kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии ребята смогут познакомится с разными видами общения при помощи упражнений. закрепят полученные знания о видах. Также ребята узнают о секретах общения, с помощью которых можно стать приятными собеседниками. В ходе занятия используются такие упражнения как: перестройка, стыковка, пойми меня. Используется релаксационное упражнение "Замедленное движение". Ребята отгадывают кросворд и интересную загадку по теме занятия. Завершается занятие рефлексией "Цвет настроения"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытое занятие»

Ход занятия

Учащиеся сидят на стульях полукругом

I. Организационный момент

- Сегодня у нас с вами не обычный урок математики или литературы, а урок общения, урок психологии. И задания, которые мы будем выполнять на этом занятии, тоже необычные. Мы будем разгадывать загадки,  много играть, но все эти игры будут учить нас общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.



педагог: Представьте, что у вас появилась возможность поехать в другую страну, но вы не знаете языка. Как вы будете себя вести и общаться с жителями? (жесты, мимика, пантомимика) Как вы бумаете, о чем же пойдет речь на нашем занятии? Видах общения. Правильно тема нашего занятия -Виды общения. Хотите узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга? Тогда начнем.

А какие цели нашего занятия?

II. Знакомство

 - Для того чтобы общаться на занятии более успешно, нам с вами необходимо познакомиться. Давайте сделаем так: на счет «1-2-3» все одновременно громко называют свое имя.
Ой, какой шум и гам! Как вы думаете, услышала ли я ваши имена? А что же делать? Может быть, чтобы я услышала, вам нужно прокричать их еще громче? Действительно, это не поможет.

Тогда давайте прикрепим листочки с именами к себе на одежду, чтобы все видели и могли обращаться к вам по имени.
Кстати, это и будет один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

III. Приветствие:

Упражнение «Аплодисменты» (все сидят полукругом)
 - Ребята, давайте по приветствуем друг друга. Давайте я начну, а вы продолжите. Это легко – я встаю и говорю: «Я хочу поприветствовать …(имя)» - и аплодирую этому человеку. Тот, кого я назвала, встает и так же приветствует следующего, любого из сидящих – ему мы хлопаем уже вдвоем и т.д. Человеку,  которого назовут последним, достается не только приветствие, но и самые громкие аплодисменты!

IV. Разминка: 

Игра «Перестройка»

 - Начнем нашу работу с небольшой, но интересной  разминки, которая поможет вам включиться в работу. Я буду называть вам какой-то признак, а вы будете в соответствии с ним строиться в один ряд.
Вот первое задание: постройтесь по первой букве имени в алфавитном порядке.

Следующее задание я чуть-чуть усложню: работать вы должны будете молча! Итак, постройтесь по цвету волос : от самых тёмных (слева) до самых светлых (справа). Внимательно посмотрите друг другу!

И последнее задание, самое сложное: постройтесь по росту – от самых высоких (слева) до самых низких (справа), но теперь вам предстоит это сделать с закрытыми глазами! Зато можно друг с другом разговаривать.
- Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, даже самым сложным,  быстро и правильно!

(все садятся полукругом)
Скажите, при выполнении этих заданий вам приходилось общаться между собой? А ваше общение различалось при выполнении первого, второго и третьего заданий?

Общение бывает разных видов, и с видами общения нам сегодня предстоит познакомиться.

V. Развивающие упражнения

Головоломка

Чтобы познакомится с одним из видов человеческого общения, я предлагаю вам разгадать головоломку. Но сначала разделимся на 2 группы. У каждого из вас на стуле прикреплены геометрические фигуры. Треугольники и круги. Это две группы. Здесь зашифрована одна известная поговорка:

Ответ:  Язык до Киева доведёт.

- Очень хорошо! И с этим заданием справились успешно!

Кто может сказать, на какой вид общения указывает нам разгаданная головоломка? Да, чаще всего люди общаются при помощи слов, языка. Словесное общение называют ещё вербальным.

Игра «Стыковка»

 - Следующая игра поможет выяснить, насколько хорошо вы умеете пользоваться в общении своей речью.

(разделиться на 3 группы по 4 человека, поставить 2 стула на 1 группу)
Игра в четверках. Двое садятся напротив друг друга так, чтобы их колени соприкасались, закрывают глаза. Указательные пальцы правых рук – “Космические станции” - они вытягивают навстречу друг другу.
Двое других стоят позади сидящих. По сигналу каждый из стоящих начинает с помощью словесных команд управлять движениями правой руки сидящего перед ним.
Цель – свести концы указательных пальцев своих партнеров.
- Трудно было играть с закрытыми глазами? А почему, как вы думаете, труднее общаться, когда не видишь собеседника? (не видишь его жестов, выражения лица)
- Действительно, общаться можно по-разному, не только вербально. Общение без помощи слов называется невербальным .

 
 В следующей нашей игре вы сами попробуете общаться друг с другом невербально.

Игра «Пойми меня»

 - Нам необходимо поделиться на две равные команды, а сделаем мы с помощью цветов наших геометрических фигур. Синие одна группа, зеленые другая. Каждой команде нужно будет по цепочке от первого игрока к последнему передать слово, написанное у меня на карточке. Капитан объясняет это слово второму в вашей колонне, второй – третьему и т.д. Выигрывает та команда, которая быстрее смогла донести правильную информацию до последнего игрока.
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Второе правило: не поворачиваться, пока игрок, стоящий сзади, не похлопает вас по плечу.
Теперь все отвернитесь, поворачиваются ко мне, чтобы прочитать слово на карточке только капитаны команд.

 - Скажите, какие трудности вы испытали, общаясь друг с другом без слов? Попробуйте объяснить, почему другие игроки не всегда вас понимали? (Все люди разные, используют разные средства общения).
- еще один секрет общения: все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства

VI. (релаксационное упражнение)

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём.

Замедленное движение 
Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную, негромкую музыку: 
Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать. 
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. 
Есть у нас игра такая – очень легкая, простая. 
Замедляется движенье, исчезает напряженье. 
И становится понятно – расслабление приятно!



Упражнение «Цена улыбки»

 - Наше занятие подходит к концу, и напоследок я  хотела бы поделиться с вами еще одним важным секретом, помогающим сделать общение приятным и успешным. Я вам прочитаю описание этого средства, а вы попробуйте отгадать, о чем идет речь:

Она ничего не стоит, но много дает.
Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.
Никто не богат настолько, чтобы обойтись без нее, и нет такого бедняка, который не стал бы от нее богаче.
Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.
Она — отдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лучшее противоядие, созданное природой от неприятностей.
И тем не менее ее нельзя купить, нельзя выпросить, нельзя ни одолжить, ни украсть, поскольку она сама по себе ни на что не годится, пока ее не подарили! (Дети высказывают свои предположения)
- Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:  «Если вы хотите нравиться людям -  улыбай­тесь им». И давайте  подарим,  друг  другу  улыбки  от  всей  души  и  почувствуем,  как  становимся  богаче,  получая  улыбки  окружающих,  а  также  от  того,  что  дарим  свою  улыбку  друзьям.  Почувствовали? Молодцы!





VI1. Подведение итогов урока

 С какими видами общения мы с вами познакомились:

  • вербальное

  • невербальное

Вспомним о каких секретах общения, вы узнали на этом занятии:

  • человеку приятно, когда его называют по имени

  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства

  • улыбка помогает сделать общение приятным.

 VII1. Заключительное упражнение

Один участник встает в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Оба остаются в центре, по-прежнему держатся за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Приятно было с тобой пообщаться!». Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний ребенок, круг замыкается и церемония завершается безмолвным крепким трехкратным пожатием рук.

Ребята сейчас каждому из вас нужно подумать и выбрать тот цвет который ассоциируется с проведены занятием урокам. Мне хочется посмотреть с каким настроением вы покидаете наше занятие. Каждый подходит к компьютеру и выбирает цвет по очереди.





Интепритация цветов.

Цвета (характеристика Макса Лютера) обозначают настроение ученика к концу урока:

1) Оранжевый – радостное, восторженное настроение;

2) Ярко-красный – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия;

3) Синий – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

4) Зелёный – активность;

5) Жёлтый – радость. Но слишком большое внимание к этому цвету в рисунке говорит о возникающей пассивности ребёнка;

6) Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

7) Серый – говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает;

8) Чёрный – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся;

9) Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

Спасибо за занятие.























Просмотр содержимого презентации
«ВИДЫ ОБЩЕНИЯ»

Секреты общения. Человеку приятно когда его называют по имени. Внимательно слушай собеседника, не перебивай, старайся понять его чувства и мысли. Улыбка помогает сделать общение приятным. Вербальное общение – общение при помощи слов. Невербальное обшение – жесты, мимика.
  • Секреты общения.
  • Человеку приятно когда его называют по имени.
  • Внимательно слушай собеседника, не перебивай, старайся понять его чувства и мысли.
  • Улыбка помогает сделать общение приятным.
  • Вербальное общение – общение при помощи слов.
  • Невербальное обшение – жесты, мимика.

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Виды общения

Автор: Павлова Ирина Владимировна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся шестого класса "Общение в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-korriektsionno-razvivaiushchiegho-zaniatiia-dlia-uchashchikhsia-shiestogho-klassa-obshchieniie-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "235832"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443861844"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "«Деловое общение»"
    ["seo_title"] => string(21) "dielovoieobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "317645"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460406672"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок обществознания  по теме "Деятельность и общение""
    ["seo_title"] => string(64) "urok-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-dieiatiel-nost-i-obshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "281140"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453474843"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Мир человеческого общения "
    ["seo_title"] => string(36) "mir-chieloviechieskogho-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155007"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234088"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Классный час для учащихся 7 класса "Культура общения""
    ["seo_title"] => string(56) "klassnyichasdliauchashchikhsia7klassakulturaobshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305013"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457861348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства