kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по психологии для старшей группы "Лес чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия поможет педагогу-психологу поработать над эмоциональным фоном детей, на основе игры-путешествия, а так же приобщить к миру природы. Занятие можно проводить с группой детей с СДВГ и с группой детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

Просмотр содержимого документа
«Занятие по психологии для старшей группы "Лес чудес"»

Занятие по психологии для детей старшей группы

Галкина И.В.

методист дошкольного экологического центра яслей сада «Балбобек» г.Шымкент


Тема занятия: Лес – чудес

Цель занятия:

Обучающая: научить детей элементарным навыкам общения, учить логочески мыслить

Развивающая: развитие воображения, развитие эмоционально окрашенного отношения к природе.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, формируя установку на то, что человек должен жить по законам природы, не вмешиваясь в ее существование.

Коррекционная: коррекция внимания, мышления, совершенствование речевой моторики, фонетического восприятия


Оборудование:

Карточки с изображением представителей живой природы, спектр, прищепки, разрезные картинки, компьютер, магнитофон, аудиозапись со звуками природы, цветы.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Назови свое имя и на первый звук своего имени назови растение или животное.

  1. Мотивация занятия.

А где можно увидеть множество различных растений и животных (в лесу). Мы сегодня отправимся в лес – чудес. Но прежде мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Я буду называть правило, а вы внимательно слушайте: если вы согласны с правилом – хлопайте, если нет - топайте.

а/ Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинки, ни листа зря не рвите.

б/В лесу можно поиграть, листьями бросаться, букеты рвать. Подумаешь, зелени много еще вырастет.

в/ Можно шуметь, кричать.

г/Стараться не шуметь, а то лес испугается и мы не узнаем его тайны.

д/Лягушку, ужа, гусениц можно прогнать, лучше бы их вообще не было.

е/Звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает в природе свое дело.

  1. Отправляемся в лес.

Игра «Тропинка».Дети выполняют задания педагога, имитируя движение по тропинке.

-идем осторожно, чтобы не сильно топтать траву.

-сломанное дерево.

-болото (кочки).

-дерево с ветками.

  1. 1 Остановка «Цветочная поляна»

Коррекция тонкой моторики: Упражнение «Цветок под солнцем»

Словно в бутончик, собрав лепестки, собраны пальчики левой руки.

Солнце свои посылает лучи – пальцы раскрыты у правой руки.

Утром под солнцем цветок раскрывается – пальцы на левой руке

распрямляются.

Солнышко село, ( сжимаем пальчики – лучики на правой руке и

опускаем руку)

и сумрак сгустился – и до утра мой цветочек закрылся (опять собираем пальчики левой руки в щепотку).

Создаем полянку из прищепок.

(На мольберт прикрепляются заготовки стволов деревьев, облака, серединки цветочков, изготовленные из плотного картона. На них дети прикрепляют цветные прищепки, создавая картинку.)

Посмотрите, какая полянка у нас получилась, давайте вспомним стихотворение о бережном отношении к цветам.

Стихотворение:

Давай пройдемся медленно по лугу

и «Здравствуй » скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срывать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

  1. 2 остановка «Птичий базар»

Сложи птицу. (Детям предлагаются разрезные картинки с изображением птиц)
  1. Физ. минутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Повторяй за мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.
  1. 3 Остановка. «В мире животных»

Работа с компьютером. Детям предлагаются задания «4-ый лишний», «Кто где живет» из компьютерной программы «Игры для Тигры».
  1. 4 Остановка «Озеро»

1. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса и дыхания (в кругу сидя на полу):

Игра с песком (набрать в кулачки песок, поднять руки вверх, сжать сильно – напряжение, постепенно разжать пальчики и «бросить» руки вниз – расслабление);

Игра с муравьями (муравьи на пальцах ног, оттянуть с силой носки к полу, коленки прямые – напряжение, сбросили муравьев, расслабили ноги)

Туча и солнышко (набежала тучка, холодно – сжались в комочек – напряжение, солнышко – расслабление).

2. Упражнение на автоматизацию мимических движений.

Солнышко пригрело, пусть лицо у нас загорает!

(Подставить подбородок солнцу, рот приоткрыть).

Летит жучок, собирается сесть к кому-то из детей на язык (крепко сжать рот – напряжение, улетел жук – расслабление, рот приоткрыть). Повторяется 8-10 раз

Сел жучок на губы, прогоним его (круговые движения губами вправо, влево). Повторяется 6-8 раз

Нос загорает. Прилетела бабочка – села на нос – сморщить нос (напряжение) и поднять вверх верхнюю губу, улетела бабочка – расслабление. Повторяется 8-10 раз.

Снова прилетела бабочка, покатаем ее на бровях как на качелях, вверх-вниз (8-10 раз)

3. Упражнение на развитие эмоциональной сферы, пальчиковой моторики

Этюд-пантомима «Веселые брызги».

Позагорали, теперь самое время потрогать воду (пальчиками).

Эмоция радости – брызжем во все стороны водой, друг на друга

4. Фонопедическое упражнение на развитие голоса (его высоты), артикуляционной моторики и автоматизацию звуков (в кругу, сидя на полу).

Мы на берегу моря. (Слушаем аудиозапись шума моря)

Солнце светит ярко-ярко (протяжно фальцетом дети поют различные гласные, руки вверх – «лучи»)

Спокойно плещется морская вода («болтушка» языком)

Но налетел ветер (на улыбке – [Ф])

Заволновалось море (рука вниз и плавно вверх – звуки [С] [Ш]

Волна за волной все выше и круче (рука вниз и плавно вверх – звуки [С] [Ш]

Круче и выше (рука вниз и плавно вверх – звуки [С] [Ш]

Но ветер улетел в соседний лес (улыбка [Ф]

И море утихло («болтушка» языком)

А из леса донеслись птичьи голоса (имитация детьми пения птиц)

  1. Подведение итогов занятия.

Где мы были? Что и кого видели? Повторение хода занятия по картинкам. Расселение картинок по секторам цветового круга (животные, растения, человек, морские обитатели, грибы и т.д. ).

Подвести детей к тому, что если исчезнет хоть кто – то из окружающего нас мира, погибнет человек. Но если исчезнет человек, природа не изменится. Поэтому надо не только бережно относиться к природе, но и не вмешиваться в ее законы.

  1. Игра «Букет пожеланий»

Дети собираются в круг у каждого – цветочек. Педагог улыбается и передает ребенку цветочек с пожеланием, а тот – следующему, букет постепенно увеличивается и к педагогу возвращается не только его цветочек, но и целый букет – БУКЕТ ПОЖЕЛАНИЙ.

Дети делают вывод: пожелай здоровья, счастье, сделай добро другому и оно к тебе обязательно вернется.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Занятие по психологии для старшей группы "Лес чудес"

Автор: Галкина Ирина Владимировна

Дата: 21.10.2017

Номер свидетельства: 433608

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства