kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с миром эмоций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - знакомство с миром эмоций.

Задачи:

- развите представлений об эмоциях,

- развитие эмоциональной экспрессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с миром эмоций»

«Путешествие в страну эмоций»

Цель – знакомство с миром эмоций

Задачи:

- развитие представлений об эмоциях.

- развитие эмоциональной экспрессии.

Оборудование: карточки с названиями основных эмоций, цветная коробка, лист ватмана, лист А 4, карандаши, маркеры.

Ход занятия

1. Приветствие.

2. Беседа.

Рассказ о целях и задачах.

3. Выработка правил работы на занятиях.

1. Упражнение «Расскажи об эмоциях»

Наугад достаются карточки с написанными на них названиями эмоций.

Инструкция: «Перед вами стоит волшебный сундучок. В нем спрятались эмоции. Сейчас желающий подойдет к нему и вынет наугад одну карточку. Прочитает название эмоции и попробует рассказать о ней».

(Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида).

Вопросы для обсуждения:

1. Знакома ли эмоция

2. Как можно распознать эмоцию у другого человека

3. Что может вызвать эту эмоцию

2. Упражнение «Сказка. Путешествие в страну настроения».

Инструкция: «О том, в какой стране живут эмоции и как они там поводят время, расскажет нам сказка. Давайте внимательно ее послушаем, а затем ответим на несколько вопросов».

Далеко-далеко, за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка – Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях  и посещают Королеву.

Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги чувства расселились по разным дворцам и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.

Из дворца Радости постоянно был слышен веселый  смех.  Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.

В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед закатом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.

Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал, и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и резко убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха.

А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженному и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!

Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен. Руки и ноги казались ватными.

Во дворце Удивления слуги чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.

Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Вины и Обиды.

И ток день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы.

Когда королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля.

Вопросы для обсуждения:

Что случилось бы с королевствами, если бы не вернулась Королева (слишком много эмоций, без меры);

Что сделала Королева, чтобы воцарилось спокойствие (Она узнала, из какого дворца каждое чувство и взяла их под  контроль);

Кто такая на самом деле эта королева (Это человек. Человек хозяин своего настроения. Только мы можем распознать и утихомирить наши эмоции).

Повторение эмоций по предъявленным рисункам презентации и нарисовать их. (Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида).

КОРАБЛЬ

Ведущий - «капитан корабля», а дети – «матросы» на этом корабле. «Капитан» дает приказы, а «матросы» должны успевать выполнять их. Ведущему нужно заранее показать, как именно выполняются приказы.

«Нос!» все дети бегут на «нос корабля» (одна часть комнаты)

«Корма!» дети бегут к «корме» (другая часть комнаты)

«Море справа!» «Море слева!» дети бегут направо или налево

«Отдать честь!» вытянутся по струнке «смирно!» и приложить козырьком ладонь к виску, как это делают военные

«Драим палубу!» активно изображаем мытье палубы с воображаемой шваброй в руках

«Шторм!» нужно крутиться вокруг своей оси

«Штиль!» медленно раскачиваться

«Ядро!» всем присесть и закрыть голову руками

«Берег!» беремся за руки по два, улыбаемся и машем руками

«Салют!» «сбрасываем шапки» и кричим «Ура!»

Давать приказы нужно в разном темпе и в разном порядке. Затем кто-то из детей также может стать капитаном.

МЕДВЕДЬ

Все делятся на пары. Пара становится спиной друг к другу. На «Раз-два-три!» ведущего игроки поворачиваются друг к другу и произвольно выбирают фигуру:

«Медведь» стать на цыпочки, высоко поднять «лапы» и зареветь «Р-р-р!»

«Заяц» присесть «поджать лапки»

По команде ведущего медведь, медведь делает так как медведь, заяц как заяц. Чередует ведущий зайца с медведем.

ПОП-КОРН

В этой игре дети становятся «поп-корном в микроволновке»! А как ведет себя поп-корн? Подпрыгивает! Поэтому ведущий «включает» микроволновку по хлопку, и дети начинают прыгать. Когда ведущий говорит «Поп-корн слипся по-трое!» дети быстро берутся за руки по трое. Попкорн покружился, подпрыгнул высоко, хлопает в ладоши. Снова включается микроволновка и т.д. Не успевшие «слипнуться» в нужном количестве выбывают из игры либо на несколько минут садятся на «штрафные» места.

НАЙДИ МЕСТО

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий начинает ходить вокруг сидящих детей на стульях. Если около кого-то он хлопнет, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, хлопает, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий хлопает 2 раза. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так просто, потому что стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не осталось места.

ЗЕМЛЯ-ВОДА-ВОЗДУХ

1-Ведущий называет одну из сфер, а ребенок показывает соответствующим образом ее.

2-Ведущий говорит одну из сфер, дети показывают, например, землю. По кругу ведущий спрашивает у первого участника назови животное, живущее там.

Например, «вода-щука».

Бабочки

В течение 60 секунд: 1.Обвести пунктирные линии,2. Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Знакомство с миром эмоций

Автор: Мартыненко Оксана Амбарцумовна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Знакомство с миром эмоций"
    ["seo_title"] => string(23) "znakomstvosmiromemotsii"
    ["file_id"] => string(6) "318974"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460708498"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Конспект деятельности педагога-психолога с детьми в подготовительной группе "Детский мир эмоций" с применением здоровьесберегающих технологий"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_dieiatiel_nosti_piedaghogha_psikhologha_s_diet_mi_v_podghotovitiel_noi"
    ["file_id"] => string(6) "412615"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493671991"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Детский мир эмоций"
    ["seo_title"] => string(19) "detskii_mir_emotsii"
    ["file_id"] => string(6) "611148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1658119678"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Эмоции и темперамент человека. "
    ["seo_title"] => string(36) "emotsii-i-tiempieramient-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "121513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413987372"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) ""Гармонизация психического состояния детей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа""
    ["seo_title"] => string(80) "garmonizatsiia_psikhicheskogo_sostoianiia_detei_vospityvaiushchikhsia_v_uchrezhd"
    ["file_id"] => string(6) "579833"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620199274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства