kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с понятием простить,прощение-как средсво выражения эмоционального состояния,актуализация знаний иличного опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"»



"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"



Цель: создание условий для осознания подростками понятия «простить»

Задачи: актуализация знаний и опыта, относящихся к эмоциональной сферы; развитие «я-концепции», воспитание стремления к высоконравственным межличностным отношениям.

Методы и формы обучения: наглядные, коммуникационные.

Формы работы: индивидуальная, групповая или парная по выбору участника, фронтальная.

Основные понятия: прощение, простить, милосердие

Планируемые результаты: знакомство с особенностью понятия простить, прощение - как средством выражения эмоционального состояния; овладение умением наблюдать и сравнивать; выстраивать свои предположения; умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать, контролировать действия в соответствии с поставленной задачей, проблемой и условиями ее реализации; активно использовать в речи новые понятия, свободно выражать свои мысли и чувства адекватно ситуации и стилю общения; аргументировать свою т. зрения и оценку событий выполнять работу в сотрудничестве, воспитывать нравственную культуру общения.

Материалы: презентация, музыкальное сопровождение, мяч, бумага, цветные карандаши, ручки, памятки

Время:40-50 минут

ХОД ЗАНЯТИЯ

Прощать – это понять, понять – это значит знать,

знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Николай Рерих



1.Психологический настрой. Ритуал приветствия

- Здравствуйте, рада вас приветствовать.

- У меня сегодня хорошее настроение! Если у вас тоже хорошее настроение, похлопайте в ладоши. Спасибо!

- Мне нравится разговаривать с вами обо всём! Если вы тоже хотите общаться, помашите мне! Спасибо!

- Когда мне грустно, я слушаю музыку. А кто слушает музыку, когда у него хорошее настроение, потопайте и похлопайте одновременно. Отлично!

- У нас хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я очень надеюсь, что у нас сегодня не будет грустных лиц. И молчать мы не будем. Ведь мы собрались на нашу встречу в КВМ. Мне очень важно мнение каждого, не бойтесь его высказывать. Уверена, что наш разговор будет интересным и полезным.

2.Введение в тему и постановка цели встречи

-Мы с вами продолжаем путешествовать в КВМ.ГДЕ мы изучаем,…познаем…себя…других…Сегодня мы продолжим изучать наш внутренний мир. Его качества.

Упражнение» Прикосновение к обиде». 
Цель: стимуляция умения прощать обиды, забывать плохое, избавляться от груза нежелательных эмоций. 
На фоне расслабляющей музыки воспитанники слушают слова психолога. 
- Часто мы несем по жизни глубоко припрятанную обиду на самых близких нам людей: взрослого, близкого человека, учителя, друга.… Закройте глаза и представьте человека, который когда-то волей или неволей обидел вас.… Вспомните те слова, действия или молчание, бездействие, которые больно ранили вас, задели самые тонкие струны вашей души…  - Что вы чувствовали тогда? 
- Какие ощущения были в теле? Как ваше тело отзывалось на обиду?  - Какие мысли приходили в голову? 

Давайте назовем чувства, которые мы испытываем, когда обижаемся.

Ответы детей: разочарование, гнев, раздражение, обида, боль.

– Человек борется с обидчиком даже в мыслях, тратя на это физическую и интеллектуальную энергию. Возникают сомнения в справедливости. Жизнь меняется в отрицательную сторону.

– А есть ли среди нас тот, кто сам никогда никого не обижал?

… Да, каждому случалось обидеть кого-то и быть обиженным кем-то. А, какие чувства испытывает человек, обидевший другого? Ответы детей: гнев, агрессию, чувство вины

-Я предлагаю вам прослушать стихотворение Сергея Погореловского и ответить на вопрос: Что помогло мальчику простить?

Побил меня Гуляев Колька – зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько. Я, молча слезы проглотил.

Пришел домой, захлопнул двери, ничком свалился на кровать.

А я-то в дружбу нашу верил! Но больше дружбе не бывать.

Ты дружбы не сберег хорошей, и вот всему конец теперь.

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?

Да это Колька – так несмело вошел с поникшей головой:

Прости уж. Сердишься? За дело.

Беда, горячий я какой.

Я подхожу к нему мириться. И говорю ему ну, что ж,

Я не сержусь, чего сердиться.

Я так и знал, что ты придешь.

-Что помогло мальчику простить ? (один нашел в себе мужество попросить прощение за плохой поступок,другой его простил)

ТРУДНОЕ СЛОВО

Есть трудное слово на свете,

Его очень трудно сказать.

Его не хотят часто дети

И слышать, не то, что понять.

Оно никому не мешает,

Оно примиряет людей.

И тот, кто его применяет,

Бывает сердечней, добрей.

Что это за слово такое,

Что многих так сильно страшит?

Не сложное, очень простое:

«Прости», — и Бог тоже простит. 

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поразмышляем?

Тема нашей встречи"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Говорить мы сегодня с вами будем об одном из самых сложных, но очень важных человеческих чувств, о прощении. Иногда простить друг друга бывает легко, а иногда очень трудно, обида гложет человека, отравляет жизнь, не даёт свободно общаться людям. В душе гаснет солнце добра и теплоты, наплывают чёрные тучи одиночества, с вами остаются лишь злость и обида на себя, на обидчика, на весь мир. Человек, находясь в таком состоянии, не может хорошо работать, учиться, приносить пользу людям. Как же выйти из этого состояния? Что поможет?

-Чувство обиды знакомо каждому   с раннего детства. Это реакция на несовпадение того, чего мы ожидаем, с тем, что происходит в реальности. Причем чем сильнее ожидания, тем сильнее чувство обиды. Обидчиком может оказаться кто угодно, но сильнее всего мы обижаемся на близких и значимых нам людей.

Рефлексивный круг

-Что для вас труднее самому попросить прощения или простить?

— Почему надо прощать обиды? Легко ли обидеть другого? Легко

-Легко обидеться самому? Легко

-Легко ли простить? Трудно.Неудобно

— Как вы чувствуете себя по отношению к человеку, которого не простили? (Игнорирую, ненавижу, обзываю, стараюсь унизить.)

-Многие из нас из собственного опыта хорошо знают, простить гораздо труднее.

-Какая черты характера помогут вам простить обидчика? (смелость, сострадание, милосердие, любовь, уважение..)

Разминка. Упражнение «Рюкзак с обидами». 
Представьте, что вы находитесь высоко в горах и стоите на узком, шатком мостике над ущельем. У вас на спине рюкзак, наполненный вашими обидами, разочарованиями, злостью, негативными эмоциями. Еще одна эмоция, обида – и рюкзак перевесит вас. Вы упадете в пропасть. Попытайтесь больше не нагружать рюкзак, не складывайте в него очередную обиду, а резко сбросьте его с плеч – пусть все ваши обиды падают в пропасть. Постойте еще немного на мостике, попрощайтесь с негативом и возвращайтесь домой.

Упражнение «Чаша освобождения».

- Я попрошу вас написать ваши обиды и претензии к друг другу на листочках, мы их читать не будем. Освободиться от них нам поможет «Чаша освобождения». (дети пишут на листочках свои обиды, претензии, затем сворачивают листки и складывают их в вазу. Психолог поджигает их и ждет до полного их сгорания).

Что вы испытываете сейчас? Стало вам легче на душе?

 Некоторые люди считают даже, что просить прощение — значит унизиться перед другим. Но прощение — это внутреннее. Личное освобождение от обиды и борьба за освобождение другого из плена отрицательных эмоций.



Рефлексивный круг

-Назовите то чувство, кторое вы испытали, когда сумели простить (радость, счастье, облегчение, очищение...)

-ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ЦИТАТУ, НАПИСАННУЮ НА ДОСКЕ «ХОТИТЕ СОХРАНИТЬ ДРУЗЕЙ - УМЕЙТЕ ПРОЩАТЬ» (ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА) Ответы

-Без ссор и конфликтов, выяснили ученые, не обходится в жизни ни  один человек, поэтому, что мы с вами должны уметь делать, чтобы не  остаться одному? (Уметь прощать и просить прощение.)

- Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? (Мудрый совет способен предотвратить поступок, за который будет стыдно потом. Для того чтобы горечь разочарования не закралась в душу, нужно прежде всего не обижать самому).

ПОДВести ДЕТЕЙ К ПОНИМАНИЮ, ЧТО ЧУВСТВО ОБИДЫ – НЕПРИЯТНОЕ, ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛОЕ ЧУВСТВО. ОНА МЕШАЕТ РАДОВАТЬСЯ, УДИВЛЯТЬСЯ, ДРУЖИТЬ. ОБ ЭТОМ ГОВОРИЛИ ЕЩЕ В ДРЕВНЕМ ЕГИПТЕ.

- Нужно уметь прощать для себя. Прежде всего, прощение несет успокоение самому человеку. Научишься прощать и сам будешь прощен. Поэтому важно научиться прощать! Человек, который умеет прощать,  облегчает жизнь, прежде всего, самому себе, своим друзьям, близким людям!

Простить – это значит перестать упрекать человека за нанесённую обиду, не ставить человеку в вину дурную мысль или плохой поступок.

3.Практическая часть Б) Упражнение «Подари свет примирения» сл8

А) Упражнение «Наедине с собой »

- Сесть, расслабиться и вспомнить ситуацию, когда они обижались на кого-то.

– А теперь представьте легкое, красивое облако, на него приятно смотреть, «посадите» свою обиду на облако, и пусть она уплывает вместе с ним.

Представьте, что с вами происходит что-то хорошее. Вы чувствуете себя счастливым. Вы освободились от обиды. Вам стало легко и весело.

В) УЛЫБНУТЬСЯ И СКАЗАТЬ «ПРОСТИ», «ИЗВИНИ» 

Когда мы обижены наши плечи приподняты, руки сжаты в кулаки, брови нахмурены, живот напряжен.
- А теперь расправьте плечи, губы улыбаются, голова высоко поднята, лицо веселое – такими мы бываем, когда мы не обижаемся и с радостью прощаем!



-Вывод о том, что обиды надо прощать и  забывать!

Можно обиды мысленно «отпускать» на ветер или «пускать» по воде, представлять, как они исчезают, растворяясь как соль или сахар в воде. Каждый может этому научиться.

Упражнение «Визуализация обидчика». 
Представьте человека, который вас обидел, на сцене театра. Он только что совершенно отвратительно отыграл свою роль в спектакле. Он стоит на высокой, ярко освещенной сцене, у всех на виду, абсолютно беззащитный. Вы сидите в темном зрительном зале и видите его очень хорошо. Попробуйте поаплодировать ему за игру, похвалите, подбодрите его – он ведь так несчастен в этот момент. И вы увидите, как ваша злость исчезает сама по себе. 

-Послушайте притчу

-На Руси давным-давно существует праздник, который именуют Прощеным Воскресеньем. Это последний день масленицы. В этот день в стародавние времена люди шли в церковь и просили у бога прощенья за свои прегрешения, плохие поступки и ошибки, которые не давали людям жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.   В последние годы старая традиция – празднования прощеного воскресения – плотно входит в нашу жизнь. В этот день можно услышать телефонный звонок и слова из трубки: «Прости меня!». Можно увидеть на пороге твоего дома человека, которого вовсе не ожидал увидеть: «Прости меня!»- Конечно. Все мы люди. А человеку свойственно ошибаться, всякое в жизни бывает.

-дорогие дети и взрослые, приближается Прощёное воскресенье. Если вы  не смогли до этого момента найти в себе силы извиниться за дурные и не очень красивые  поступки, сделаем это в Прощёное воскресенье.

Прощения должны просить сначала сильные у слабых, а уж затем слабые у сильных. Прощения просят сначала старшие у младших, а затем - младшие у старших. Не ждите пока к вам подойдут просить прощения, — делайте сами первый шаг. Не носите в себе обиды: они ранят нашу душу. Постарайтесь скорее помириться. Если научишься прощать, тебя уже никто не обидит.

Круг прощения СО свечой

Простите меня ….и вас прощаю

- Я прошу вас сейчас встать в круг и попросить у друг-друга прощение.

- Какие чувства вы испытываете сейчас? Стало вам легче на душе?

- Ребята, запомните!

1. Каждый может совершить ошибку.

2. Совершив ошибку, умей её признать.

3. Прости и будешь прощён.

4. Прощенье уничтожит злобу и агрессию, разъедает ненависть, спасает от одиночества.

5. Прости, и твоя душа будет светлее.

Заключение

– Ребята, сегодня мы с вами попытались заглянуть, совсем немножко, вглубь себя. Я хочу закончить нашу встречу словами: «Прощение - не отрицание собственной правоты в суждениях, а попытка взглянуть на обидчика с состраданием, милосердием, любовью в то время, когда он, казалось, должен быть лишен права на них».

Попробуйте не наступать, а уступать, не захватывать, а отдать. Не кулак показать, а протянуть людям ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить.

Я хочу поблагодарить вас за сегодняшнюю работу и вручить вам небольшие подарки. Пусть эти советы великих людей, помогут вам в жизни.

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию

1. Ставь интересы других людей выше собственных.

2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

3. Будь верен и надежен.

4. Уважай других людей, уважай себя.

5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.

6. Воспринимай людей как равных себе.

7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

8. Умей прощать и не будь обидчив.

9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.

10. Проявляй чуткость.

11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.

12. Будь свободен от лжи и обмана.

13. Умей контролировать свои желания и поступки.

14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

15. Стремись все делать как можно лучше



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?"

Автор: Раевская Оксана Витальевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Классный час "Умеем ли мы прощать? Всё ли можно простить?""
    ["seo_title"] => string(51) "klassnyichasumieiemlimyproshchatvsiolimozhnoprostit"
    ["file_id"] => string(6) "302027"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457028469"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект праздника "Прощай, первый класс!""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-prazdnika-proshchai-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "309682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458838815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "праздник "Прощай, Букварь !" "
    ["seo_title"] => string(25) "prazdnik-proshchai-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "121884"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414083770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "До свидания нулевой, мы прощаемся с тобой!"
    ["seo_title"] => string(47) "do-svidaniia-nulievoi-my-proshchaiemsia-s-toboi"
    ["file_id"] => string(6) "251251"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447219836"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Праздник "Прощай 3 класс" "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-proshchai-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "197503"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428251014"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства