Открытый урок психологического развития в 3 классе.
Задачи урока:
Развитие зрительной опосредованной памяти.
Развитие произвольного внимания (устойчивость).
Развитие внутреннего плана действия
Развитие воображения.
Оборудование: мультимедийное сопровождение, карточки, снеговик.
Вводная часть
- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть на нашем очередном занятие.
- Ребята, есть ли у нас запас добрых, хороших слов? (Да)
- Часто ли мы говорим их друг другу? (Нет)
- Я хочу, чтобы вы улыбнулись и сказали добрые слова друг другу.
Я очень рада, что у вас хорошее настроение и надеюсь, что оно будет такое же до конца урока.
А сейчас выполним упражнение мозговой гимнастики
«Ленивые восьмерки», которое улучшает мыслительную деятельность, внимание.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение обеими руками.
Основная часть
В одном волшебном царстве. в небесном государстве однажды родилась…
Угадайте кто? (ребус) (Слайд 2) Снежинка.
Огляделась она вокруг. Все было прекрасно: светило солнце, в небесах плыли белые облака. Снежинке стало интересно, и она решила отправиться в путешествие.
Задание 1. «Запомни фигуры» (Слайды 3, 4 и 5)
- Ребята, первое задание от Снежинки.
Вам предстоит научиться запоминать фигуры по их частичному изображению (знакам).
Каждая фигура и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигуры. Ребята. на листах бумаги, которые вы получили, нарисованы парами фигуры и их знаки. Нужно внимательно посмотреть на эти пары и запомнить их.
( Дается 3 минуты на запоминание 10 пар изображений. Работа начинается по сигналу «Начали!», а заканчивается по сигналу «Стоп!».
Листы у учеников забираются и одновременно раздаются бланки для воспроизведения.)
А теперь, ребята, вы должны вспомнить и нарисовать в пустых клетках против соответствующей фигуры ее знак. Если ошиблись, то можете исправлять нарисованное.
- Ребята, проверьте, пожалуйста, свою работу самостоятельно. Если сделали правильно, поставьте знак «+», если ошиблись – знак « - «.
Задание 2. « Посчитай снежинки». (Слайд 6)
В небе снежинка встретилась с другими такими же снежинками. Из снежинок получилось большое пушистое облако.
Называйте и быстро показывайте снежинки от 1-25. (Несколько человек)
Задание 3.- А теперь поиграем в игру. Нужно посчитать вслух от 1 до 31, но вы не должны называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». К примеру: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь и т.д.»
Правильный счет должен быть следующим: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _ черта замещает числа, которые нельзя произносить).
Физминутка для глаз. (Слайд 7)
Следите за движением объектов, при мигании моргайте глазками.
Задание 4. «Найдите слова». (Слайд 8)
Дунул ветер, и полетели снежинки вниз. Ближе к земле ветер стих. Снежинки распушились и стали плавно опускаться на землю. Земля покрылась белым пушистым одеялом, на котором просматривались такие узоры из букв.
Найдите спрятанные слова.
Задание 5. «Найдите 10 отличий». (Слайд 9)
Вот однажды наша снежинка услышала громкие голоса. Это вышли на улицу дети. Они играли в снежки, катались на санках, коньках, слепили снеговика.
И вам следующее задание от Снежинки.
Посмотрите внимательно на картинку и найдите 10 отличий на второй картинке. Постарайтесь не повторяться.
Физминутка «Лепим снеговика». (Слайды 10-22)
А сейчас немного отдохнём вместе со снеговиками.
Задание 6. «Найди снеговика». (Слайды 23-24)
Вот такой получился очаровательный снеговик. Наша Снежинка тоже оказалась в снеговике. Она была очень счастлива, видя, как радуются дети снежной зиме.
И вам следующее задание от снежинки. Найдите снеговика.
(Снеговик с метлой, идущий вправо).
Задание 7. «Найди девятый». (Слайд 25)
- Ребята, а теперь более сложное задание.
Рассмотрите левый рисунок и вставить на место вопросительного знака нужную фигуру из шести правых пронумерованных. (Правильный ответ - 1).
Задание 8. «Волшебный лес» (Слайд 26)
Работа в группах.
- Ребята, а ничего интересного в классе не заметили? Разделитесь, пожалуйста, на группы. Давайте вспомним правила работы в группе.
Снежинка приготовила вам следующее задание.
У вас на партах лист бумаги с незаконченными и схематическими изображениями, Нужно нарисовать волшебный лес, а потом рассказать про него интересную историю.
Рисунки детей обсуждаются.
Заключительная часть. (Слайд 27)
- Ребята, а теперь предлагаю вам оценить наше занятие с помощью смайликов-снежинок. Если понравилось наше занятие, то прикрепите, где смайлик улыбается, если не очень понравилось, то с нейтральным выражением, а если вам совсем не понравилось, то конечно же с грустным выражением.
Какой красивый снеговик у нас получился! Он тоже улыбается!
Всем большое спасибо за работу на уроке.