены индивидуальные встречи и беседы со всеми родителями учащихся.
Общение с родителями сводилось к общению в телефонном режиме, все родители поддерживали связь с классным руководителем по вопросам обучения, поведения и вопросам школьного питания.
7. Анализ организации взаимодействия с педагогическим коллективом
Воспитательное взаимодействие осуществлялось с учителями-предметниками, которые оказывали помощь в учёбе. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнение домашних заданий. Учителя-предметники регулярно приглашались на родительские собрания.
8. Анализ индивидуальной работы с учащимися
В течение 2022-2023 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников с отметкой в журнале учёта, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями.
Проводились индивидуальные беседы с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины. Беседа об успеваемости и дисциплине с учащимися.
Индивидуальная профилактическая работа проводилась в форме бесед, привлечения к выполнению посильных поручений, вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, классные и внеклассные мероприятия).
9.Выводы
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям школьников.
В целом воспитательная работа в 8 Г классе была многоплановой и разносторонней. В течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Все запланированные на 2022 - 23 уч. г. мероприятия были проведены. Они укрепляли в сознании детей желание прилежно учиться, любить школу; развивали любознательность, самостоятельность; формировали умение оценивать хорошие и плохие поступки свои и товарищей; воспитывали культуру поведения, внимательное отношение к людям. При проведении мероприятий особое внимание уделялось воспитанию моральных качеств, связанных с понятием «что такое хорошо и что такое плохо», воспитанию уважения к людям труда всех профессий, бережному отношению к результатам труда людей.
Обучающиеся класса приняли активное участие практически во всех школьных мероприятиях, где была возможность поучаствовать учащимся 8 класса. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Исходя из проведенного анализа, на следующий учебный год я, как классный руководитель, ставлю перед собой и нашим классным коллективом следующие цели и задачи:
1.Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом в 2023-2024 учебном году;
2.Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроля выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей;
3. Развивать нравственную самооценку учащихся, развивать их к самовоспитание и самоанализ;