kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Планирование уроков через призму предмета "Самопознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: самопознание

Класс: 7

Тема: Тепло человеческого общения

Цель:  раскрыть ценностный смысл понятия «тепло человеческого общения».
Задачи: повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи;

дать сведения, расширяющие кругозор, развивать коммуникативные навыки;

совершенствовать навыки вежливого поведения в обществе.

Релаксация. Психологический настрой

Обращаем внимание на эпиграф к уроку: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Эти слова принадлежат французскому писателю Антуану де Сент Экзюпери. Вдумаемся в их смысл. Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.

Вспомните, какой литературный герой жил на необитаемом острове?  (Робинзон Крузо)

            Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестает быть человеком. (Это произошло с прототипом Робинзона – Александром Селькирком). Лишить человека общения – жестокое наказание, так поступают с преступниками, помещая их в одиночную камеру.

            Живя в обществе, люди учатся следовать общим законам, вести себя так, чтобы всем было удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет».

            Вспомним, что это слово обозначает: этикет – правила вежливого поведения; речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

            В разные времена и у разных народов правила вежливого поведения, (т.е. этикет) отличаются.

            О некоторых отличиях нам расскажут наши знатоки этикета в рубрике «Знаете ли вы, что…»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Планирование уроков через призму предмета "Самопознание" »

Дата:

Предмет: самопознание

Класс: 7

Тема: Тепло человеческого общения

Цель:  раскрыть ценностный смысл понятия «тепло человеческого общения».
Задачи: повторить известные и усвоить новые сведения о культуре речи;

дать сведения, расширяющие кругозор, развивать коммуникативные навыки;

совершенствовать навыки вежливого поведения в обществе.


Ход урока

Релаксация. Психологический настрой

Обращаем внимание на эпиграф к уроку: «Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения». Эти слова принадлежат французскому писателю Антуану де Сент Экзюпери. Вдумаемся в их смысл. Человек не может жить без общения, оно ему необходимо, это – радость, удовольствие, роскошь.

Вспомните, какой литературный герой жил на необитаемом острове? (Робинзон Крузо)

Он был многого лишен: еды, одежды, предметов домашнего обихода. Но больше всего Робинзон страдал не от голода и лишений, а от одиночества, ему не с кем было общаться. Без общения человек перестает быть человеком. (Это произошло с прототипом Робинзона – Александром Селькирком). Лишить человека общения – жестокое наказание, так поступают с преступниками, помещая их в одиночную камеру.

Живя в обществе, люди учатся следовать общим законам, вести себя так, чтобы всем было удобно, комфортно. Поэтому появилось понятие «этикет».

Вспомним, что это слово обозначает: этикет – правила вежливого поведения; речевой этикет – правила общения с использованием «волшебных» слов, формул вежливости.

В разные времена и у разных народов правила вежливого поведения, (т.е. этикет) отличаются.

О некоторых отличиях нам расскажут наши знатоки этикета в рубрике «Знаете ли вы, что…»

2.Знаете ли вы, что…

1-й ученик. Раньше говорили «покорнейше благодарю» вместо современного «спасибо»; «бью челом» говорили, если хотели обратиться с просьбой (потому что при этом кланялись до пола, ударялись лбом); а обращения «милостивый государь», «покорный слуга» отражали неравенство между людьми.

2-ой ученик. Было время, когда люди на Руси обращались друг к другу только на «ты». В 16 веке из Польши пришла мода на уважительное «вы». В 19 веке это обращение в дворянском обществе стало обязательным даже в семье. Этим подчеркивалось уважение к собеседнику.

3-ий ученик. Китайцы, японцы, индийцы не понимают традиции европейцев трогать друг друга руками при встрече, обниматься, целоваться – они считают это неприличным и оскорбительным для себя.

4-й ученик. Англичанин, если он настоящий джентльмен, не может начать письма к своему врагу без слов «Дорогой сэр…». Представьте себе такое предложение: «Дорогой сэр, вы – подлец!».

5-й ученик. Незнание обычаев другого народа может привести к курьёзам. Например, если спросить у болгарина: «Не хотите ли отведать этого блюда?», и ответ положительный – он покажет головой – «нет» и, наоборот, кивнет, если ответ отрицательный.

Вывод.

Посещая ту или иную страну, полезно знать обычаи другого народа, в том числе, правила речевого этикета. Почему? Чтобы не попасть в неловкое положение, не обидеть людей, с которыми будешь общаться.

Работа по теме урока

Теперь предлагаю вам рассмотреть конкретные примеры и ситуации, совместно составить памятку «Правила общения».

Закрепление

Встретились Бяка и Бука.

Никто не издал ни звука.

Никто не подал и знака –

Молчали Бука и Бяка.

И Бука думал со скукой:

«Чего он так смотрит – букой?»

А Бяка думал: «Однако

Какой он ужасный бяка…»

Вопросы:

Можно сказать, что они были приветливы?

Чем они могли расположить к себе друг друга?

(Улыбнуться, поздороваться)

Правило №1. Будьте доброжелательны и вежливы.

Какие слова вежливости (или формулы вежливости) вы знаете?

(Учащиеся приводят примеры)

Итог урока. Рефлексия

Я узнал..

Унесу с собой…

Стало понятно…

Сделал вывод…

Домашнее задание. Составить диалог «Встреча старых друзей» с использованием правил общения.

Приложение к уроку.

Тепло человеческого общения


Задание 1.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2 .

Сформулируйте универсальный закон культуры общения людей.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Оцените проявление качеств необходимых для эффективного общения по 10-балльной шкале.



качества



самооценка

умение слушать


тактичность


умение убеждать


интуиция


наблюдательность


душевность


открытость


энергичность


Задание 4.

Прокомментируйте любое из приведенных ниже высказываний.

1. Великое благо человека – общение. (Марк Аврелий)

2. Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим. (И. Бентам)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Планирование уроков через призму предмета "Самопознание"

Автор: Ненадовец Анна Викторовна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103235


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства