-стимуляция двигательной активности, развитие общей и мелкой моторики, координации движений;
-развитие произвольного внимания и само регуляции;
-формирование представлений об окружающем мире, временах года, расширение кругозора;
-развитие зрительного и слухового восприятия;
-развитие образного и логического мышления, воображения.
Оборудование: ноутбук, краски, салфетки, листы бумаги, куклы, мягкая игрушка заяц, муляжи овощей, запись шума дождя и луга. Музыка: Т.Замураева,М.Иорданский,Е.Железнова
Ход занятия:
Приветствие
Психолог: Ребята! Сегодня к нам в гости пришли куклы.
-У нас сегодня день чудес, у нас радость до небес!
К нам гости пришли, дорогие пришли!
Мы свами знаем, что при встрече вежливые люди говорят…
Дети: Здравствуйте!
Психолог: А если все куклы, посмотрите, добрые, улыбчивые, приветливые, то и нам наше «здравствуйте» хочется сказать им как? (ответы детей). Верно, с улыбкой, радостно, весело… Попробуем?
Дети: Здравствуйте!
Я
Здороваюсь везде,-
Дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй , вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень!
Средний голос, руки к груди
Высокий голос, руки в стороны
Низкий голос, кисти рук соединяются над
Головой. Взмахи руками-крылья
Средний голос руки описывают круг
Низкий голос, прямые руки, кисти в стороны
Средний голос, покачивание рук вправо-влево
Высокий голос, присесть, руки в стороны
Правая рука в правую сторону
Левая в левую сторону
Обе руки к груди, затем погрозить пальчиком.
Психолог:- Как приятно, как радостно со всеми здороваться, елочка нам кивнула, ветерок тихо подул, небо прояснилось, птички запели. А знаете, ребята:
Мне воробьи сегодня рассказали-
Не знаю, правда ли,- что уж весна идет?
Дети: Правда, идет!
Психолог: А как вы ребята догадались?
Дети: (ответы детей)
Психолог: Молодцы ребята! А отгадайте загадку!
Ты весь мир обогреваешь ,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все…
Дети: Солнце! (на экране появляется изображение солнца)
Психолог: Правильно, ребята! Весной солнышко греет сильнее, увеличивается дщень, появляются листья, растет трава, птицы возвращаются с юга и поют нам свои песни! А раз пришла весна и солнышко греет, значит пора поиграть на свежем воздухе.
Игра «Прогулка в лесу»
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включается музыка (звуки леса), каждый ребенок рассказывает, что он услышал, затем потребуются кубики 8-10 штук большого размера. Кубики расставлены на полу на расстоянии 30 см друг от друга (дорожкой). Вводим ребят в игровую ситуацию:
«Вы, ребята, не сидите, в лес скорей гулять идите». Предлагаем детям перешагивать через пенечки, пройти «змейкой» вокруг пенечков.
На экране появляется изображение туч, включается шум дождя.
Психолог: -Ой, ребята, что это за шум? Кажется начинается дождь! Быстрее!
Игра «Солнышко и дождик»
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого «Солнышко» все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу «Дождик» взрослый открывает большой зонт и дети должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть. Место куда надо бежать все время меняется.
Дети: Радуга! (на экране появляется изображение радуги).
Психолог: Правильно! Давайте назовем цвета радуги.
Задание «Пройди по кочкам».
На полу раскладываются «лужи» из фольги и кочки. (на экране сменяется картинка-изображение луж).
Психолог : Ребята, посмотрите! У нас после дождя не только радуга, но и большие лужи! Чтобы не намочить ноги нужно пройти по кочкам.
(Дети проходят по кочкам).
На экране появляется картинка «Весенний луг».
Психолог: Ребята, посмотрите куда мы с вами пришли?
Дети: Мы пришли на луг!
Психолог: Правильно, весенний луг, он только покрывается молодой травкой. Какого цвета трава? А кто у нас на лугу?
Заберется в огород,
И давай над грядкою ,
Набивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою :
Посидит часок-другой
И стремглав летит домой!
Дети: Заяц! (меняется картинка заяц на лугу).
Психолог: Правильно, это заяц! Какого цвета у него шубка? А почему не белая, почему он ее поменял?
Дети: Потому что весна пришла и заяц сменил шубу.
Психолог: Верно. Давайте нашему зайцу песню споем.
Песенка-игра «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, хоровод водили
Вот на лугу хоровод водили-2 раза
Задремал на кочке зайка в холодочке
Вот так задремал зайка в холодочке-2 раза
Разбудить хотели, в дудочку дудели
Вот так, вот так, в дудочку дудели-2 раза
Зайку мы будили, в барабаны били
Вот так, вот так, в барабаны били-2 раза
Зайка, просыпайся! Ну-ка поднимайся!
Вот так веселей, ну-ка поднимайся!-2 раза
Мы с тобой попляшем в хороводе нашем!
Вот так, мы с тобой весело попляшем!-2 раза
Задание: «Покорми зайца».
Психолог: Ребята, посмотрите, что у нас в мешочке?
Детям выдаются муляжи овощей, дети их трогают и называют, также называют цветы.
Психолог: Знаете ли вы, где растут овощи?
Дети: в огороде, на грядке.
Психолог: А кто самый внимательный? Кто может морковку вытащить, пощупав рукой, и в мешочек не смотреть?
После складываем овощи в мешочек и предлагаем вытащить морковь. Дети наощупь вытаскиваю морковь.Педагог обращает внимание на форму моркови. (Дети кормят зайца)
Психолог: «Спасибо, ребята!», - благодарит нас заяц. А задам я вам задачку, решите?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две моркови съели
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок?
Дети: Четыре.
Психолог: Молодцы какие, а отгадайте ли мою загадку?
Дети: Отгадаем!
Психолог:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит-плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это…
Дети: Птица!
(на экране появляются летящие птицы)
Психолог: Ребята, смотрите, а кто это прилетел?
Дети: Это перелетные птицы!
Психолог: А почему они прилетели? Откуда? Какое время года пришло?
Психолог: Молодца, а давайте с нашими птицами поиграем в игру «Автомобили и птицы».
Делимся на две команды: девочки-птички, а мальчики- автомобили. Сначала вылетают «птицы», как только они услышат, как заводятся «автомобили» , должны сесть на свои стульчики,- на улицы выезжают «автомобили». А «автомобили» должны на стульчики сесть, как только закончится музыка.
Игра «Одуванчики»
(На экране появляется поле одуванчиков)
Психолог: Где это мы с вами оказались, ребята, что это за цветы такие?
Дети: Одуванчики.
Психолог: Правильно, какого они цвета?
Дети: Желтого
Психолог: Верно, этот цветок расцветает в мае, в последний месяц весны. Во время цветения напоминает ярко-желтое солнышко. А когда отцветает, то превращает в белый пушистые шарик. Дунешь на него, и разлетаются вокруг легкие семена-парашутики. Одуванчик-символ весны!
(Педагог предлагает станцевать «Танец одуванчиков» под музыку. В это время ставятся мольберты для рисования .)
Психолог: На лесной полянке стали расти одуванчики (дети садятся на корточки и постепенно вырастают). Это были прекрасные цветы с яркими, желтыми головками. Солнышко касалось своими теплыми лучами каждого одуванчика, а цветы поворачивали свои головки за солнцем (поворачиваются вправо, поворачиваются влево). Но вот их головки покрылись белыми пушинками и стали похожи на шарики (складывают ладошки над головой). Подул ветер (дети дуют), головки рассыпались в маленькие пушинки (дети разводят руки в стороны) и пушинки полетели над полянкой (кружатся под музыку) .
Психолог: Пушинки объединились по две и снова рассыпались…объединились по три и рассыпались …,собрались в большой хоровод, рассыпались и сели на землю.
После танца педагог предлагает детям с родителям нарисовать на мольбертах одуванчики пальчиковыми красами. Дети выполняют задание и делают оттиски.
Выход из группы «На лошадке ехали»
Психолог: Ребята, мы сегодня совершили большую весеннюю прогулку. Не обманули меня, значит, воробьи, и правда, весна пришла. Столько мы с вами сегодня увидели, давайте вспомним, что нам о приходе весны говорит?
Психолог: Да, ребята-это все весенние признаки. Вы- молодцы, наша прогулка подошла к концу и нам с вами пора отправляться в обратный путь. Сначало мы с вами поедем на лошадках, потом на автомобиле, а потом на теплоходе поплывем.
(Дети под музыку проходят круг и выходят из кабинета)