Просмотр содержимого документа
«Знакомство с миром эмоций»
«Путешествие в страну эмоций»
Цель – знакомство с миром эмоций
Задачи:
- развитие представлений об эмоциях.
- развитие эмоциональной экспрессии.
Оборудование: карточки с названиями основных эмоций, цветная коробка, лист ватмана, лист А 4, карандаши, маркеры.
Ход занятия
1. Приветствие.
2. Беседа.
Рассказ о целях и задачах.
3. Выработка правил работы на занятиях.
1. Упражнение «Расскажи об эмоциях»
Наугад достаются карточки с написанными на них названиями эмоций.
Инструкция: «Перед вами стоит волшебный сундучок. В нем спрятались эмоции. Сейчас желающий подойдет к нему и вынет наугад одну карточку. Прочитает название эмоции и попробует рассказать о ней».
(Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида).
Вопросы для обсуждения:
1. Знакома ли эмоция
2. Как можно распознать эмоцию у другого человека
3. Что может вызвать эту эмоцию
2. Упражнение «Сказка. Путешествие в страну настроения».
Инструкция: «О том, в какой стране живут эмоции и как они там поводят время, расскажет нам сказка. Давайте внимательно ее послушаем, а затем ответим на несколько вопросов».
Далеко-далеко, за морями-океанами есть сказочная страна чувств. Ее хозяйка – Королева. У Королевы есть слуги-чувства: Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида. Все слуги-чувства живут в своих дворцовых покоях и посещают Королеву.
Однажды Королева отправилась в далекую страну, чтобы навестить свою подругу. А слуги чувства расселились по разным дворцам и каждый хотел быть главным. Поэтому в каждом дворце проходила своя жизнь.
Из дворца Радости постоянно был слышен веселый смех. Все слуги-чувства бегали по дворцовым покоям, хлопали в ладоши, играли в салочки, танцевали.
В другом дворце шли настоящие сражения. Все слуги-чувства ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить друг другу подножку, укусить, ущипнуть или закидать помидорами. А перед закатом солнца все слуги-чувства этого дворца собирались в одном большом покое и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях. И каждый день они только и думали о том, как устроить большое сражение со всеми слугами-чувствами. Это был дворец Злости.
Один дворец выглядел пустынным, казалось, все жители покинули его навсегда. Но вдруг показался один житель. Он быстро бежал, и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Едва этот житель заметил другого, как оба широко открыли глаза и рот, и казалось, они вот-вот закричат. Жители резко повернулись и резко убежали друг от друга. Да, это был дворец Страха.
А во дворце Грусти придворные слуги то и дело грустили: по белым снежинкам, по ароматной землянике, по съеденному мороженному и еще много-много о чем. Тоска зеленая, да и только!
Во дворце Удовольствия изо дня в день слуги-чувства лежали на мягких пушистых ковриках и нежились в лучах солнца. Их глаза были закрыты, подбородок расслаблен. Руки и ноги казались ватными.
Во дворце Удивления слуги чувства не переставали удивляться всему подряд: какая яркая луна на небе, почему в соседнем королевстве все жители маленького роста?! Они разводили руками, широко открывали глаза, поднимали брови и округляли рот.
Еще в одном дворце слуги-чувства хмурились и плакали от обиды. От этого у них стали опухать глаза, нос, губы. Они ни с кем не играли, не разговаривали, только и делали, что сменяли мокрые от слез платочки на сухие. Это был дворец Вины и Обиды.
И ток день за днем проходила жизнь сказочной страны. Казалось, здесь никогда не будет порядка. Жители сказочных дворцов так устали только радоваться, злиться, грустить, удивляться, бояться и обижаться, что стали терять силы.
Когда королева вернулась, в стране воцарился прежний порядок. С тех пор Королева не оставляет своих слуг-чувств без контроля.
Вопросы для обсуждения:
Что случилось бы с королевствами, если бы не вернулась Королева (слишком много эмоций, без меры);
Что сделала Королева, чтобы воцарилось спокойствие (Она узнала, из какого дворца каждое чувство и взяла их под контроль);
Кто такая на самом деле эта королева (Это человек. Человек хозяин своего настроения. Только мы можем распознать и утихомирить наши эмоции).
Повторение эмоций по предъявленным рисункам презентации и нарисовать их.(Радость, Удовольствие, Злость, Страх, Грусть, Удивление, Вина и Обида).
КОРАБЛЬ
Ведущий - «капитан корабля», а дети – «матросы» на этом корабле. «Капитан» дает приказы, а «матросы» должны успевать выполнять их. Ведущему нужно заранее показать, как именно выполняются приказы.
«Нос!» все дети бегут на «нос корабля» (одна часть комнаты)
«Корма!» дети бегут к «корме» (другая часть комнаты)
«Море справа!» «Море слева!» дети бегут направо или налево
«Отдать честь!» вытянутся по струнке «смирно!» и приложить козырьком ладонь к виску, как это делают военные
«Драим палубу!» активно изображаем мытье палубы с воображаемой шваброй в руках
«Шторм!» нужно крутиться вокруг своей оси
«Штиль!» медленно раскачиваться
«Ядро!» всем присесть и закрыть голову руками
«Берег!» беремся за руки по два, улыбаемся и машем руками
«Салют!» «сбрасываем шапки» и кричим «Ура!»
Давать приказы нужно в разном темпе и в разном порядке. Затем кто-то из детей также может стать капитаном.
МЕДВЕДЬ
Все делятся на пары. Пара становится спиной друг к другу. На «Раз-два-три!» ведущего игроки поворачиваются друг к другу и произвольно выбирают фигуру:
«Медведь» стать на цыпочки, высоко поднять «лапы» и зареветь «Р-р-р!»
«Заяц» присесть «поджать лапки»
По команде ведущего медведь, медведь делает так как медведь, заяц как заяц. Чередует ведущий зайца с медведем.
ПОП-КОРН
В этой игре дети становятся «поп-корном в микроволновке»! А как ведет себя поп-корн? Подпрыгивает! Поэтому ведущий «включает» микроволновку по хлопку, и дети начинают прыгать. Когда ведущий говорит «Поп-корн слипся по-трое!» дети быстро берутся за руки по трое. Попкорн покружился, подпрыгнул высоко, хлопает в ладоши. Снова включается микроволновка и т.д. Не успевшие «слипнуться» в нужном количестве выбывают из игры либо на несколько минут садятся на «штрафные» места.
НАЙДИ МЕСТО
В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий начинает ходить вокруг сидящих детей на стульях. Если около кого-то он хлопнет, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, хлопает, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий хлопает 2 раза. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так просто, потому что стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не осталось места.
ЗЕМЛЯ-ВОДА-ВОЗДУХ
1-Ведущий называет одну из сфер, а ребенок показывает соответствующим образом ее.
2-Ведущий говорит одну из сфер, дети показывают, например, землю. По кругу ведущий спрашивает у первого участника назови животное, живущее там.
Например, «вода-щука».
Бабочки
В течение 60 секунд: 1.Обвести пунктирные линии,2. Дорисуй бабочек и раскрась их так, чтобы на странице не было двух одинаковых бабочек.