kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок психологического развития

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью уроков психологического развитие является познавательно-личностное развитие школьников; на нем формируются умения осуществлять различные умствен­ные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках.

Для достижения планируемых результатов данного занятия была использована система заданий, которые способствовали развитию умения рассуждать, сравнивать и анализировать. 

В вводной части урока создана ситуация успеха и положительного настроя на урок. В основной части урока учащиеся выполняли задания на развитие зрительной опосредованной памяти, развитие произвольного внимания, развитие внутреннего плана действия. На заключительном этапе урока рефлексия осуществлялась с помощью знаково-символических средств: смайликов-снежинок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ»

Самоанализ урока психологического развития в 3 «а» классе

(система Занкова)

Класс со средним уровнем обучаемости. Дети имеют положительную мотивацию к учебной деятельности. В классе есть учащиеся с неустойчивым, рассеянным вниманием, низкой работоспособностью. Дети могут работать в парах и в группах. Но не всегда получается слушать друг друга и взаимодействовать. Самооценивать и взаимооценивать друг друга они только ещё учатся.

В классе преобладает сотрудничество, по результатам социометрии в классе выявлено 3 лидера.

Задачи урока:

Развитие зрительной опосредованной памяти.

Развитие произвольного внимания (устойчивость).

Развитие внутреннего плана действия

Развитие воображения

Метапредметные:

а) познавательные УУД:

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтаксиса, обобщения, классификации;

- находить способы решения проблем творческого характера;

- развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы;

- развитие умения систематизировать знания

б) коммуникативные УУД:

- формирование умения работать в группах: умение слушать и слышать, договариваться, представлять работу своей группы;

- слушать и понимать речь других

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения;

- учить самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания

г) личностные УУД:

- формировать представления об этикетных нормах поведения в процессе работы с другими учащимися



Основным препятствием для успешного обучения детей становится низкий уровень их общего познавательно-личностного развития. Учителя все чаще обращаются к психологам с во­просом: «Как помочь де­тям учиться?»

Целью уроков психологического развитие является познавательно-личностное развитие школьников; на нем формируются умения осуществлять различные умствен­ные действия, развиваются самостоятельность детей, способность к рассуждению, самоконтроль, стремление отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения и многое другое, т.е. формируются такие психологиче­ские качества и умения, которые помогают школьникам усваивать учебный программный материал на предмет­ных уроках.

Для достижения планируемых результатов данного занятия была использована система заданий, которые способствовали развитию умения рассуждать, сравнивать и анализировать.

В вводной части урока создана ситуация успеха и положительного настроя на урок. В качестве приема создания положительного эмоционального фона выступила моя просьба улыбнуться друг другу и сказать доб­рые слова Есть ли у нас запас добрых, хороших слов, часто ли мы говорим их друг другу? Эти слова несут положительную энергию, помо­гают создавать атмосферу доверия, тепла, дружелюбия и хорошего настроения.

Этот эмоциональный настрой, постоянно созда­ваемый на уроках психологического развития, посте­пенно у учащихся закрепляется и переносится на другие уроки.

Также в вводной части урока ребята выполняли упражнение «Ленивые восьмерки» которое улучшает мыслительную деятельность, вни­мание.

В основной части урока учащиеся выполняли задания на развитие зрительной опосредованной памяти «Запомни фигуры». Была проведена самопроверка.

На развитие произвольного внимания (устойчивость) детям были предложены задания: « Посчитай снежинки», «Найдите слова». «Найдите 10 отличий».

На развитие внутреннего плана действия, дети выполняли, такие задания, как «Найди снеговика», «Найди девятый».

Работа в группах. Детям было предложено задание на развитие творческого воображения незаконченными и схематическими изображениями, Нужно было нарисовать волшебный лес, а потом расска­зать про него интересную историю. Я считаю, что дети с заданием справились.

Работа в группах помогает каждому ребёнку слушать и слышать других, учит договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы, слушать и понимать речь других, учит самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

На заключительном этапе урока рефлексия осуществлялась с помощью знаково-символических средств: смайликов-снежинок.

Проект урока реализован полностью. Считаю, что урок внёс значительный вклад в развитие личности учащихся, в формирование универсальных учебных действий.



Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Открытый урок психологического развития в 3 классе.

Задачи урока:

  • Развитие зрительной опосредованной памяти.

  • Развитие произвольного внимания (устойчивость).

  • Развитие внутреннего плана действия

  • Развитие воображения.


Оборудование: мультимедийное сопровождение, карточки, снеговик.


Вводная часть

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на нашем очередном занятие.

- Ребята, есть ли у нас запас добрых, хороших слов? (Да)

- Часто ли мы говорим их друг другу? (Нет)

- Я хочу, чтобы вы улыбнулись и ска­зали добрые слова друг другу.

Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что оно будет такое же до конца урока.

А сейчас выполним упражнение мозговой гимнастики

«Ле­нивые восьмерки», которое улучшает мыслительную деятельность, вни­мание.

Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повто­рить это движение обеими руками.


Основная часть


В одном волшебном царстве. в небесном государстве однажды родилась…

Угадайте кто? (ребус) (Слайд 2) Снежинка.

Огляделась она вокруг. Все было прекрасно: светило солнце, в небесах плыли белые облака. Снежинке стало интересно, и она решила отправиться в путешествие.


Задание 1. «Запомни фигуры» (Слайды 3, 4 и 5)

- Ребята, первое задание от Снежинки.

Вам предстоит нау­читься запоминать фигуры по их частичному изображе­нию (знакам).

Каждая фигура и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигуры. Ребята. на листах бумаги, которые вы получили, нарисованы парами фигу­ры и их знаки. Нужно внимательно посмотреть на эти пары и запомнить их.

( Дается 3 минуты на запомина­ние 10 пар изображений. Работа начинается по сигна­лу «Начали!», а заканчивается по сигналу «Стоп!».

Листы у учеников забираются и одновременно разда­ются бланки для воспроизведения.)

А теперь, ребята, вы должны вспомнить и нарисовать в пустых клетках против со­ответствующей фигуры ее знак. Если ошиблись, то можете исправлять нари­сованное.

- Ребята, проверьте, пожалуйста, свою работу самостоятельно. Если сделали правильно, поставьте знак «+», если ошиблись – знак « - «.


Задание 2. « Посчитай снежинки». (Слайд 6)

В небе снежинка встретилась с другими такими же снежинками. Из снежинок получилось большое пушистое облако.

Называйте и быстро показывайте снежинки от 1-25. (Несколько человек)

Задание 3.- А теперь поиграем в игру. Нужно посчитать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь и т.д.»

Правильный счет должен быть следующим: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _ черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Физминутка для глаз. (Слайд 7)

Следите за движением объектов, при мигании моргайте глазками.


Задание 4. «Найдите слова». (Слайд 8)

Дунул ветер, и полетели снежинки вниз. Ближе к земле ветер стих. Снежинки распушились и стали плавно опускаться на землю. Земля покрылась белым пушистым одеялом, на котором просматривались такие узоры из букв.

Найдите спрятанные слова.


Задание 5. «Найдите 10 отличий». (Слайд 9)

Вот однажды наша снежинка услышала громкие голоса. Это вышли на улицу дети. Они играли в снежки, катались на санках, коньках, слепили снеговика.

И вам следующее задание от Снежинки.

Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 отличий на второй картинке. Постарайтесь не повторяться.


Физминутка «Лепим снеговика». (Слайды 10-22)

А сейчас немного отдохнём вместе со снеговиками.


Задание 6. «Найди снеговика». (Слайды 23-24)

Вот такой получился очаровательный снеговик. Наша Снежинка тоже оказалась в снеговике. Она была очень счастлива, видя, как радуются дети снежной зиме.

И вам следующее задание от снежинки. Найдите снеговика.

(Снеговик с метлой, идущий вправо).


Задание 7. «Найди девятый». (Слайд 25)

- Ребята, а теперь более сложное задание.

Рассмотрите левый рисунок и вставить на место вопросительного знака нужную фигу­ру из шести правых пронумерованных. (Правильный от­вет - 1).


Задание 8. «Волшебный лес» (Слайд 26)

Работа в группах.

- Ребята, а ничего интересного в классе не заметили? Разделитесь, пожалуйста, на группы. Давайте вспомним правила работы в группе.

Снежинка приготовила вам следующее задание.

У вас на партах лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, Нужно нарисовать волшебный лес, а потом расска­зать про него интересную историю.

Рисунки де­тей обсуждаются.


Заключительная часть. (Слайд 27)

- Ребята, а теперь предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов-снежинок. Если понравилось наше занятие, то прикрепите, где смайлик улыбается, если не очень понравилось, то с нейтральным выражением, а если вам совсем не понравилось, то конечно же с грустным выражением.

Какой красивый снеговик у нас получился! Он тоже улыбается!

Всем большое спасибо за работу на уроке.















Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Бланк 1. Фигуры для запоминания Бланк 1. Фигуры для запоминания







































Бланк 2 Бланк 2









Просмотр содержимого документа
«Снеговик»



























































































































































































































Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003»

УРОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3 КЛАСС Задачи урока Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие произвольного внимания устойчивость). Развитие внутреннего плана действия. Развитие воображения. Рычина Т.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г. Усть-Кут

УРОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3 КЛАСС

Задачи урока

  • Развитие зрительной опосредованной памяти.
  • Развитие произвольного внимания устойчивость).
  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие воображения.

Рычина Т.Н.,

учитель начальных

классов МОУ СОШ № 7

г. Усть-Кут

4 = ж

4 = ж

Запомните фигуры

Запомните

фигуры

Проверь себя!

Проверь себя!

Посчитай снежинки 20 22 10 13 3 7 1 15 5 17 19 9 11 24 16 14 4 8 23 18 21 2 6 12 25

Посчитай снежинки

20

22

10

13

3

7

1

15

5

17

19

9

11

24

16

14

4

8

23

18

21

2

6

12

25

Найди слова

Найди слова

Найди 10 отличий

Найди 10 отличий

Найди снеговика ?

Найди снеговика

?

Найди снеговика

Найди снеговика

Задание «Найди девятый»

Задание «Найди девятый»

Задание «Волшебный лес»

Задание «Волшебный лес»

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за работу на уроке!

Интернет ресурсы Физминутка «Лепим снеговика» - Зинкевич Наталья Николаевна http://pedsovet.su/index/8-218139 Электронная физминутка для глаз – Галкина И.А. Сайт «Сеть творческих учителей» Найди 10 отличий – Соломаха Л.В., презентация http://s017.radikal.ru/i438/1303/ae/0ac57568d85e.png - зимний лес http://s49.radikal.ru/i124/1303/6c/6e83f8873409.png - зимний лес http://s019.radikal.ru/i622/1303/4f/f3668ea12e3e.g  http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima http://miranimashek.com/photo/561 http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794 http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75  11. Чайковский музыка «Зимний лес»    .

Интернет ресурсы

  • Физминутка «Лепим снеговика» - Зинкевич Наталья Николаевна http://pedsovet.su/index/8-218139
  • Электронная физминутка для глаз – Галкина И.А. Сайт «Сеть творческих учителей»
  • Найди 10 отличий – Соломаха Л.В., презентация
  • http://s017.radikal.ru/i438/1303/ae/0ac57568d85e.png - зимний лес
  • http://s49.radikal.ru/i124/1303/6c/6e83f8873409.png - зимний лес
  • http://s019.radikal.ru/i622/1303/4f/f3668ea12e3e.g
  • http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima
  • http://miranimashek.com/photo/561
  • http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794
  • http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75

11. Чайковский музыка «Зимний лес»

  

.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint 97-2003»

УРОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 3 КЛАСС Задачи урока Развитие зрительной опосредованной памяти. Развитие произвольного внимания устойчивость). Развитие внутреннего плана действия. Развитие воображения. Рычина Т.Н., учитель начальных классов МОУ СОШ № 7 г. Усть-Кут

УРОК ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

3 КЛАСС

Задачи урока

  • Развитие зрительной опосредованной памяти.
  • Развитие произвольного внимания устойчивость).
  • Развитие внутреннего плана действия.
  • Развитие воображения.

Рычина Т.Н.,

учитель начальных

классов МОУ СОШ № 7

г. Усть-Кут

4 = ж

4 = ж

Запомните фигуры

Запомните

фигуры

Проверь себя!

Проверь себя!

Посчитай снежинки 20 22 10 13 3 7 1 5 17 15 19 11 9 24 14 16 8 4 23 18 6 2 21 12 25

Посчитай снежинки

20

22

10

13

3

7

1

5

17

15

19

11

9

24

14

16

8

4

23

18

6

2

21

12

25

Найди слова мапрснегьыдш снег вукнебойцуеч ркапляхътмич блаэжуйлземля небо капля земля

Найди слова

мапрснегьыдш

снег

вукнебойцуеч

ркапляхътмич

блаэжуйлземля

небо

капля

земля

Найди 10 отличий

Найди 10 отличий

Лепим снеговика 6

Лепим снеговика

6

6

6

Найди снеговика ?

Найди снеговика

?

Найди снеговика

Найди снеговика

Задание «Найди девятый»

Задание «Найди девятый»

Задание «Волшебный лес»

Задание «Волшебный лес»

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за работу на уроке!

Интернет ресурсы Физминутка «Лепим снеговика» - Зинкевич Наталья Николаевна http://pedsovet.su/index/8-218139 Электронная физминутка для глаз – Галкина И.А. Сайт «Сеть творческих учителей» Найди 10 отличий – Соломаха Л.В., презентация http://s017.radikal.ru/i438/1303/ae/0ac57568d85e.png -  зимний лес http://s49.radikal.ru/i124/1303/6c/6e83f8873409.png  - зимний лес http://s019.radikal.ru/i622/1303/4f/f3668ea12e3e.g  http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima http://miranimashek.com/photo/561 http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794 http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75  11. Чайковский музыка «Зимний лес»    .

Интернет ресурсы

  • Физминутка «Лепим снеговика» - Зинкевич Наталья Николаевна http://pedsovet.su/index/8-218139
  • Электронная физминутка для глаз – Галкина И.А. Сайт «Сеть творческих учителей»
  • Найди 10 отличий – Соломаха Л.В., презентация
  • http://s017.radikal.ru/i438/1303/ae/0ac57568d85e.png - зимний лес
  • http://s49.radikal.ru/i124/1303/6c/6e83f8873409.png - зимний лес
  • http://s019.radikal.ru/i622/1303/4f/f3668ea12e3e.g
  • http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/detskie-novogodnie-pesenki---veselaa-zima
  • http://miranimashek.com/photo/561
  • http://anyamashka.ru/photo/animashki/novyj_god/animacija_snegovik/11-0-1794
  • http://animo2.ucoz.ru/photo/mir_animashek_92_zimnego_nastroenija_92/animacii_snegoviki/75

11. Чайковский музыка «Зимний лес»

  

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок психологического развития

Автор: Рычина Татьяна Николаевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Уроки психологического развития в 1 классе 1ч."
    ["seo_title"] => string(49) "uroki_psikhologicheskogo_razvitiia_v_1_klasse_1ch"
    ["file_id"] => string(6) "588906"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634636940"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Уроки психологического развития во II классе (2ч.)"
    ["seo_title"] => string(51) "uroki_psikhologicheskogo_razvitiia_vo_ii_klasse_2ch"
    ["file_id"] => string(6) "607334"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1652942359"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Урок психологического развития в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(44) "urok_psikhologicheskogo_razvitiia_v_4_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "615476"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1666256829"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Уроки психологического развития в III классе"
    ["seo_title"] => string(47) "uroki_psikhologicheskogo_razvitiia_v_iii_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "613559"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663835466"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "ЗАНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОУ"
    ["seo_title"] => string(66) "zaniatiia-psikhologichieskogo-razvitiia-mladshikh-shkol-nikov-v-ou"
    ["file_id"] => string(6) "317847"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460455987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства