kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Весенняя прогулка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться методикой которую пременяю в своей практике. Методика которую пременяю на своих уроках игровая.

: развитие коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сфер детей          с ограниченными возможностями в развитии;

Задачи:

-формирование игровой, коммуникативной, речевой активности;

-формирование способов взаимодействия с детьми;

-создание положительного эмоционального настроя;

-стимуляция двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

-развитие произвольного внимания и саморегуляции;

-формирование  представлений об окружающем мире, временах года, расширение кругозора;

-развитие зрительного и слухового восприятия;

-развитие образного и логического мышления, воображения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Весенняя прогулка» »

Тема: «Весенняя прогулка»

Цель: развитие коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сфер детей с ограниченными возможностями в развитии;

Задачи:

-формирование игровой, коммуникативной, речевой активности;

-формирование способов взаимодействия с детьми;

-создание положительного эмоционального настроя;

-стимуляция двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

-развитие произвольного внимания и само регуляции;

-формирование представлений об окружающем мире, временах года, расширение кругозора;

-развитие зрительного и слухового восприятия;

-развитие образного и логического мышления, воображения.

Оборудование: ноутбук, краски, салфетки, листы бумаги, куклы, мягкая игрушка заяц, муляжи овощей, запись шума дождя и луга. Музыка: Т.Замураева,М.Иорданский,Е.Железнова



Ход занятия:

  1. Приветствие

Психолог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы.

-У нас сегодня день чудес, у нас радость до небес!

К нам гости пришли, дорогие пришли!

Мы свами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…

Дети: Здравствуйте!

Психолог: А если все куклы, посмотрите, добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать им как? (ответы детей). Верно, с улыбкой, радостно, весело… Попробуем?

Дети: Здравствуйте!

Я

Здороваюсь везде,-

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй , вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день

Нам здороваться не лень!

Средний голос, руки к груди

Высокий голос, руки в стороны

Низкий голос, кисти рук соединяются над

Головой. Взмахи руками-крылья

Средний голос руки описывают круг

Низкий голос, прямые руки, кисти в стороны

Средний голос, покачивание рук вправо-влево

Высокий голос, присесть, руки в стороны

Правая рука в правую сторону

Левая в левую сторону

Обе руки к груди, затем погрозить пальчиком.




Психолог:- Как приятно, как радостно со всеми здороваться, елочка нам кивнула, ветерок тихо подул, небо прояснилось, птички запели. А знаете, ребята:

Мне воробьи сегодня рассказали-

Не знаю, правда ли,- что уж весна идет?

Дети: Правда, идет!

Психолог: А как вы ребята догадались?

Дети: (ответы детей)

Психолог: Молодцы ребята! А отгадайте загадку!

Ты весь мир обогреваешь ,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

Дети: Солнце! (на экране появляется изображение солнца)

Психолог: Правильно, ребята! Весной солнышко греет сильнее, увеличивается дщень, появляются листья, растет трава, птицы возвращаются с юга и поют нам свои песни! А раз пришла весна и солнышко греет, значит пора поиграть на свежем воздухе.

Игра «Прогулка в лесу»

Педагог предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включается музыка (звуки леса), каждый ребенок рассказывает, что он услышал, затем потребуются кубики 8-10 штук большого размера. Кубики расставлены на полу на расстоянии 30 см друг от друга (дорожкой). Вводим ребят в игровую ситуацию:

«Вы, ребята, не сидите, в лес скорей гулять идите». Предлагаем детям перешагивать через пенечки, пройти «змейкой» вокруг пенечков.



На экране появляется изображение туч, включается шум дождя.

Психолог: -Ой, ребята, что это за шум? Кажется начинается дождь! Быстрее!

Игра «Солнышко и дождик»

Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место куда надо бежать все время меняется.

Психолог: Ребята, весенний дождик закончился, тучи расходятся. Отгадайте-ка загадку!

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Дети: Радуга! (на экране появляется изображение радуги).

Психолог: Правильно! Давайте назовем цвета радуги.

Задание «Пройди по кочкам».

На полу раскладываются «лужи» из фольги и кочки. (на экране сменяется картинка-изображение луж).

Психолог : Ребята, посмотрите! У нас после дождя не только радуга, но и большие лужи! Чтобы не намочить ноги нужно пройти по кочкам.

(Дети проходят по кочкам).

На экране появляется картинка «Весенний луг».

Психолог: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли на луг!

Психолог: Правильно, весенний луг, он только покрывается молодой травкой. Какого цвета трава? А кто у нас на лугу?

Заберется в огород,

И давай над грядкою ,

Набивать капустой рот,

Грызть морковь украдкою :

Посидит часок-другой

И стремглав летит домой!

Дети: Заяц! (меняется картинка заяц на лугу).

Психолог: Правильно, это заяц! Какого цвета у него шубка? А почему не белая, почему он ее поменял?

Дети: Потому что весна пришла и заяц сменил шубу.

Психолог: Верно. Давайте нашему зайцу песню споем.

Песенка-игра «Мы на луг ходили»

Мы на луг ходили, хоровод водили

Вот на лугу хоровод водили-2 раза

Задремал на кочке зайка в холодочке

Вот так задремал зайка в холодочке-2 раза

Разбудить хотели, в дудочку дудели

Вот так, вот так, в дудочку дудели-2 раза

Зайку мы будили, в барабаны били

Вот так, вот так, в барабаны били-2 раза

Зайка, просыпайся! Ну-ка поднимайся!

Вот так веселей, ну-ка поднимайся!-2 раза

Мы с тобой попляшем в хороводе нашем!

Вот так, мы с тобой весело попляшем!-2 раза



Задание: «Покорми зайца».

Психолог: Ребята, посмотрите, что у нас в мешочке?

Детям выдаются муляжи овощей, дети их трогают и называют, также называют цветы.

Психолог: Знаете ли вы, где растут овощи?

Дети: в огороде, на грядке.

Психолог: А кто самый внимательный? Кто может морковку вытащить, пощупав рукой, и в мешочек не смотреть?

После складываем овощи в мешочек и предлагаем вытащить морковь. Дети наощупь вытаскиваю морковь. Педагог обращает внимание на форму моркови. (Дети кормят зайца)

Психолог: «Спасибо, ребята!», - благодарит нас заяц. А задам я вам задачку, решите?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок сосед

На пенек зайчата сели

И по две моркови съели

Кто считать ребята ловок

Сколько съедено морковок?

Дети: Четыре.

Психолог: Молодцы какие, а отгадайте ли мою загадку?

Дети: Отгадаем!

Психолог:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла

Прилетит-плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это…

Дети: Птица!

(на экране появляются летящие птицы)

Психолог: Ребята, смотрите, а кто это прилетел?

Дети: Это перелетные птицы!

Психолог: А почему они прилетели? Откуда? Какое время года пришло?

Дети: Весна пришла! Птицы прилетают с юга.

Психолог: Каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: Скворец, грач, ласточка, утка, лебедь ,аист, соловей, кукушка. (педагог показывает картинки)

Психолог: Молодца, а давайте с нашими птицами поиграем в игру «Автомобили и птицы».

Делимся на две команды: девочки-птички, а мальчики- автомобили. Сначала вылетают «птицы», как только они услышат, как заводятся «автомобили» , должны сесть на свои стульчики,- на улицы выезжают «автомобили». А «автомобили» должны на стульчики сесть, как только закончится музыка.

Игра «Одуванчики»

(На экране появляется поле одуванчиков)

Психолог: Где это мы с вами оказались, ребята, что это за цветы такие?

Дети: Одуванчики.

Психолог: Правильно, какого они цвета?

Дети: Желтого

Психолог: Верно, этот цветок расцветает в мае, в последний месяц весны. Во время цветения напоминает ярко-желтое солнышко. А когда отцветает, то превращает в белый пушистые шарик. Дунешь на него, и разлетаются вокруг легкие семена-парашутики. Одуванчик-символ весны!

(Педагог предлагает станцевать «Танец одуванчиков» под музыку. В это время ставятся мольберты для рисования .)

Психолог: На лесной полянке стали расти одуванчики (дети садятся на корточки и постепенно вырастают). Это были прекрасные цветы с яркими, желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика, а цветы поворачивали свои головки за солнцем (поворачиваются вправо, поворачиваются влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Подул ветер (дети дуют), головки рассыпались в маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над полянкой (кружатся под музыку) .

Психолог: Пушинки объединились по две и снова рассыпались…объединились по три и рассыпались …,собрались в большой хоровод, рассыпались и сели на землю.

После танца педагог предлагает детям с родителям нарисовать на мольбертах одуванчики пальчиковыми красами. Дети выполняют задание и делают оттиски.

Выход из группы «На лошадке ехали»

Психолог: Ребята, мы сегодня совершили большую весеннюю прогулку. Не обманули меня, значит, воробьи, и правда, весна пришла. Столько мы с вами сегодня увидели, давайте вспомним, что нам о приходе весны говорит?

Дети: Солнышко, тучи , дождь, радуга, лужи, весенний луг, заяц в серой шубке, перелетные птицы, одуванчики.

Психолог: Да, ребята-это все весенние признаки. Вы- молодцы, наша прогулка подошла к концу и нам с вами пора отправляться в обратный путь. Сначало мы с вами поедем на лошадках, потом на автомобиле, а потом на теплоходе поплывем.

(Дети под музыку проходят круг и выходят из кабинета)

На лошадке ехали,

На лошадке ехали, -

До угла доехали!

Гоп-гоп, гоп-гоп…

На машине ехали,-

До реки доехали!

Би-би, би-би-би…

Пароходом ехали,-до горы доехали!

У-у-у-у-у…

Дети: До свидания!

Психолог: До свидания, ребята!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Весенняя прогулка»

Автор: Cадвакасова Асем Жаудатовна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 188098

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока"Весенняя прогулка в лес. Закрепление и повторение нумерации чисел в пределах 100."
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-viesienniaia-proghulka-v-lies-zakrieplieniie-i-povtorieniie-numieratsii-chisiel-v-priedielakh-100"
    ["file_id"] => string(6) "307961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458481951"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "Весенние прогулки с детьми""
    ["seo_title"] => string(55) "konsultatsiiadliaroditielieiviesienniieproghulkisdietmi"
    ["file_id"] => string(6) "303364"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457514297"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Воспитательное мероприятие на тему "Весенняя прогулка""
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatielnoiemieropriiatiienatiemuviesienniaiaproghulka"
    ["file_id"] => string(6) "331284"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1464599478"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Консультация для родителей "Весенние прогулки""
    ["seo_title"] => string(46) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vesennie_progulki"
    ["file_id"] => string(6) "575542"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1615799071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация для родителей «Весенние прогулки с детьми»"
    ["seo_title"] => string(54) "konsultatsiia_dlia_roditelei_vesennie_progulki_s_detmi"
    ["file_id"] => string(6) "580354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1620892823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства