Занятие внеурочной деятельности по курсу «Психологическая азбука» для учащихся 4 классов
Занятие внеурочной деятельности по курсу «Психологическая азбука» для учащихся 4 классов
Материал предназначен ждя педагогов-психологов общеобразовательных школ. Разработка занятия внеурочной деятельности "Психологическая азбука" для учащихся 4 классов по теме "Понятие характера на основе составления психологических портретов героев мультфильма "Смешарики", составлена в соответствии с ФГОС.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности по курсу «Психологическая азбука» для учащихся 4 классов »
Занятие внеурочной деятельности по курсу
«Психологическая азбука» для учащихся 4 классов.
Тема занятия:Понятие характера на основе составления психологических портретов героев мультфильма «Смешарики».
Цели занятия:
Образовательные
- учить детей лучше понимать самих себя, свои возможности и критически относиться к собственному поведению сопоставляя поведению персонажей мультфильма «Смешарики»;
- познакомить учащихся с понятием «характер»;
Воспитательные
- формировать культуру взаимоотношений между сверстниками;
- совершенствовать навыки общения;
Развивающие
- развивать коммуникативные навыки работы в группах;
- совершенствовать навыки анализа умения выступать и защищать свою точку зрения;
Тип занятия: Изучение нового материала путем создания мини-проектов.
Форма работы: работа в группах, защита перед публикой результата своей работы
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
- формирование ценностного отношения к общению, взаимодействию,
умению видеть свои достоинства и недостатки.
- анализировать и характеризовать собственные черты характера
Коммуникативные УУД:
- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации и выступать перед аудиторией
- обосновывать собственную позицию
договариваться и приходить к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Регулятивные УУД:
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
- планирование деятельности
- оценивать и прогнозировать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.
Результат: мини-проекты учащихся «Психологические портреты героев «Смешарика».
Ход занятия
Организационный этап.
Ритуал приветствия. Организация учащихся на позитивную работу. Постановка цели урока.
Актуализация знаний.
Ведущий. Давайте с начало поговорим о нас самих.
- Сколько у нас в классе учащихся?
- Чем мы похожи друг на друга? (Одинаковый возраст, мальчики, девочки, ученики одного класса, школы; одинаковая форма, живем в одном селе и т.д.)
- А чем мы отличаемся друг от друга? (Разный рост, разные лица, все из разных семей и т.д.)
- А чем еще мы отличаемся? Кто у нас трудолюбивый, кто веселый, кто вечно хнычет, кто болтает без умолку, кто задира, а кто всегда приходит на помощь? (Маша веселая, заботливая, Паша драчун, задира и т.д.)
Ведущий. Обобщите, пожалуйста, все эти высказывания (понятия). Как назвать все эти высказывания двумя словами. Что все это такое. (Особенности человека, черты характера.)
Вот мы и подошли к теме нашего занятия? Кто мне ее сформулирует? О чем мы будем сегодня говорить? (“Черты характера”).
А что такое характер? Как вы понимаете это слово? Выводим понятие и записываем на тетрадях: Характер (от греч. charakter – черта, признак, примета, особенность) - сочетание личностных особенностей человека, определяющих его поведение. Характер - сумма личностных, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.
Черты характера – это и есть свойства личности.
Вывод этапа: сколько учащихся в классе, столько разных характеров.
Основная часть:
Ведущий. А теперь давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Смешарики» (фрагмент)
Кто в этом мультике дети, а кто взрослые?
Учащиеся. Крош, Бараш, Нюша, Ежик это дети, а остальные взрослые.
Ведущий. А теперь мы разделимся на 4 группы по желанию. Каждая группа вытягивает имя героя путем жеребьёвки.
Каждая группа составляет психологический портрет своего персонажа: рисует героя, описывает его характер, основные отличительные черты, его интересы, увлечения, можно придумать возраст. Затем каждая группа представляет своего героя. По возможности группы задают друг другу вопросы. Учитель может дополнительно задавать наводящие вопросы каждой группе. (Результаты см.в приложении 1)
Первичное закрепление.
Ведущий. Кто среди этих персонажей отрицательный, а кто положительный? Скажите, пожалуйста, а бывают на свете люди, у которых в характере только отрицательные или только положительные черты характера?
Учащиеся. Нет чисто отрицательных и чисто положительных героев. У каждого из них есть те и другие, как и у всех людей на земле.
Заключительная часть. Выводы, рефлексия.
Ведущий. Что мы сегодня узнали?
Учащиеся. Мы сегодня узнали о понятии характер, черты характера, записали определение понятия характер.
Ваши впечатления? Чему научились?
Учащиеся. В нашем классе много ребят и все они имеют разные характеры. Ни один человек не похож на другого. Персонажи мультфильма «Смешарики» похожи на нас. У них разные характеры как положительные, так и отрицательные, как и у всех людей на земле.
Наш характер формируется в ходе обучения и воспитания в семье и в школе, в обществе на протяжении всей жизни: у кого-то в лучшую сторону, у кого-то в худшую.
Домашнее задание.
Каждому ученику раздается лист для составления своих положительных и отрицательных черт характера (см.приложение 2).
Ведущий. На следующем занятии мы попробуем составить психологические портреты самих себя. Каждому ученику необходимо на прилагаемой карте написать свои положительные и отрицательные черты характера. Для этого каждый будет выписывать черной пастой отрицательные черты на левую колонку под тучку, которые, по вашему мнению, есть в вашем характере, и красной пастой положительные черты на правую колонку под солнцем.